Грузовой трюм судна Советский патент 1980 года по МПК B63B25/00 B63B27/10 

Описание патента на изобретение SU725943A1

I

Изобретение относится к области судостроения, в частности к грузовым трюмам судна.

Известен грузовой трюм судна, включающий криволинейные обводы бортов, подпалубный набор, а также поперечные балки с грузовыми тележками, снабженными грузоподъемными механизмами, причем поперечные балки установлены с возможностью перемещения посредством ходовцх тележек с катками на подпалубных рельсах, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна 1. .

Недостатком известного грузового трюма являете малая производительность погрузочно-разгрузочных работ.

Целью изобретения является повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ.

) Поставленная цель достигается тем, что грузовой трюм содержит криволинейные направляющие и дополнительные рельсы, причем криволинейные направляющие и дополнительные рельсы выполнены сопряженными с криволинейными обводами бортов, укреплены на последних и расположены в плоскостях, параллельных плоскости, проходящей через подпалубные рельсы, а каждая поперечная балка установлена с возможностью перемещения посредством опорно-ходового узла поперек подпалубных рельсов и снабжена упорным и опорным роликами, смонтированными на ее торце, обращенном к криволинейным обводам борта, при этом упорный ролик выполнен сопряженным с криволинейной направляющей, а опорный ролик выполнен сопряженным с каждым дополнительным рельсом и установлен шарнирно относительно поперечной балки.

Кроме того, опорно-ходовой у5ел может содержать дополнительные катки, смонтированные с возможностью вращения на ходовых тележках, причем оси вращения дополнительных катков расположены параллельно подпалубным рельсам, а поперечная балка выполнена сопрягаемой с дополнительными катками.

На фиг. 1 показан грузовой трюм судна, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (бортовая оконечность балки с упорным и опорным роликами); на фиг. 4 - вид пб стрелке Б на фиг. 1 (подпалубный рельс с ходовой тележкой и поперечная балка с грузовой тележкой); на фиг. 5 - узел II на фиг. 2. Грузовой трюм судна включает криволинейные обводы бортов 1, подпалубный набор 2, а также поперечные балки-3 с грузовыми тележками 4, снабженными грузоподъемными механизмами 5. Балки 3 установлены с возможностью перемещения посредством ходовых тележек б с катками 7 на подпалубных рельсах 8, расположенных параллельно диаметральной плоскости судГрузовой трюм содержит криволинейные направляющие 9 и дополнительнь1е рельсы 10. Направляющие 9 и рельсы 10 выполнены сопряженными с криволинейными обводами бортов 1, укреплены на последних и расположены в плоскостях, параллельных плоскости, проходящей через рельсы 8. Каждая балка 3 установлена с возможностью перемещения посредством опорноходового узла поперек рельсов 8 и снабжена упорным и опорным роликами 11 и 12, соответственно смонтированными на ее торце а, обращенном к криволинейным обводам борта I. Ролик 11 выполнен сопряженным с криволинейной направляющей 9, а опорный 12 - с каждым рельсом 10 и установлен щарнирно при помощи вилки 13 относительно балки 3. Опорно-ходовой узел содержит дополнительные катки 14, смонтированные с возможностью вращения на тележках 6. Оси 15 вращения дополнительных катков расположены параллельно рельсам 8, а балка 3 выполнена сопрягаемой с катками 14. Погрузочно-разгрузочные операции в грузовом трюме происходят следующим образом. Балка 3 устанавливается в районе люка, механизм 5 захватывает груз, и балка 3 при помощи тележек 6 с катками 7 перемещается на рельсах 8 в район размещения груза. После входа балки 3 в район расположения криволинейных обводов борта 1 и соответственно направляющей 9 ролик 11, упираясь в направляющую 9, передвигает балку 3 в направлении ее продольной оси посредством катков 14 с осями 15 вращения тележки 6. В районе Доставки груза балка 3 останавливается и тележка 4с механизмом 5 перемещается по балке, в заданное место, где и укладьшается груз. При перемещениях балки 3 ролик 12, смонтированный на ее торце а, перекатывается по рельсу 10, самоустанавливаясь посредством вилки 13, щарнирно связанной с балкой 3. Формула изобретения 1.Грузовой трюм судна, включающий криволинейные обводы бортов, подпалубный набор, а также поперечные балки с грузовыми тележками, снабженными грузоподъ емными механизмами, причем поперечные балки установлены с возможностью перемещения посредством ходовых тележек с катками на подпалубных рельсах, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочноразгрузочных работ, трюм содержит криволинейные направляющие и дополнительные рельсы, причем-криволинейные направляющие и дополнительные рельсы выполнены сопряженными с криволинейными обводами бортов, укреплены на последних и расположены в плоскостях, параллельных плоскости, проходящей подпалубные рельсы, а каждая поперечная балка установлена с возможностью перемещения посредством опорно -ходового узла поперек подпалубных рельсов и снабжена упорным и опорным ролик;ами, смонтированными на ее торце, обращенном к криволинейным обводам борта, пр этом упорный ролик выполнен сопряженным с криволинейной направляющей, а опорный ролик выполнен сопряженным с каждым дополнительным рельсом и установлен щарнирно относительно поперечной балки. 2.Грузовой трюм судна по п. 1, отличающийся тем, что опорно-ходовой узел содержит дополнительные катки, смонтированные с возможностью вращения на ходовых тележках, причем оси вращения дополнительных .катков расположены параллельно подпалубным рельсам, а поперечная балка выполнена сопрягаемой с дополнительными катками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1570523, кл. В 63 В 27/12, 13.06.69.8

д

Г,

I /1

.

Похожие патенты SU725943A1

название год авторы номер документа
Судно для перевозки лихтеров и грузов 1982
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Залесов Петр Игнатьевич
  • Буянов Сергей Иванович
SU1063701A1
Землесосное и нефтесборочное судно 1980
  • Николас Ван Дримелен
  • Ямес Петер Фредерик Барневельд Бинкхейзен
  • Йохан Ван Ренсен
  • Питер Вербом
SU1087066A3
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
Грузовой трюм судна 1979
  • Владимиров Александр Павлович
SU789316A1
Судовое перегрузочное устройство 1976
  • Кочков Николай Анатольевич
  • Колесова Лариса Ивановна
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Носко Георгий Семенович
  • Парфенов Владимир Петрович
SU647175A1
Трюмная машина 1979
  • Крыстев Крыстю Стойчев
  • Лейкин Борис Семенович
SU863507A1
Судно для перевозки барж 1976
  • Ясуси Нисино
  • Сабуро Адачи
  • Кодзи Карасима
  • Кен Иваи
SU664547A3
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов 1982
  • Задунаева Галина Геннадьевна
  • Смольский Сергей Иоакимович
  • Тамберг Донат Эмильевич
SU1062118A1
Кран 1974
  • Сауткин Борис Петрович
SU673593A1
Грузовой трюм сухогрузного судна 1980
  • Магула Валентин Эммануилович
SU937267A1

Иллюстрации к изобретению SU 725 943 A1

Реферат патента 1980 года Грузовой трюм судна

Формула изобретения SU 725 943 A1

ГСЖЛ

о

ъ.

jj

I(

---,

«г. / /1-/)

:

Г-п

. г

725943

8 7

Ж

л. I .

SU 725 943 A1

Авторы

Ефимов Николай Васильевич

Крутелев Василий Александрович

Даты

1980-04-05Публикация

1977-10-13Подача