(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОГРЕЙДЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления | 1976 |
|
SU611992A1 |
Гидрораспределитель гидропривода стрелового самоходного крана | 1978 |
|
SU688417A1 |
Гидросистема горной машины с ручным управлением гидрораспределителями | 1983 |
|
SU1155744A1 |
Гидравлический привод одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU929792A2 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1988 |
|
SU1521616A1 |
Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1981 |
|
SU969839A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2004 |
|
RU2274996C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Напорная секция секционного гидравлического распределителя | 1984 |
|
SU1138554A1 |
Гидравлический привод исполнительного органа землеройной транспортной машины | 1972 |
|
SU615185A1 |
1
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к гидравлическим системам автогрейдеров.
Известна система, где для управления каждым гидродвигателем исполнительного органа в линии управления содержатся отдельные гидрораспределители, а каждый гидродвигатель имеет запорный клапан 1.
Наиболее близкой к изобретению является система управления, включающая насос, гидродвигатели, гидрораспределители, запорные клапаны с торцовыми полостями золотников и гидромагистрали с дренажными маслопроводами 2.
Недостаток указанной системы заключается в том, что при наличии нескольких запорных клапанов, имеющих два дренажных отвода, велико количество магистралей системы в целом.
Целью изобретения является упрощение системы за счет сокращения общего количества маслопроводов и улучшение внещнего вида машины за счет исключения дренажных маслопроводов к запорным клапанам.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе торцовые полости
золотника каждого запорного клапана соединены между собой посредством выполненного в золотнике осевого канала и сообш.ены с рабочими отводами запорного клапана посредством гидролиний с обратными клапанами.
На фиг. 1 показана гидравлическая система управления автогрейдера; на фиг. 2- конструктивная схема запорного клапана.
,Q Система управления содержит бак 1, насос 2, фильтр 3, предохранительный клапан 4, гидролинии 5, гидрораспределители 6, 7 и 8. Гидрораспределители 6 и 7 управляют гидродвигателями 9 и 10. Гидрораспределктель 8 управляет гидродвигателями 11
15 через запорные клапаны 12, которые в нейтральном положении золотника гидрораспределителя 8 заперты золотниками 13 под действием пружины 14. Золотники 13 управляются через связь 15 рычагами 16 пульта управления. Гидросистема включает также гидролинии 17-20 и каналы внутри гидрораспределителей 21-28. Запорный клапан 12 снабжен двумя обратными клапанами 29, один из которых автоматически запирается в рабочем положении напорным давлением. а второй открывается для сброса утечек жидкости в сливную магистраль. В нейтральном положении золотников гидрораспределителей 6, 7 и 8 масло от насоса 2 проходит по гидролинии 17, 21 и 18 через все гидрораспределители и сливается в бак 1. При включении золотников гидрораспределителей 6 и 7 работают гидродвигатели 9 или 10. В это же время гидролинии к гидродвигателям 11 закрыты. Для включения гидродвигателя 11 необходимо повернуть один из рычагов 16 и посредством связи 15 открыть соответствующий запорный клапан 12. Этим самым гидролинии 5 гидродвигателя соединяются с гидролиниями 19 и 20. Затем перемещением золотника гидрораспределителя 8 масло от насоса 2 подается по гидролиниям 17,22 и 24 к магистральному маслопроводу, например 19, через открытый запорный клапан 12 к гидродвигателю 11, а из гидродвигателя 11 через открытый запорный клапан по гидролинии 20 к распределителю 8 и далее по гидролиниям 28 и 18 в бак 1, захватывая при этом скопившиеся в торцовых полостях золотника 13 утечки масла, которые отводятся через один из обратных клапанов 29. Предлагаемая система управления снижает количество магистралей и тем самым упрощает схему гидросистемы. Формула изобретения Гидравлическая система управления автогрейдера, включающая насос, гидродвигатели J гидрораспределители, запорные клапаны с торцовыми полостями золотников и гидромагистрали, отличающаяся тем, что с целью ее упрощения торцовые полости золотника каждого запорного клапана соединены между собой посредством выполненного в золотнике осевого канала и сообщены с рабочими отводами запорного клапана посредством гидролиний с обратными клапанами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2163536, кл. 15 в 13/00, опублик. 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 611992, кл. Е 02 F 9/22, 1978 (прототип).
//
15
:
1
Г
W
w
т1г7
Е
/5
-W
VW
7 18
VW
т т
И
Я
W
ууТТ Т/Т1Д
17
Фиг.1 r(- X
Фиг.2 y
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1980-10-31—Подача