Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к погрузочным машинам, предназначенным для погрузки горной массы при проходке горизонтальных и наклонных горных выработок сечением от 10 м и выше. Известны погрузочные машины, применяемые при проходке горизонтальных и наклонных горных выработок, включаюш,ие опорную рельсовую тележку с установленным на ней рабочим органом непрерывного действия 1. Недостатком этих машин является сравнительно небольшой фронт погрузки, который не обеспечивает погрузку горной массы с одного откаточного пути. Поэтому в двухпутевых выработках необходимо погрузочную машину перегонять с одного на другой откаточный путь, что увеличивает оперативное время погрузки и усложняет этот процесс. Наиболее близкой по технической суш,ности к изобретению является погрузочная машина, состояш,ая из заборной части, опорной ходовой рельсовой тележки, хвостового конвейера, механизмов приводов, гидравлической и электрической части. Заборная часть снабжена парными загребаюшими лапами и коротким пластинчатым конвейером. Она шарнирно соединена с опорной ходовой тележкой и посредством домкратов поворачивается в горизонтальной и вертикальной плоскостях. К опорной и поворотной плитам, трущимся между собой, приболчены сменные дугообразные полосы. Особенностью машины является возможность с одной позиции осуществлять погрузку по фронту 4,2 м, что соответствует типовой выработке 10 м. Угол поворота забирающей части составляет 25° вправо и влево 2. К недостаткам данной конструкции следует отнести ограниченный фронт погрузки при установке машины по оси выработки, а при смещении ее на один из откаточных путей в двухпутевой выработке фронт пот грузки еще сужается на величину междупутья. Погрузка горной массы с двух откаточных путей .значительно усложняет организацию погрузки. Весьма тяжелая поворотная часть машины (заборная часть) крепится консольно к ходовой тележке и при боковом расположении в горной выработке машина теряет устойчивость, что ограничивает фронт погрузки. Цель изобретения - повышение устойчивости машины и расширение фронта погрузки. Указанная цель достигается тем, что в погрузочной машине, включаюш,ей опорную тележку, на которой установлен рабочий орган и другообразная направляюшая, последняя выполнена из центральной части, закрепленной на опорной тележке, и боковой части, один конец которой шарнирно связан с центральной частью, а другой - имеет опору. Причем боковая часть дугообразной направляющей связана с опорной тележкой посредством гидродомкрата. Опора , боковой части дугообразной направляющей выполнена в виде катка. На фиг. 1 представлена схема погрузочной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Погрузочная машина включает заборную часть 1, закрепленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения на раме, выполненной в виде портала 2, и опорную тележку 3 со скатами для нормальной ширины колеи откаточного пути. Заборная часть 1 снабжена рабочим органом непрерывного действия с нагребающими лапами 4 и разгрузочным конвейером 5. Портал 2 связан с опорной тележкой 3 в ее задней части посредством цапфы 6 с вертикальной осью вращения, а в передней части снабжен катками 7 для движения по дугообразной направляющей, выполненной составной и содержащей центральную часть 8, закрепленную жестко к передней части опорной тележки 3, и боковую часть 9, связанную с центральной частью 8 посредством горизонтальных шарниров 10. Шарниры 10 обеспечивают возможность поворота боковой части направляющей вверх от его горизонтального положения. На конце боковая часть 9 снабжена опорой, выполненной в виде катка 11 при использовании в качестве опорной поверхности второго рельсового откаточного пути горной выработки. Для поворота боковой направляющей вверх и вниз он соединен со штоком гидродомкрата 12, корпус которого закреплен щарнирно на опорной тележке 3 под порталом 2. Связь портала 2 посредством цапфы 6 в задней части опорной тележки и опорных катков 7 с дугообразной направляющей в передней части ходовой тележки 3 обеспечивают возможность маятникового движения заборной части поперек выработки. Для осуществления такого движения служит гидродомкрат 13, размещенный между порталом 2 и ходовой тележкой. Заборная часть 1 расположена на портале в продольных направляющих, обеспечивающих ей с помощью гидродомкрата 14 возвратно-поступательное движение вдоль портала 2. Это обеспечивает заборной части машины необходимые напорные усилия при погрузке горной массы. При проходке горизонтальной выработки погрузочная машина, располагаясь на одном, из откаточных путей, подъезжает к штабелю взорванной горной массы, опускает боковую часть дугообразной направляющей 9 на рельс соседнего откаточного пути, закрепляется захватами за рельсы и совершает погрузку породы заходками с помощью домкрата 13, обеспечивающего маятниковое движение.
Погрузка горной массы может вестись как на транспортер, расположенный сбоку выработки, так и на перегружатель, присоединенный к погрузочной машине, и далее в вагонетки.
После погрузки горной массы по всему фронту на величину заходки заборный орган 1 возвращается в положение параллельно оси выработки, захваты освобождаются и машина самоходом подается на забой. Итак, до конца погрузки. По окончании погрузки боковая часть направляющей приподнимается и машина откатывается за пределы разброса горной массы, а по освобожденному пути в забой подается другая проходческая машина. При проходке наклонных выработок перемещение погрузочной машины предусматривается с помощью лебедки, а погрузка горной массы может осуществляться в скип, расположенный на параллельном пути.
Использование погрузочной машины увеличит фронт погрузки при хорошей устойчивости машины, позволит производить обмен различной горнопроходческой техники . у забоя за счет освобождения второго откаточного пути, и, как следствие, увеличит - производительность погрузки. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1998 |
|
RU2153582C2 |
Погрузочная машина | 1981 |
|
SU972148A1 |
Портальная бурильная установка | 1979 |
|
SU840339A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1998 |
|
RU2151297C1 |
Передвижной конвейер-перегружатель | 1980 |
|
SU883520A1 |
Проходческий комбайн | 1982 |
|
SU1094959A1 |
Погрузочная машина | 1983 |
|
SU1102995A1 |
Буропогрузочная машина для проходки наклонных выработок | 1981 |
|
SU1006746A1 |
Агрегат для проходки горных выработок | 1979 |
|
SU870724A1 |
Погрузочная машина | 1981 |
|
SU968480A1 |
1, ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая опорную тележку, на которой установлен рабочий орган и дугообразная направляющая, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости машины и расширения фронта погрузки, дугообразная направляющая выполнена из центральной части, закрепленной на опорной тележке, и боковой части, один конец которой шарнирно связан с центральной частью, а другой - имеет опору. 2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что боковая часть дугообразной направляющей связана с опорной тележкой посредством гидродомкрата. 3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что опора боковой части дугообразной направляющей выполнена в виде катка. § (Л с Ю со
Ь Машины для угольной промышленности | |||
Справочник | |||
Под ред | |||
В | |||
Н | |||
Хорина, «Недра, 1968, с., 186 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунихин С | |||
Н | |||
и др | |||
Шахтные-породопогрузочные и углепогрузочные машины | |||
М., Углетехиздат, 1955, с | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1980-07-02—Подача