Изобретение относится к системам управления гидродвигателями рабочих органов, например автогрейдера, а также других гидрофицированных устройств. Известна гидравлическая управления, выполненная по двухконтурнок схеме, в которой для управления каждым гидродвигателем исполнительного органа в линии управ.ления содержатся отдельные раснределители, а также отдельные распределители в- силовом контуре 1. .Недостатком данной системы уйраапения. является ее сложность, где. помимо двух касосов содержится по два распределительных устройства с соответствуюш,ими маслопроводамина каждый гидродвигатель исполнительного органа. Наиболее-близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является гидравлическая система управления, которая содержит наСос, масляный бак, фильтр и предохранительный клапан, напорные магистрали,, посредством которых насос соединен через распре делительные золотники ручного управления с гидродвигателями исполнительных органов, руч ное распределительное устройство разгрузки .и пульт управления гидродвигателйми {2J, . При нейтральном положении рукояток И золотников масло из бака насосом подаете) к распределительному устройству и через Переливной клапан сливается в бак. При крайнем положении какой-либо рукоятки и золотника масло от .распределительHOiO устройства направляется в рабочую полость соответствующего исполнительного гидродвигателя, а из другой погости сливается через распределительное устройство в бак. С целью упрощения системы при сохране НИИ плавности регулирования .скорости исполнительных органов Б гидравлической системе управлендя, например автогрейдера, содержвг щей насос, масляный бак, фильтр н предохранительный клапан, напорные магистрали, посредством которых насос соединен через распределительные золотники ручного управления с гйдродвигателям исполнительных органов, ручное распределительное устройство разгруэки и пульт управления гидродвигателямн.К напорным каналад-распределительного золотника одного из гидродвигателей подсоединены, например, два гидродвигателя через запорный клапан, связанный, например, механической связью с рычагом управления пульта. iiu чо.|мч/к i..ч,.,,.Ilia гпдрав.-щчеокая принципиальная схема предлагаемой системы управления. Система управления содержит г-идравлический насос 1, масляный бак 2, фильтр 3. предохранительный клапан 4, гидродвигатели 5 ибо управлением от отдельных распределительных золотников 7 и 8 ручного управления и гидродвигатели 9 с управлением от одного общего распределительного золотника 10 ручного управления, а также двухпозиционные запорные клапаны 11, смонтированные на напорных магистралях 12 вблизи гидродвигателей 9. В нейтральном положении золотника 10 магистрали 12 заперты золотниками 13 клапанов 11 под действием пружин 14. Золотники 13 соединены механической связью, например, гиб.кими тросами 15 растяжения с рычагами 16 на пульте управления. Связь клапанов 11 с рычагами 16 может быть также гидравлической, электрической .или пневматической. В сис теме имеются также магистрали 17, 18. 19, 20, 21 и каналы 22, 23, 24, 25, 26, 27 и 28, соединенные с магистралями 29 и 30. В нейтральном положении масло от насоса 1 проходит по магистралям 17, 29 и 21 через все распределительные золотники и сливается в бак 2. При включении золотников 7 или 8 работают гидродвигатели 5 или 6. Например, для работы гидродвигателя 5 включают золотннк 7 и тогда .масло от насоса 1 по магистрали 17, и каналам подводится к золотнику и далее к гидродвигателю 5, В этом вре.мя .магистрали, подводящие .масло к гидродвигателям 6 и 9, закрыты. Чтобы включить какой-либо гидродвигатель 9, предварительно повертывают один из рычагов 16 и посредством механической связи 15 открывают соответствующий клапан 11. Тем са.мы.м маги&страли 12 гидродвигате.1я соединяются с магистралями 19 и 20. Затем перемещается золотник 10 ручного управления и масло от насоса 1 подается по .магистралям через этот золотник и от него через открытый запорный клапан - к гидродвигателю 9. Данная систе.ма управления в сравнении с известными за счет ее упрощения обеспечивает уменьи ение длины магистралей в 2-4 раза и сокращение количества распределительных устройств, что в итоге у.меньщает металлоемкость мащйны в целом и ее габариты. Формула изобретения Гидравлическая систе.ма управления, например автогрейдера, содержан ая насос,, масляный бак, фильтр и предохранительный клапан, напорные магистрали, посредством которых насос соединен через распределительные золотники ручного управления с гидродвигателями исполнительных органов, ручное распределительное устройство разгрузки, пульт управления гидродвигателями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы при сохранении плавности регулирования скорости исполнительных органов, к напорным каналам распределительного золотника одного из гидродвигателей подсоединены, например, два гидродвигателя через запорный клапан, связанный, например, механической связью с рычагом управления пульта. Источники информации, принятые во внп.мание при экспертизе: 1.Патент Франции Л 2163536, кл. F 15 В 13/00, 1973. 2.Севров К. П. и др. «Автогрейдеры, М., «Мащиностроениеп, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления автогрейдера | 1980 |
|
SU972019A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Гидропривод рулевого управления строительно-дорожной машины | 1973 |
|
SU682616A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКВАЖИНОЙ НЕФТЕГАЗОВОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2367771C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКВАЖИНОЙ ГАЗОВОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2367770C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКВАЖИНОЙ НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2365737C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКВАЖИНОЙ ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2352758C1 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-05-28—Подача