(54) ПОДВЕСКА КОВША ДРАГЛАЙНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Экскаватор-драглайн | 1990 |
|
SU1728394A1 |
Перегрузочный пункт скальной породы в карьере | 1990 |
|
SU1765414A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1991 |
|
RU2093642C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1996 |
|
RU2107774C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU983204A1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU945294A1 |
Экскаватор-драглайн для подводной разработки горных пород | 1984 |
|
SU1168673A1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU939657A1 |
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ГЛУБОКИХ КАРЬЕРАХ | 1992 |
|
RU2046951C1 |
1
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-драглайнам.
Известен экскаватор-драглайн, включающий ковш и его подвеску 1.
Известна также подвеска ковша драг- 5 лайка, включаюш,ая подъемный и тяговый канаты, раму, шарнирно соединенную с ковшом, свободным концом связанной с тяговым канатом, а средней частью с подъемным канатом, опрокидные блоки и арку ,д ковша 2.
Однако расположение тягового каната и цепей препятствует прохождению крупных кусков породы в ковш, чем сужает возможности использования экскаваторов.
Цель изобретения - расширение техноло- is гических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске ковша драглайна, включающей подъемный и тяговый канаты, раму, шарнирно соединенную с ковшом, и свободным концом связанную с тяговым канатом, а средней частью - с подъемным канатом, опрокинутые блоки и арку ковша, рама выполнена из двух шарнирно соединенных частей с возможностью их взаимной фиксации под разными углами, при этом свободный конец рамы имеет дополнительные блоки, в которых запасован тяговый канат, а опрокидные блоки установлены на средней части рамы. Положение тягового каната и тяговых цепей остается прежним.
На фиг. 1 изображен экскаватор-драглайн, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - ковш драглайна, вид сверху; на фиг. 4 - то же, в положении разгрузки.
Драглайн 1 установлен над насыпью скальной горной массы. Ковш 2 драглайна 1 оборудован подъемными канатами 3 и тяговыми 4, а также рамой 5, шарнирно соединенной с ковшом 2. Рама 5 свободным плечом связана с тяговыми канатами 4, а средней частью - подъемными канатами 3. На раме 5 установлены опрокидные блоки 6. Рама 5 опирается на арку 7 ковша 2. Рама 5 состоит из двух частей 8 и 9, сочлененных между собой посредством шарнира 10, фиксирующего обе части относительно друг друга под разным углом посредством, например, болтов. На свободном плече части 8 рамы 5 установлены дополнительные блоки 11, для направления
тяговых канатов 4, а на средней части 9 рамы 5 ус1ай01зле 1ы опрокидные блоки 6.
Подвеска ковша 2 обеспечивает работу драглайна 1 следующим образом.
При повороте стрелы драглайна 1 ковш 2 подводится к месту расположения насыпной горной массы, которая представлена крепкими скальными породами. При этом ковш 2 с рамой 5 находится в положении разгрузки: рама 5 крутонаклонена по отношению к подъемным канатам 3, а ковш 2 развернут вертикально, режушей кромкой ;.низ. Тяговый канат 4 ослаблен и этим самым обеспечивает раскрытое положение рамы 5 и ковша 2 относительно друг друга. При опускании ковша 2 он упирается режущей кромкой в подножье насыпи, затем при дальнейшем ослаблении подъемных канатов 3 ложится на нее днищем, а рама 5 поворачивается до упора своей средней частью в арку 7 ковша 2 и этим самым ковш 2 устанавливается в положение загрузки. При этом обеспечивается свободный вход в зев ковша 2, так как место задержки тяговых канатов 4 и опрокидные блоки 6, на которые они опираются, находятся сзади режущей кромки ковша 2.
Для производства последующей операции черпания осуществляется натяжение тяговых канатов 4, направленных дополнительными блоками 11, после чего ковш 2 начинает поворачиваться вокруг оси, проходящей через режущую кромку ковша 2 (так как кромка упирается в куски горной массы), до тех пор рама 5 не установится по направлению натяжения канатов 4, а ковш 2 займет положение под некоторым углом к линии горизонта. После этого ковш 2 с рамой 5 начинает перемещаться поступательно, зачерпывая куски скальной породы и постепенно наполняясь ими. После окончания Наполнения, с помощью подъемных канатов 3 осуществляют подъем ковша 2 с горной массой и транспортируют ее к месту операций поворота стрелы.
Над местом выгрузки ослабляют тяговые канаты 4. Происходит раскрытие ковша 2
относительно рамы 5 и опрокидывание его с одновременным высыпанием горной массы. Затем технологический цикл повторяют. Для обеспечения процесса зачерпывания кусков горной массы разной крупности, регулируется угол между направлением усилия тяговых канатов 4 и днищем ковша 2 посредством взаимного поворота части 8 рамы 5 и ее части 9. Регулировка производится путем переустановки смежных частей между частями 8 и 9 рамы 5 в зависимости от кусковатости горной массы. Угол устанавливается опытным путем.
Применение изобретения обеспечивает работу драглайна на скальных породах с крепостью свыше f 8 (по шкале М. М. Протодьяконова) и разной кусковатостью, что расширяет технологические возможности экскаватора.
Формула изобретения
Подвеска ковша драглайна, включающая подъемный и тяговый канаты, раму, шарнирно соединенную с ковшом, и свободным концом связанную с тяговым канатом, а
средней частью - с подъемным канатом, опрокидные блоки и арку ковша, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее технологических возможностей путем обеспечения возможности черпания насыпных скальных пород различной крупности, рама выполнена из двух шарнирно соединенных частей с возможностью их взаимной фиксации под разными углами, причем один конец рамы имеет дополнительные блоки, в которых запасован тяговый канат, а опрокидные блоки установлены на средней части рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 641040, кл. F 02 F 3/48, 1976. 2. Авторское свидетельство СССР
№ 541938, кл. Е 02 F 3/48, 1974 (дрототип).
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-03-31—Подача