Раздвижной роликовый конвейер Советский патент 1982 года по МПК B65G13/12 

Описание патента на изобретение SU973439A1

(54) РАЗДВИЖНОЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU973439A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНИК 2003
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Попов А.Г.
  • Рогачев А.Ф.
RU2258665C2
Телескопический ленточный конвейер 1983
  • Юдин Виктор Михайлович
  • Фатеев Михаил Николаевич
SU1093635A1
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон 1989
  • Васин Вячеслав Михайлович
SU1735170A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ НА ПИЛОПРОДУКЦИЮ 1991
  • Кутко В.С.
  • Гомонай М.В.
  • Шишков Н.М.
  • Бибиков А.М.
  • Крыльцов В.Е.
RU2009885C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2303339C1
Телескопический ленточный конвейер 1976
  • Фатеев Михаил Николаевич
  • Юдин Виктор Михайлович
SU745796A1
ПОДЪЕМНИК 2003
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Н.Д.
RU2263624C2
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1995
  • Салдаев А.М.
RU2091998C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА 1992
  • Коновалов Станислав Владимирович
RU2026447C1

Иллюстрации к изобретению SU 973 439 A1

Реферат патента 1982 года Раздвижной роликовый конвейер

Формула изобретения SU 973 439 A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к раздвижным роликовым конвейерам.

Известны роликовые конвейеры, содержащие установленные на неподвижной опорной раме параллельные раздвижные фермы типа «Нюрнбергских ножниц, верхние шарниры звеньев которых снабжены грузонесущими роликами 1.

Известны раздвижные роликовые конвейеры, содержаш,ие раму, представляюш.ую собой многосекционный шарнирно-рычажный механизм, опирающийся на ходовые колеса, и грузонесущие ролики, связанные с упомянутой рамой 2.

Однако в известных конвейерах каждый грузонесущий ролик устанавливается на отдельном шарнирно-рычажном механизме, в результате чего металлоемкость рамы и в целом конвейера повыщается. Кроме того, компактность таких конвейеров в сдвинутом положении невысокая.

Цель изобретения - уменьщение металлоемкости конвейера и повышение его компактности в сдвинутом положении.

Поставленная цель достигается тем, что в раздвижном роликовом конвейере, содержащем раму, представляющую собой шарнирно-рычажный механизм, опирающийся на ходовые колеса, и грузонесушие ролики, связанные с упомянутой рамой, каждая секция шарнирно-рычажного механизма содержит пару шарнирно связанных между co6oii балок, на которых установлены расположенные вдоль них грузонесущие ролики и пару тяг, нижние концы которых шарнирно соединены с осью ходового колеса, а верхние концы - с упомянутыми балками, при этом кон10цевые балки крайних секций механизма имеют длину вдвое меньшую длины балок центральных секций механизма, а шарниры, соединяющие эти балки с тягами, расположены в их средней части.

15

С целью повышения удобства эксплуатации конвейера целесообразно снабдить его силовым цилиндром, расположенным внутри одной из крайних секций шарнирно связанным одним концом с осью ходового коле20са, а другим концом - с осью шарнира, соединяющего балки этой секции.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, в сдвинутом положении; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1;

на cp;ii. 4 вид А на фиг. ; на фиг. 5 - узе.л кре.ч.пения силового цилиндра.

Раздвижной роликовый конвейер содержит , представляющую собой многосекционный шарнирно-рычажный механизм, каждая секция которого образована парой шарнирно связанных 1между собой балок 1 и 2 и парой тяг 3 и 4. На балках 1 и 2 установлены расположенные вдоль них оси 5 грузонесущих роликов 6. Балки 1 .чонвейера выполнены длиной, вдвое меньшей длины балок 2.

Каждая пара тяг 3 и 4 своими нижними концами шарнирного соединена с осью 7 ходового колеса 8, а верхними концами - с балками 1 и 2. Шарниры 9, соединяющие балки 2 с тягами, расположены в середине каждой балки 2.

У одного конца конвейера расположены неподвижные направляющие 10, по которым перемещается опорный ролик 11, закрепленный на балке 1, прилегающей к направляющим.

Конвейер снабжен силовым цилиндром 12, шарнирно связанным одним концом с осью 7 ходового колеса 8, крайнего со стороны расположения .направляющих 10, а другим концом - с осью 13 шарнира, соединяющего балки крайней секции механизма.

Сдвигание конвейера производится следующим образом.

Подается давление в цилиндр 12, шток которого, поднимаясь, своим верхним концо.м тянет вверх концевые балки 1 и 2. Опорный ролик 11 балки 1 перемещается при этом по направляющим 10. Второй конец балки 2 перемещается вниз и тянет, в свою очередь, вниз конец балки 2 смежной секции. Второй конец этой балки перемещается при этом вверх и перемещает также вверх один конец второй балки 1. По мере движения штока цилиндра балки стремятся занять вертикальное положение, и складываясь, передвигаются на ходовых колесах 8 р. сторону направляющих 10.

Раздвигание конвейера производится с помощью цилиндра 12 в обратном порядке.

Предлагаемая конструкция роликового конвейера обеспечивает уменьшение металлоемкости конвейера и повыщение его компактности. За счет использования силового цилиндра облегчается процесс сдвигания и раздвигания конвейера, что обеспечивает удобство его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Раздвижной роликовый конвейер, содержащий раму, представляющую собой многосекционный шарнирно-рычажный механизм,

опирающийся на ходовые колеса и грузонесущие ролики, связанные с упомянутой рамой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости конвейера и повыщения его компактности в сдвинутом положении, каждая секция шарнирно-рычажного механизма содержит пару щарнирно связанных между собой балок, на которых установлены расположенные вдоль них грузонесущие ролики, и пару тяг, нижние концы которых шарнирно соединены с осью ходового

колеса, а верхние концы - с упомянутыми балками, при этом концевые балки крайних секций механизма имеют длину, вдвое .меньше длины балок, центральных секций механизмов, а шарниры, соединяющие эти балки с тягами, расположены в их средней части.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации он снабжен силовым цилиндром, расположенным внутри одной из крайних секций, и шарнирно связанным одним концом

с осью ходового колеса, а другим - с осью шарнира, соединяющего балки этой секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 502801, кл. В 65 G 13/00, 1971.2.Патент ФРГ № 1756208,

кл. В 65 G 13/12, 1975 (прототип). 2

VL/. 5 9

SU 973 439 A1

Авторы

Воеводин Александр Николаевич

Белоусов Виктор Андреевич

Даты

1982-11-15Публикация

1980-12-11Подача