(54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
Судовой лопастной движитель | 1939 |
|
SU59074A1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115588C1 |
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ МОРСКОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2078254C1 |
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2492104C2 |
Судовой движитель | 1980 |
|
SU901162A1 |
Судовая гребная установка | 1982 |
|
SU1557004A2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2392177C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, а именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения.
Наиболее близким к предлагаемому по 5 техническому решению является судовой движитель, содержащий ротор с подвижно смонтированными на нем лопастями, взаимодействующими с направляющей, который расположен с зазором в частично ,о охватывающем его кожухе, причем лопасти выполнены в виде жестких плоских пластин, установленных в радиальных пазах ротора и снабженных возвратными пружинами, а направляющая выполнена в виде центрально расположенного в роторе пово- 15 ротного кулачка 1.
Однако этот движитель имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность из-за большого числа узлов трения.
Цель изобретения - упрощение кон- 2о струкции движителя.
Поставленная цель достигается тем, что в судовом движителе, содержащем ротор с подвижно смонтированными на нем лопастями, взаимодействующими с направляющей.
который расположен с зазором в частично охватывающем его неподвижном кожухе, каждая лопасть выполнена гибкой из упругого материала и прикреплена к боковой поверхности ротора одним концом с помощью шарнира , ось которого параллельна оси вращения ротора, а направляющая совмещена с внутренней поверхностью кожуха. Кроме того, лопасть выполнена с уменьшающейся к ее свободному концу толщиной.
На чертеже изображен движитель,установленный в сдвоенном варианте на днище судна, вид снизу.
Движитель содержит приводной ротор 1 с прикрепленными к его боковой поверхности одним концом лопастями 2, которые прикреплены к ротору при помощи шарниров 3, оси которых параллельны оси вращения ротора. Ротор 1 расположен с зазором в частично охватывающем его неподвижном кожухе 4, внутренняя поверхность которого служит направляющей для лопастей.
Устройство работает следующим образом.
При вращении ротора 1 каждая лопасть 2, поочередно входя в зазор между ротором 1
и кожухом 4, изгибается путем взаимодействия с вйутренней поверхностью кожуха, а при выходе свободного конца лопасти из зазора за счет упругости материала лопасти и центробежных сил она распрямляется и отбрасывает захваченные массы воды, создавая упор.
Использование предложенного движителя упрощенной конструкции позволяет повысить его эксплуатационную надежность. При неработающем движителе лопасти могут быть установлены во флюгерное положение и не оказывать сопротивление перемещению судна при его буксировании.
Формула изобретения
I. Судовой движитель, содержащий ротор с подвижно смонтированными на нем
лопастями, взаимодействующими с направляющей, который расположен с зазором в частично охватывающем его неподвижном кожухе, оттгйчаюы ыыся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая лопасть выполнена гибкой из упругого материала и прикреплена к боковой поверхности ротора одним концом с помощью щарнира, ось которого параллельна оси вращения ротора, а направляющая совмещена с внутренней поверхностью кожуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3954084, кл. 115-50,опублик. 1976.
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-06-11—Подача