I
Изобретение относится к области судостроения, в частности к грузовым трюмам судна.
Известен грузовой трюм судна, включающий криволинейные обводы бортов, подпалубный набор, а также поперечные балки с грузовыми тележками, снабженными грузоподъемными механизмами, причем поперечные балки установлены с возможностью перемещения посредством ходовцх тележек с катками на подпалубных рельсах, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна 1. .
Недостатком известного грузового трюма являете малая производительность погрузочно-разгрузочных работ.
Целью изобретения является повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ.
) Поставленная цель достигается тем, что грузовой трюм содержит криволинейные направляющие и дополнительные рельсы, причем криволинейные направляющие и дополнительные рельсы выполнены сопряженными с криволинейными обводами бортов, укреплены на последних и расположены в плоскостях, параллельных плоскости, проходящей через подпалубные рельсы, а каждая поперечная балка установлена с возможностью перемещения посредством опорно-ходового узла поперек подпалубных рельсов и снабжена упорным и опорным роликами, смонтированными на ее торце, обращенном к криволинейным обводам борта, при этом упорный ролик выполнен сопряженным с криволинейной направляющей, а опорный ролик выполнен сопряженным с каждым дополнительным рельсом и установлен шарнирно относительно поперечной балки.
Кроме того, опорно-ходовой у5ел может содержать дополнительные катки, смонтированные с возможностью вращения на ходовых тележках, причем оси вращения дополнительных катков расположены параллельно подпалубным рельсам, а поперечная балка выполнена сопрягаемой с дополнительными катками.
На фиг. 1 показан грузовой трюм судна, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (бортовая оконечность балки с упорным и опорным роликами); на фиг. 4 - вид пб стрелке Б на фиг. 1 (подпалубный рельс с ходовой тележкой и поперечная балка с грузовой тележкой); на фиг. 5 - узел II на фиг. 2. Грузовой трюм судна включает криволинейные обводы бортов 1, подпалубный набор 2, а также поперечные балки-3 с грузовыми тележками 4, снабженными грузоподъемными механизмами 5. Балки 3 установлены с возможностью перемещения посредством ходовых тележек б с катками 7 на подпалубных рельсах 8, расположенных параллельно диаметральной плоскости судГрузовой трюм содержит криволинейные направляющие 9 и дополнительнь1е рельсы 10. Направляющие 9 и рельсы 10 выполнены сопряженными с криволинейными обводами бортов 1, укреплены на последних и расположены в плоскостях, параллельных плоскости, проходящей через рельсы 8. Каждая балка 3 установлена с возможностью перемещения посредством опорноходового узла поперек рельсов 8 и снабжена упорным и опорным роликами 11 и 12, соответственно смонтированными на ее торце а, обращенном к криволинейным обводам борта I. Ролик 11 выполнен сопряженным с криволинейной направляющей 9, а опорный 12 - с каждым рельсом 10 и установлен щарнирно при помощи вилки 13 относительно балки 3. Опорно-ходовой узел содержит дополнительные катки 14, смонтированные с возможностью вращения на тележках 6. Оси 15 вращения дополнительных катков расположены параллельно рельсам 8, а балка 3 выполнена сопрягаемой с катками 14. Погрузочно-разгрузочные операции в грузовом трюме происходят следующим образом. Балка 3 устанавливается в районе люка, механизм 5 захватывает груз, и балка 3 при помощи тележек 6 с катками 7 перемещается на рельсах 8 в район размещения груза. После входа балки 3 в район расположения криволинейных обводов борта 1 и соответственно направляющей 9 ролик 11, упираясь в направляющую 9, передвигает балку 3 в направлении ее продольной оси посредством катков 14 с осями 15 вращения тележки 6. В районе Доставки груза балка 3 останавливается и тележка 4с механизмом 5 перемещается по балке, в заданное место, где и укладьшается груз. При перемещениях балки 3 ролик 12, смонтированный на ее торце а, перекатывается по рельсу 10, самоустанавливаясь посредством вилки 13, щарнирно связанной с балкой 3. Формула изобретения 1.Грузовой трюм судна, включающий криволинейные обводы бортов, подпалубный набор, а также поперечные балки с грузовыми тележками, снабженными грузоподъ емными механизмами, причем поперечные балки установлены с возможностью перемещения посредством ходовых тележек с катками на подпалубных рельсах, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочноразгрузочных работ, трюм содержит криволинейные направляющие и дополнительные рельсы, причем-криволинейные направляющие и дополнительные рельсы выполнены сопряженными с криволинейными обводами бортов, укреплены на последних и расположены в плоскостях, параллельных плоскости, проходящей подпалубные рельсы, а каждая поперечная балка установлена с возможностью перемещения посредством опорно -ходового узла поперек подпалубных рельсов и снабжена упорным и опорным ролик;ами, смонтированными на ее торце, обращенном к криволинейным обводам борта, пр этом упорный ролик выполнен сопряженным с криволинейной направляющей, а опорный ролик выполнен сопряженным с каждым дополнительным рельсом и установлен щарнирно относительно поперечной балки. 2.Грузовой трюм судна по п. 1, отличающийся тем, что опорно-ходовой узел содержит дополнительные катки, смонтированные с возможностью вращения на ходовых тележках, причем оси вращения дополнительных .катков расположены параллельно подпалубным рельсам, а поперечная балка выполнена сопрягаемой с дополнительными катками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1570523, кл. В 63 В 27/12, 13.06.69.8
д
Г,
I /1
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Землесосное и нефтесборочное судно | 1980 |
|
SU1087066A3 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Грузовой трюм судна | 1979 |
|
SU789316A1 |
Судовое перегрузочное устройство | 1976 |
|
SU647175A1 |
Трюмная машина | 1979 |
|
SU863507A1 |
Судно для перевозки барж | 1976 |
|
SU664547A3 |
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов | 1982 |
|
SU1062118A1 |
Кран | 1974 |
|
SU673593A1 |
Грузовой трюм сухогрузного судна | 1980 |
|
SU937267A1 |
ГСЖЛ
о
.н
ъ.
jj
I(
---,
«г. / /1-/)
:
Г-п
. г
725943
8 7
Ж
л. I .
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-10-13—Подача