Изобретение относится к области судос-фоения. Наиболее 6jmaKHM решением из известных к изобретению является устройство для закрытия слипа, содержащее опоры и поворотную решетку, укрепленную на раме при этом рама выполнена с цапфами, взаимодействующими с опорами, установленнътми попарно на бортовых кромках слипа I. Недостаток указанного устройства заключается в том, что в наиболее опасные для обслуживающего персонала моменты при спуске и выборке трала, слип остается открытым, а решетка опирается о трал что повышает его износ. Целью изобретения является уменьшение опасности при спуске и выборке трал Зта цель достигается т&л, что предложенное устройство снабжено тяговьм механизмом, установленным на корпусе судна, а поворотная рама включает балку, смонтированную над слипом перпендикулярно диаметральной плоскости судна ,и боковые телескопические штанги, соединенные между собой снизу тросом, снабженные натяжным устройством, а ограждение включает сетное полотно, связанное со штангами и тросом посредством колец и имеющие гибкую тягу, один конец которой закреплен; на тросе, а другой связан с тяговым механизмом. По нижней кромке сетного полотна укреплен груз. На чертеже изображено устройство, вид с кормы. Устройство для закрытия кормового слипа 1 рыболовного судна содержит горизонтальную балку 2, смонт1фован1гую с возможностью поворота в опорах 3 на стойках 4 над сштом I перпендикулярно диаметральной плоскости судна. У концов балки 2 перпендикулярно последней укреплены телескопические штанги 5,6. Между направляющими штага амп 5, 6 протянут горизонтальный трос 7, а Ш1Жние концы щтанг 5, 6 соединены тросом 8, хгричем последний одним концом за среплен на штанге 6, а другим проведен
через кольцо на штанге 5 и подан на натяжпое усгройсгво 9.
Ограждение выполнено в виде сегного полотна Ю прямоугольной формы, закрепленного на шгангах 5, 6 и 7, 8 посредством колец И, 12.
На нижней кромке полотна Ю укрепле груз, выполненный, например, в виде отрезков цепей 13.
Кроме того, полотно Ю оснащено гибкой тягой 14, один конец которой связан с тросом 8, а другой с тяговым механизмом 15, На. нижних концах штанг 5, 6 закреплены гибкие тяги 16, 17, поданные на ггговый механизм 15.
Устройство работает следующим обра.зом.
При спуске трала трос 8 с помощью натяжного устройства 9 потравливается, а полотно 10 посредством гибкой тяги 14 тяговым механизмом 15 приподнимается на высоту, достаточную для беспрепятственного прохождения кутка с элементами оснаски. Так как эта высота незначительна, то слип остается практически закрытым. При необходимости можно приподнять штангн 5, 6 подбиранием гибких тяг 1в, 17.
В процессе траления трос 8 натягивается, а тяги 14, 16 и 17 поэ равливаются, так что штанги 5 л 6 опускаются в крайнее нижнее положение, обеспечивая надежное закрытие слипа.
При выборе трала трос 8 опять потравл 1вается, а тяга 16 подбирается, при необходимости приподнимаются также штанги 5, 6,
Таким образом, полотно поднимается на минимальную высоту, необходимую для прохождения мешка с осдасткой, при этом остальная площадь входа в слип остается закрытой. Кроме того, трение полотна о куток минимально.
При необходимости открыть вход в слип (например, при прохождении мешка с большим уловом, для проведения ремонтных или аварийных работ) это можно сделать подъемом штанг 5 и 6 и noflbevioM полотна Ю путем выборки тяг 14, 16 и 17, а также поворотом всего устройств в опорах 3 вокруг балки 2 с последующей фиксацией,
В результате использования настоящег изобретения повышается безопасность работы при спуске и выборке трала.
Формула изобретения
1.Устройство для закрытия кормового слипа, рыболовного судна, содержащее смонтированную на корпусе судна в опорах поворотную раму и укрепленное на ней ограждение, отличающеес я тем, что, с целью обеспече1шя безопасности работы при спуске и выборе троса, оно сн 1бжено тяговым механигзмом устацовленньп на корпусе судна, а поворотная рама включает ьалку, смонгиро- . ванную над слипом перпендикулярно диаметральной плоскости судна, и боковые телескопические штанги, соединенные между собой снизу тросом, снабженным натяжным устройством, а ограждение включает сетное полотно, связанное со штангами и тросом посредством колец и имеющее гибкую тягу, один конец которой закреплен на тросе, а другой связан с тяговым механизмом,
2.Устройство по п. 1, о т л к ч а Ю щ е е с я тем, что по ниж}1ей кромке сетного полотна укреплен груз.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I, Авторское свидетельство СССР № 431О62, кл. Б 63 6 35/16, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для раскрытия устья трала | 1985 |
|
SU1329722A1 |
Устройство для горизонтального раскрытия трала | 1990 |
|
SU1725795A1 |
ТРАЛОВОЕ СУДНО, ОБОРУДОВАННОЕ ПРИЕМНЫМ ГИДРОКАНАЛОМ | 2015 |
|
RU2592029C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАМЕТА И ВЫБОРКИ КОШЕЛЬКОВОГО НЕВОДА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ СЛИПОА\ | 1967 |
|
SU195778A1 |
Устройство для лова рыбы | 1980 |
|
SU1039468A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1990 |
|
SU1796107A1 |
Рыбопромысловое устройство | 1990 |
|
SU1761072A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
Рыболовный траулер | 1978 |
|
SU954323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ТРАЛА | 1971 |
|
SU314498A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-03-31—Подача