Судовой движитель Советский патент 1982 года по МПК B63H1/04 

Описание патента на изобретение SU973409A1

(54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Похожие патенты SU973409A1

название год авторы номер документа
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 1991
  • Ложников Николай Васильевич
SU1789418A1
Судовой лопастной движитель 1939
  • Ефремов П.Е.
SU59074A1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 1996
  • Тогуняц А.Р.
  • Бедекер В.Ф.
RU2115588C1
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ МОРСКОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Кочетков Борис Федорович
RU2078254C1
Судовой лопастный двигатель 1934
  • Ефремов П.Е.
SU47908A1
ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Синюкова Марина Александровна
  • Мандровский Григорий Михайлович
  • Мандровская Екатерина Григорьевна
RU2492104C2
Судовой движитель 1980
  • Евстифеев Федор Аверьянович
SU901162A1
Судовая гребная установка 1982
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Ростовцев Дмитрий Михайлович
  • Ганиев Ривнер Фазылович
  • Петров Александр Александрович
  • Синиченко Анатолий Афанасьевич
  • Костогрыз Сергей Григорьевич
  • Петров Виталий Александрович
  • Синиченко Григорий Анатольевич
  • Ледакова Лариса Викторовна
SU1557004A2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2013
  • Родионов Валерий Николаевич
  • Богданов Артем Вадимович
RU2523862C1
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2392177C1

Иллюстрации к изобретению SU 973 409 A1

Реферат патента 1982 года Судовой движитель

Формула изобретения SU 973 409 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, а именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения.

Наиболее близким к предлагаемому по 5 техническому решению является судовой движитель, содержащий ротор с подвижно смонтированными на нем лопастями, взаимодействующими с направляющей, который расположен с зазором в частично ,о охватывающем его кожухе, причем лопасти выполнены в виде жестких плоских пластин, установленных в радиальных пазах ротора и снабженных возвратными пружинами, а направляющая выполнена в виде центрально расположенного в роторе пово- 15 ротного кулачка 1.

Однако этот движитель имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность из-за большого числа узлов трения.

Цель изобретения - упрощение кон- 2о струкции движителя.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом движителе, содержащем ротор с подвижно смонтированными на нем лопастями, взаимодействующими с направляющей.

который расположен с зазором в частично охватывающем его неподвижном кожухе, каждая лопасть выполнена гибкой из упругого материала и прикреплена к боковой поверхности ротора одним концом с помощью шарнира , ось которого параллельна оси вращения ротора, а направляющая совмещена с внутренней поверхностью кожуха. Кроме того, лопасть выполнена с уменьшающейся к ее свободному концу толщиной.

На чертеже изображен движитель,установленный в сдвоенном варианте на днище судна, вид снизу.

Движитель содержит приводной ротор 1 с прикрепленными к его боковой поверхности одним концом лопастями 2, которые прикреплены к ротору при помощи шарниров 3, оси которых параллельны оси вращения ротора. Ротор 1 расположен с зазором в частично охватывающем его неподвижном кожухе 4, внутренняя поверхность которого служит направляющей для лопастей.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 1 каждая лопасть 2, поочередно входя в зазор между ротором 1

и кожухом 4, изгибается путем взаимодействия с вйутренней поверхностью кожуха, а при выходе свободного конца лопасти из зазора за счет упругости материала лопасти и центробежных сил она распрямляется и отбрасывает захваченные массы воды, создавая упор.

Использование предложенного движителя упрощенной конструкции позволяет повысить его эксплуатационную надежность. При неработающем движителе лопасти могут быть установлены во флюгерное положение и не оказывать сопротивление перемещению судна при его буксировании.

Формула изобретения

I. Судовой движитель, содержащий ротор с подвижно смонтированными на нем

лопастями, взаимодействующими с направляющей, который расположен с зазором в частично охватывающем его неподвижном кожухе, оттгйчаюы ыыся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая лопасть выполнена гибкой из упругого материала и прикреплена к боковой поверхности ротора одним концом с помощью щарнира, ось которого параллельна оси вращения ротора, а направляющая совмещена с внутренней поверхностью кожуха.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что лопасть выполнена с уменьшающейся к ее свободному концу толщиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3954084, кл. 115-50,опублик. 1976.

SU 973 409 A1

Авторы

Евстифеев Федор Аверьянович

Даты

1982-11-15Публикация

1980-06-11Подача