Подвеска ковша экскаватора-драглайна Советский патент 1982 года по МПК E02F3/48 

Описание патента на изобретение SU939657A1

Изобретение относится к машинам для открытых горных работ и может быть использовано при выполнении процессов отвалообразования и рекультивации, а также на перевалке вскрыши и погрузке грунта в транспортные средства.

Известна подвеска ковша, включающая фиксирующий механизм в виде барабана, закрепленного в обойме, соединенной с тяговыми цепями и канатами, разгрузочного каната, соединяющего арку с барабаном, и подъемные цепи, прикрепленные одним концом к ковшу, а вторым к обойме опрокидного блока l.

Для разгрузки ковша, оборудованного подвеской, необходимо резко увеличить скорость вращения барабанов тяговых лебедок. Эта процедура трудно выполнима при стандартном силовом оборудовании и приводит к значительным колебаниям динамических нагрузок, действующих на стрелу и механизм поворота экскаватора. Поэтому устройство малонсщежно и способствует износу драглайна.

Известна подвеска ковша экскаватора-драглайна, содержащая раму, соединенную с аркой ковша зам-.

ком и шарнирно - с боковыми стенками ковша, подъемные и тяговые канаты 2.

В транспортном положении гружен. ного ковша рама соединена с аркой замком. При этом необходимым условнегисключения саморазгруза ковша является нахождение его центра тяжести на одной линии с подъемными ка10натами. Выполнение этого у :ловия в процессе работы носит случайный характер, что снижает надежность доставки породы из забоя к заданной точке выгрузки. Для разгрузки ковша

15 увеличивают натяжение повода резким торможением тяговых лебедок, вследствие чего фиксирующий замок открывается, рама поворачивается в сторону задней стенки ковша и по20рода высыпается. Операция резкого торможения тяговых лебедок приводит их к износу и возрастанию динамических нагрузок на стрелу. Для заполнения ковша его бросгиот на за25 .бой, при этом рама резко поворачивается под действием собственного веса в сторону арки и входит с ней в зацепление с помощью Зс1мка. Эта операция сопровождается ударом ра30мы о замок, что способствует их . разрушению.- Перечисленные недостатки конструкции снижают надежность работы и фиксированной разгрузки ковша.. Цель изобретения- повышение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что в подвеске ковша экскаваторйдраглайна, содержащей раму, соединенную с аркой ковша замком и шарнир ,но t с боковьоли стенками ковша, подъемные и тяговые канаты, подъемны канаты посредством одной цепи связаны с рамой, которая связана посредством другой цепи и амортизатора с задней стенкой. На фиг.1 изображена подвеска в транспортном положении груженного ковша; на фиг.2 - узел I на фиг.1. Подвеска ковша содержит, подъемную раму 1, установленную на шарнирах 2 боковых стенок ковша. Рама 1 соединена с подъемными цепями 3 и тяговыми канатами 4 разгрузочной цепью 5. Рама 1 выполнена с зацепом 6, которы может входить- в зацепление с зе1мкси«1 7, установленным на арке ковша 8. Замок 7 снабжен рычагом 9 отпирания который приводится в действие с помощью тросика 10, соединенного с барабаном лебедки 11 отпирания, установленной на стреле. К раме 1 прикреплен амортизатор 12, соединенный с задней стенкой-ковша ограничительной цепью 13. Подвеска содержит также тяговые цепи 14, прикрепленные к боковым стенкам ковша. Амортизатор 12 состоит из штока 15 с проушиной 16, серьги 17 с проушиной 18, пружины 19, упорных шайб 20 и 21, шплинта 22. С помощью проушины 16 шток соединен с рамой 1, а серьга 17 соединена с органичительной цепью 13 посредством проушины 18. В транспортном положении груженно го ковша рама 1 жестко соединена с аркой 8 посредством зацепа б и замк 7. При этом лебедка 11 автоматически регулирует длину тросика 10 с натяжением, недостаточным для открывания замка 7. Длина цепи-13 отрегулир вана так, что в транспортном положен НИИ подвески пружина 19 амортизатора 12 сжата под действием силы натяжени цепи 13, передаваемой на пружину 19 через серьгу 17 и шайбу 20. Самораз груз ковша легко исключается подборо соответствующего соотношения длин разгрузочной 5 и подъемных 3 цепей, поэтому нахождение центра тяжести груженного ковша на одной линии с подъемными цепями в момент его отрыва от забоя и транспортировке породы необязательно. Для выгрузки породы из ковша в заданиой точке- достаточно увеличить натяжение тросика 10 торможением барабана лебедки 11. Под воздействием приращения силы натяжения тросика 10 на рычаг 9 отпирания, замок 7 открывается, рама I поворачивается на шарнирах 2 в сторону задней стенки. В результате ковш наклоняется зубьями вниз и разгружается. Повторяя цикл, ковш опускают на забой. Под действием собственного веса рама 1 поворачивается в сторону арки 8 и зацеп б входит в зацепление с замком 7, Одновременно цепь 13 натягивается и сжимает пружину 19 амортизатора 12. При этом сила сопротивления пружины 19 сжатию гасит силу удара рамы 1 о замок 7, препятствуя их разрушению. Далее ковш заполняют породой обычным способом и перемещают с помощью тягового и подъемного механизмов к точке разгрузки . В случае применения предлагаемой подвески для отрыва ковша от забоя и его перемешения к точке опрокидывания не требуется нахождение центра тяжести ковша на одной линии с подъемными цепями. Привод драглайна работает в обычном режиме, не требующем резкого торможения тяговых лебедок при разгрузке ковша. В Конструкции отсутствует разгрузочный канат, который в известных подвесках изнашивается быстрее остальных элементов упряжи. Для ггииения силы удара рамы о фиксирующий замок предусмотрен амортизатор, что также позволяет увеличить срок службы подвески. Поэтому предлагаемое изобретение проще и надежнее в эксплуатации . Формула изобретения Подвеска ковша экскаватора-драглайна, содержащая раму, соединенную с аркой ковша замком и шарнирно - с боковыми стенками ковша, подъемные и тяговые канаты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, подъемные канаты посредством одной цепи связаны с рамой, которая связана пос-, рёдством другой цепи и амортизатора с задней стенкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 626162, кл. Е 02 F 3/48, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 387091, кл. Е 02 F 3/48, 1973 (прототип).

