Подвеска ковша драглайна Советский патент 1982 года по МПК E02F3/48 

Описание патента на изобретение SU972007A1

(54) ПОДВЕСКА КОВША ДРАГЛАЙНА

Похожие патенты SU972007A1

название год авторы номер документа
Экскаватор-драглайн 1990
  • Леляков Игорь Иванович
  • Малушка Александр Иванович
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Бенько Николай Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Гончаренко Владимир Андреевич
  • Козак Леонид Григорьевич
  • Ольха Виктор Сергеевич
  • Крикун Евгений Дмитрович
SU1728394A1
Перегрузочный пункт скальной породы в карьере 1990
  • Леляков Игорь Иванович
  • Малушка Александр Иванович
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Бенько Николай Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Гончаренко Владимир Андреевич
  • Козак Леонид Григорьевич
  • Олюха Виктор Сергеевич
  • Крикун Евгений Дмитриевич
SU1765414A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1991
  • Наумов В.М.
  • Костромитинов К.Н.
RU2093642C1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1996
  • Наумов В.М.
  • Костромитинов К.Н.
RU2107774C1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Володарский Валерий Емельянович
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU983204A1
Подвеска ковша экскаватора-драглайна 1981
  • Наличаев Леонид Александрович
  • Шестаков Виктор Александрович
SU945294A1
Экскаватор-драглайн для подводной разработки горных пород 1984
  • Окользин Евгений Петрович
  • Раздольный Владимир Александрович
  • Хантеев Владимир Георгиевич
SU1168673A1
Подвеска ковша экскаватора-драглайна 1980
  • Наличаев Леонид Александрович
  • Батманов Сергей Николаевич
  • Кудрявцев Валентин Михайлович
  • Андреев Владимир Викентьевич
SU939657A1
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2000
  • Кузьмичев М.А.
  • Рубахин В.Е.
RU2186909C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ГЛУБОКИХ КАРЬЕРАХ 1992
  • Шарин Владимир Васильевич
RU2046951C1

Иллюстрации к изобретению SU 972 007 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска ковша драглайна

Формула изобретения SU 972 007 A1

1

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-драглайнам.

Известен экскаватор-драглайн, включающий ковш и его подвеску 1.

Известна также подвеска ковша драг- 5 лайка, включаюш,ая подъемный и тяговый канаты, раму, шарнирно соединенную с ковшом, свободным концом связанной с тяговым канатом, а средней частью с подъемным канатом, опрокидные блоки и арку ,д ковша 2.

Однако расположение тягового каната и цепей препятствует прохождению крупных кусков породы в ковш, чем сужает возможности использования экскаваторов.

Цель изобретения - расширение техноло- is гических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске ковша драглайна, включающей подъемный и тяговый канаты, раму, шарнирно соединенную с ковшом, и свободным концом связанную с тяговым канатом, а средней частью - с подъемным канатом, опрокинутые блоки и арку ковша, рама выполнена из двух шарнирно соединенных частей с возможностью их взаимной фиксации под разными углами, при этом свободный конец рамы имеет дополнительные блоки, в которых запасован тяговый канат, а опрокидные блоки установлены на средней части рамы. Положение тягового каната и тяговых цепей остается прежним.

На фиг. 1 изображен экскаватор-драглайн, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - ковш драглайна, вид сверху; на фиг. 4 - то же, в положении разгрузки.

Драглайн 1 установлен над насыпью скальной горной массы. Ковш 2 драглайна 1 оборудован подъемными канатами 3 и тяговыми 4, а также рамой 5, шарнирно соединенной с ковшом 2. Рама 5 свободным плечом связана с тяговыми канатами 4, а средней частью - подъемными канатами 3. На раме 5 установлены опрокидные блоки 6. Рама 5 опирается на арку 7 ковша 2. Рама 5 состоит из двух частей 8 и 9, сочлененных между собой посредством шарнира 10, фиксирующего обе части относительно друг друга под разным углом посредством, например, болтов. На свободном плече части 8 рамы 5 установлены дополнительные блоки 11, для направления

тяговых канатов 4, а на средней части 9 рамы 5 ус1ай01зле 1ы опрокидные блоки 6.

Подвеска ковша 2 обеспечивает работу драглайна 1 следующим образом.

При повороте стрелы драглайна 1 ковш 2 подводится к месту расположения насыпной горной массы, которая представлена крепкими скальными породами. При этом ковш 2 с рамой 5 находится в положении разгрузки: рама 5 крутонаклонена по отношению к подъемным канатам 3, а ковш 2 развернут вертикально, режушей кромкой ;.низ. Тяговый канат 4 ослаблен и этим самым обеспечивает раскрытое положение рамы 5 и ковша 2 относительно друг друга. При опускании ковша 2 он упирается режущей кромкой в подножье насыпи, затем при дальнейшем ослаблении подъемных канатов 3 ложится на нее днищем, а рама 5 поворачивается до упора своей средней частью в арку 7 ковша 2 и этим самым ковш 2 устанавливается в положение загрузки. При этом обеспечивается свободный вход в зев ковша 2, так как место задержки тяговых канатов 4 и опрокидные блоки 6, на которые они опираются, находятся сзади режущей кромки ковша 2.

Для производства последующей операции черпания осуществляется натяжение тяговых канатов 4, направленных дополнительными блоками 11, после чего ковш 2 начинает поворачиваться вокруг оси, проходящей через режущую кромку ковша 2 (так как кромка упирается в куски горной массы), до тех пор рама 5 не установится по направлению натяжения канатов 4, а ковш 2 займет положение под некоторым углом к линии горизонта. После этого ковш 2 с рамой 5 начинает перемещаться поступательно, зачерпывая куски скальной породы и постепенно наполняясь ими. После окончания Наполнения, с помощью подъемных канатов 3 осуществляют подъем ковша 2 с горной массой и транспортируют ее к месту операций поворота стрелы.

Над местом выгрузки ослабляют тяговые канаты 4. Происходит раскрытие ковша 2

относительно рамы 5 и опрокидывание его с одновременным высыпанием горной массы. Затем технологический цикл повторяют. Для обеспечения процесса зачерпывания кусков горной массы разной крупности, регулируется угол между направлением усилия тяговых канатов 4 и днищем ковша 2 посредством взаимного поворота части 8 рамы 5 и ее части 9. Регулировка производится путем переустановки смежных частей между частями 8 и 9 рамы 5 в зависимости от кусковатости горной массы. Угол устанавливается опытным путем.

Применение изобретения обеспечивает работу драглайна на скальных породах с крепостью свыше f 8 (по шкале М. М. Протодьяконова) и разной кусковатостью, что расширяет технологические возможности экскаватора.

Формула изобретения

Подвеска ковша драглайна, включающая подъемный и тяговый канаты, раму, шарнирно соединенную с ковшом, и свободным концом связанную с тяговым канатом, а

средней частью - с подъемным канатом, опрокидные блоки и арку ковша, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее технологических возможностей путем обеспечения возможности черпания насыпных скальных пород различной крупности, рама выполнена из двух шарнирно соединенных частей с возможностью их взаимной фиксации под разными углами, причем один конец рамы имеет дополнительные блоки, в которых запасован тяговый канат, а опрокидные блоки установлены на средней части рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 641040, кл. F 02 F 3/48, 1976. 2. Авторское свидетельство СССР

№ 541938, кл. Е 02 F 3/48, 1974 (дрототип).

SU 972 007 A1

Авторы

Солодовник Леонид Максимович

Палей Борис Захарович

Лазаренко Олег Николаевич

Паршкин Эдуард Михайлович

Даты

1982-11-07Публикация

1981-03-31Подача