Устройство для замедления листов в печатной машине Советский патент 1982 года по МПК B65H29/06 

Описание патента на изобретение SU971758A1

Изобретение относится к полиграфии, в.частности к листовым ротационным печатным машинам.

Известно устройство для замедления листов в печатной машине, содержащее цепной выводной транспортер, расположенный под ним тормозной элемент с приводом и расположенные над ним прижимные секторы l.

Недостаток этого устройства состоит в том, что прижимные секторы и тормозной элемент повреждают бумагу и смазывают краску на оттисках, кроме того, коэффициент замедления листа с помощью такого устройства очень мал, что приводит к снижению надежности устройства и неточной укладке листов в стопу.

Целью изобретения является повышение надежностиработы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для замедления листов в печатной машине, содержащее цепной выводной транспортер, расположенный под ним тормозной элемент с приводом и расположенные над ним прижимные секторы, имеет приспособление для регулировки положения тормозного элемента и прижимных секторов по ширине устройства, при этом тормозной

элемент содержит транспортер с бесконечной лентой из диэлектрического материала и смонтированные в его замкнутом контуре параллельные электростатические планки с изолированными электродами, а каждый прижимной сектор имеет установленные по его периферии подпружиненные ролики, причем приспособление для регулиров10ки положения тормозного элемента и прижимных секторов представляет собой винтовую пару.

На фиг. 1 схематически представлено замедляющее устройство, общий

15 вид, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - конструкция замедляющего устройства с электростатической планкой, на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.

20

Устройство для замедления листов в печатной машине содержит цепной выводной транспортер 1 с захватами 2, стапельный стол 3, передние упоры 4, расположенный под транспорте25ром 1 тормозной элемент с приводом 5 и расположенные над ним прижимные секторы 6. Устройство имеет приспособление для регулировки положения тормозного элемента 5 и прижимных

30 секторов 6 по ширине устройства.

представляющее собой винтовую пару 7 и 8. Тормозной элемент 5 содержит транспортер 9 с бесконечной лентой из диэлектрического материала и смонтированные в его замкнутом контуре параллельные электростатические планкл 10 с изолированными электродами 11. Каждый прижимной сектор 6 имеет установленные по его периферии подпружиненные ролики 12.

Устройство работает следующим образом.

С помощью цепного выводного транспортера 1 и захватов 2 листы „А, за переднюю кромку транспортируются на приемный стол 3 со скоростью , Перед укладглванием листов в CTonv его задняя кромка прижимается роликами 12, закрепленными на каждом прижимном секторе б к тормозному валику 5. Окружная скорость прижимного сектора и тормозного валика меньше скорости , поэтому лист будет проскальзывать относительно тормозного валика 5, однако повреждения бумаги или смазывание краски на оттиске не произойдет, так как ролики 12 могут свободно вращаться относительно прижимного сектора б. Проскальзывание листа относительно тормозного валика 5 прекращается в тот момент, когда захваты 2 откроются . Лист замедляется до скорости тормозного валика 5 и его передняя кромка плавно подходит к упору 4. Причем возможно варьирование скорости тормозного валика листа на приемный стол, так как подпружиненные ролики 12 позволяют рассогласование окружных скоростей тормозного валик и прижимного сектора.

При выводе двухстороннего оттиск прижимные секторы б и тормозные валики 5, совместно с планками 10 и транспортером 9 с помощью винта 7 и рычагов 13, которые скользят по направляквдей 14, устанавливаются пртив незапечатанных участков листа. Винт 7 по краям имеет левую и правую резьбу, поэтому вращение его сопровождается одновременным смещением крайних прижимных секторов и тормозных валиков в разные стороны. Средний прижимной сектор и тормозно валик по ширине машины не перемещаются.

Валы прижимных секторов и тормозных валиков связаны собой шестернями 15 и 16, а крайние секторы и валики на валах укреплешз с помощью скользящих шпонок.

Повысить надежность замедляющего устройства и одновременно уменьшить размер замедляющего элемента по ширине машины при выводе картона или

плотной бумаги можно, используя электростатические тормозные планки 10, поверх которых перемещается ветвь транспортера 9 (фиг.З). Пло- . щадь контакта листа JV с тормозным

элементом в этой конструкции большая даже при незначительной ширине тормозных планок., поэтому надежность устройства возрастает.

Тормозные планки 10 (фиг.4 выполнены из диэлектрика. В углубления:-. тормозных планок параллельно друг Другу установлены металлические электроды 11, присоединенные к разноименным полюсс1М высоковольтного

5 источника напряжения, поэтому между ними образуется силовое электрическое поле, прижимающее бумагу к транспортеру 9. При этом расстояние (Г должно быть больше величины шерохоQ ватости бумаги, которая является величиной известной, и принимается равным 0,02 мм. Усилие прижима бумаги роликами 12 можно изменять, вращая винт 16. При этом усилие воздействия пружины 17 на шток 18 изменяется.

Применение предложенного устройства позволяет увеличить скорость машин на 20-30% и исключает смазывание краски на оттисках при одновременной двухсторонней печати.

Формула изобретения

5 1. Устройство для замедления листов в печатной машине, содержащее цепной выводной транспортер, расположенный под ним тормозной элемент с приводом и расположенные над ним

0 прижимные секторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно имеет приспособление для регулировки положения тормозного элемента

5 и прижимных секторов по ширине устройства, при этом тормозной элемент содержит транспортер с бесконечной лентой из диэлектрического материала и смонтированные в его замкнутом

Q контуре параллельные электростатические планки с изолированными электродами, а каждый прижимной сектор имеет установленные по его периферии подпружиненные ролики.

2. Устройство по П.1, отличающее ся тем, что приспособление для регулировки положения тормозного элемента и прижимных секторов представляет собой винтовую пару.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 634158, кл. 15 d 28/03, 1936.

Похожие патенты SU971758A1

название год авторы номер документа
Механизм приемки бумаги двухоборотных печатных машин 1948
  • Лавров Г.А.
SU75420A1
ПРИЕМНО-ВЫВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕЧАТНЫХ МАШИН 1972
SU343879A1
ЛИСТОВАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА И ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ В ЭТОЙ МАШИНЕ СПОСОБ 2001
  • Дюннингер Бригитте
  • Дюннингер Райнхольд
  • Штарк Зигфрид Альфонс
RU2262447C2
Штемпельный станок-полуавтомат 1990
  • Ершов Сергей Тимофеевич
SU1781085A1
Печатно-лакировальная линия 1981
  • Митрофанов Валерий Петрович
  • Стернин Аркадий Григорьевич
  • Родкин Роберт Георгиевич
  • Нинбург Виктор Исаакович
SU1020255A1
Пробопечатный аппарат 1973
  • Оранский Милий Васильевич
  • Листратенко Валентина Ивановна
SU441174A1
Листовая ротационная машина для офсетной и типоофсетной печати 1980
  • Митрофанов Валерий Петрович
SU962002A1
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ 1934
  • Соколинский Ю.М.С.
SU58279A1
Устройство для замедления листов листовыводного устройства ротационной печатной машины 1986
  • Альбрехт Йозеф Германн
SU1544183A3
ЛИСТОВАЯ ОФСЕТНАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА 1995
  • Штоляков В.И.
RU2088409C1

Иллюстрации к изобретению SU 971 758 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для замедления листов в печатной машине

Формула изобретения SU 971 758 A1

SU 971 758 A1

Авторы

Андреевский Анатолий Константинович

Могинов Рафис Гаптраусович

Никоноров Владимир Михайлович

Даты

1982-11-07Публикация

1980-11-10Подача