,//

f

Похожие патенты SU939657A1

название год авторы номер документа
Подвеска ковша экскаватора-драглайна 1981
  • Наличаев Леонид Александрович
  • Шестаков Виктор Александрович
SU945294A1
Упряж ковша экскаватора-драглайна 1979
  • Демин Александр Александрович
  • Киселев Николай Николаевич
  • Слизкий Петр Иванович
  • Григас Вильям Антонович
  • Кузнецова Наталья Ивановна
SU899766A1
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2000
  • Кузьмичев М.А.
  • Рубахин В.Е.
RU2186909C1
Ковш экскаватора-драглайна 1988
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
SU1709027A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1992
  • Бокунов Ю.В.
  • Кочетков В.С.
  • Дудинский Ф.В.
RU2029031C1
Подвеска ковша драглайна 1974
  • Расторгуев Виктор Сергеевич
SU541938A2
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1986
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Мальцев Борис Александрович
  • Емец Николай Архипович
  • Леляков Игорь Иванович
  • Жуков Николай Арсентьевич
  • Осадчий Геннадий Владимирович
  • Артюхов Сергей Петрович
SU1344869A1
Подвеска ковша экскаватора-драглайна 1991
  • Наумов Владимир Михайлович
  • Костромитинов Константин Николаевич
SU1813143A3
ПОДВЕСКА КОВША ДРАГЛАЙНА 1973
  • В. И. Кирток
SU387091A1
Экскаватор-драглайн 1990
  • Леляков Игорь Иванович
  • Малушка Александр Иванович
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Бенько Николай Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Гончаренко Владимир Андреевич
  • Козак Леонид Григорьевич
  • Ольха Виктор Сергеевич
  • Крикун Евгений Дмитрович
SU1728394A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 657 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска ковша экскаватора-драглайна

Формула изобретения SU 939 657 A1

W tLN y-VH,, -7- Tt 4l

W 19 2J

Фм.г

SU 939 657 A1

Авторы

Наличаев Леонид Александрович

Батманов Сергей Николаевич

Кудрявцев Валентин Михайлович

Андреев Владимир Викентьевич

Даты

1982-06-30Публикация

1980-12-29Подача