(54) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная машина | 1983 |
|
SU1102995A1 |
Скреперная установка | 1974 |
|
SU658295A1 |
Погрузочная машина | 1980 |
|
SU1023110A1 |
Буропогрузочная машина | 1977 |
|
SU699204A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1998 |
|
RU2151297C1 |
Устройство для расширения наклонных горных выработок | 1978 |
|
SU787662A1 |
Погрузочная машина | 1985 |
|
SU1270374A1 |
Портальная бурильная установка | 1979 |
|
SU840339A1 |
Устройство для механизированногопОд'ЕМА пОлЕзНОгО иСКОпАЕМОгО | 1979 |
|
SU844539A1 |
Устройство для перекрытия устья выработки со скиповым подъемом | 1983 |
|
SU1121443A1 |
1
Изобретение относится к горным машиHaiM, в частности к горнопроходческой технике для проходки наклонных до 45° горных выработок.
Известна погрузочная машина с челюст- 5 ным рабочим органом 1.
Первая стадия - зачерпывание - довольно хорошо решается путем принудительного напора и неудовлетворительно решается скреперами, так как на его загрузку тре- ,о буется значительный путь. При скреперной погрузке много горной массы остается у забоя, что требует применение ручного труда. Вторая стадия - перемеш,ение горной массы и разгрузка в скип - по своей простоте и производительности наилучшим 5 образом решена у скреперных грузчиков.
В случае применения грейферов и челюстных погрузочных органов более выгодно, с точки зрения производительности погрузки, иметь промежуточные перегрузом- 20 ные средства в виде специальных конвейеров или промежуточных емкостей, перегружающих горную массу в скип.
Наиболее близкая к предлагаемой погрузочная машина содержит ходовую раму.
портал, имеюший боковую, верхнюю и нижнюю части, приемный стол, совершающий маятниковые движения поперек выработки, и подвижную относительно портала каретку с челюстями и домкратами для их смыкания 2 .
Недостатками этой погрузочной машины являются сложность конвейера и низкая производительность последнего из-за неполной его загрузки и машины в пе.юм.
Цель изобретения - повышение надежности машины при работе в крутонаклонных выработках и упрощение ее конструкШ1И.
Поставленная цель достигается тем, что погрузочная машина, включающая ходовую ра.му, портал, имеюший боковую, верхнюю и нижнюю части, приемный стол, совершающий маятниковые движения поперек выработки, и подвижную относительно портала каретку с челюстями и домкратами .ьчя их с.мыкания, снабжена связанной с кареткой лебедкой, имеющей подъемный и спускной канаты, причем подъемный канат пропущен через боковую часть портала и каретку и закреплен в верхней части портала, а спускной канат пропущен через нижнюю MticTb портала и каретку и закреплен на нижней части нортала. Кроме того каретка снабжена симметрично расположенными и шарнирно связанными с ней учюрами, а портал выполнен с рядами гнезд под упоры, причем подъемный канат расположен под упорами. Машина может быть снабжена тарнирно связанными с боковыми сторонами нижней части портала домкратами, нодпружиненными в сторону каретки, которая выполиена с гнездами, а штокп домкратов установлены с возможностью расположения в гнездах каретки. На фиг. 1 представлена схема погрузочной машины с упорами на каретке; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - установка на портале упора в виде напорных домкратов; на фиг. 4 - схема запасовки канатов. Погрузочная машина состоит из рамы 1 на колесно-рельсовом ходу, к которой на оси шарнирно посажен наклонный портал 2 с приемным столом 3, опирающийся катками на опорную дугу 4, закрепленную на ходовой раме 1. На боковинах портала 2 предусмотрены рельсы 5, по которым движется каретка 6, снабженная челюстями 7 с приводом от гидродомкратов 8. Нод порталом размещена скреперная лебедка 9 с гидравлическим дистанционным управлением. Ее канаты, перекинутые через конпевые блоки, присоединены к каретке б, обеспечивая ее перемещение от прие.много сто:ia 3 до места разгрузки в скип и обратно. На каретке 6 шарнирно установлены скользящие уноры 10, взаимодействующие с гнездами 11 на портале 2. Упоры связаны с канатом подъема каретки так, что при натяжении каната они, приподнимаясь, выходят из гнезд, обеспечивая возможность перемеи1ения каретки вверх (фиг. 2). Для обеспечения контактирования челюстей с горной массой на различных возможных уровнях предусмотрено два ряда гнезд, взаимодействуюилих с упорами. По всей длине от приемного стола до места разгрузки портал перекрыт листовым железом, как у обычного скреперного полка. Погрузочная машина подвешивается к нодъемной лебедке с помощью каната, пропущенного через блоки 12, закрепленные на раме. Конец каната закрепляется в выработке выше погрузочной машины. Погрузочная мащина .может иметь вместо упоров 10 домкраты 13 на наклонном портале 2, которые шарнирно закреплены в раме портала. Домкраты снизу поджаты проушиной 14 до упора 15, что обеспечивает домкратам необходимую подвижность во время работы и беспренятственное движение каретки вверх при втянутых штоках, которые при выдвижении упираются в гнезда 16 на каретке 6. При запасовке канатов по этому варианту (фиг. 4) от барабанов 17 лебедки канаты огибают концевые блоки 18, затем блоки 19 на каретке и концы их закрепляют на раме портала. Канат 20 является подъемным, а канат 21 - спускным. Машина работает следующим образом. После проведения взрывных работ машину спускают подъемной лебедкой в забой до соприкосновения приемного стола 3 с взорванной горной массой, в которую она внедряется под действием веса. Затем включением лебедки 9 каретка 6 спускается вниз до соприкосновения челюстей с горной массой и при этом стопорится упорами или домкратами. Каретка 6 стопорится упорами при напуске подъемного каната. Включением домкратов 8 челюсти внедряются в горную массу и смыкаются, после чего включается фрикцион подъе.много барабана лебедки. При этом упоры 10 приподнимаются канатом и каретка с челюстями и горной массой по наклонным порталу транспортируется до .места разгрузки в скип. При наличии домкратов 13 упоры 10 .могут отсутствовать. В этом случае после спуска каретки 6 вниз до соприкосновения челюстей с горной массой включаются домкраты 13, под действием которых челюсти внедряются в горную массу. Зате.м до.мкратами 8 челюсти смыкаются, до.мкраты 13 возвращаются в исходное положение, а каретка 6 уходит на разгрузку в скип. Преимуществом предлагаемой мащины является простота конструкции и надежность погрузки горной массы. Кро.ме того, она имеет высокую производительность за счет достаточно большой скорости транснортирования и отсутствия потерь времени на перегрузку горной массы из челюстей больщой емкости в относительно малые ячейки конвейера. Формула изобретения I. Погрузочная машина, включающая ходовую раму, портал, имеющий боковую, верхнюю и нижнюю части, приемный стол, соверщающий .маятниковые движения поперек выработки, и подвижную относительно портала каретку с челюстями и домкратами их смыкания, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности при работе в крутонаклонных выработках, снабжена связанной с кареткой лебедкой, имеющей подъемный и спускной канаты, причем подъемный канат пропущен через боковую часть портала и каретку и закреплен в верхней части портала, а спускной канат пропущен через нижнюю часть портала и каретку и закреплен на нижней части портала.
выполнена с гнездами, а штоки домкратов установлены с возможностью расположе1П1я в гнездах каретки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 748015, кл. Е 21 F 13/00, 1978 (прототип).
иг.З
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-04-03—Подача