(54) ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ЦЕПЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пластичная смазка для тяговых цепей | 1987 |
|
SU1407952A1 |
Пластичная смазка для тяговых цепей | 1985 |
|
SU1247407A2 |
Пластичная смазка для тяговых цепей | 1983 |
|
SU1142503A1 |
БИТУМНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2036223C1 |
Пластичная смазка для опор шарошечных долот | 1978 |
|
SU767185A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1999 |
|
RU2163627C1 |
РАБОЧЕ-КОНСЕРВАЦИОННАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ | 2007 |
|
RU2345126C1 |
Пластичная смазка для опор шарошечных долот | 1982 |
|
SU1027190A1 |
СМАЗКА ДЛЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1998 |
|
RU2146695C1 |
АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 2013 |
|
RU2556942C2 |
Изобретение относится к пластичным смазкам, содержащим в качестве основы минеральное масло, загущен-. ное битумом, и предназначенным для смазывания пальцев тяговых цепей, работающих в условиях высоких температур и агрессивных сред (обезжиривающие растворы).
Необходимость создания такой смаэ°ки вызвана тем, что на многих тракторных, автомобильных и других заводах применяются цепные конвейеры для транспортировки деталей. Детали перед окраской подаются конвейером в промывочное отделение с обезжиривающими растворами с температурой около , пары и брызги которых смывают смазку с шарниров цепей. После промывочного отделения конвейер с деталями поступает в сушильное отделение с температурой до 200°С. В результате конвейеры эксплуатируются без смазки, что приводит к катастрофическому .износу цепей.
В смазочном ассортименте нет смазок, которые были бы одновременно работоспособны и при высоких температурах и в присутствии обезжиривающих растворов. Некоторые смазки, являясь химически стойкими, име ют низкий верхний температурный предел применения (до 50-90с), другие же эффективно работают в присутствии различных химических веществ, но-не стойки в среде обезжиривающих растворов. Кроме того, смазки такого рода являются очень дорогостоящ
jq щими 1 .
ч
Известна пластичная смазка ЛПИ-ЗЗТ /для смазывания шарниров тяговых цепей, изготовленная на основе литиевых мыл с добавлением компяекс 5 ного свинцового Nuwia С 2J .
Однако эта смазка также не пригодна для указанных условий, так как она смывается с шарниров в присутствии обезжиривающих раство20ров.
Налболее близкой по составу к предлагаемой является пластичная смазка ЛПИ-244 ВКС, которая изготовлена на основе нефтяного масла, 25 -битума нефтяного марки БН-Ш, полиэтилена и осерненных жирных кислот. Пр5ЕМое назначение этой смазки для стальных канатов, но она с успехом может быть использована и О для шарниров цепей З.
Однако и эта смазка не может обеспечить работу цепей при температуре выме , а в присутствии обезжиривающего раствора полностью смывается.
Цель изобретения - создание пластичной смазки, имеющей повышенную (нагрузочную способность и температуру сползания (до 200°С), устойчивой при работе в обезжиривающем растворе ,и простой в изготовлении.
Поставленная цель достиггсется тем, что пластичная смазка, содержащая нефтяное масло и битум нефтяной, дополнительно содержит уксуснокислую медь и гидроокись лития, при слет дуюшем соотношении компонентов , вес.%:
Компоненты
Образцы 1-3 испытуют в сравнении со смазками ЛПИ-244 ВКС и Лть337,
200
590
200 620
200 570 О 91 200 320
Битум нефтяной 55-65
Уксуснокислая
медь0,2-0,5
Гидроокись
лития0,5-1,5
Нефтяное масло Остальное
В составе смазки используется битум нефтяной нысокоплавкий (ГОСТ 781-78), а для упрочнения смазки, увеличения нагрузочной сгпособности, повышения температуры сползания ее и возможности эксплуатации в условиях соприкосновения с обезжиривающими растворами в состав смазки вводится уксуснокислая медь ГОСТ 5852-70 и гидроокись лития гост 8595-75. .
Составы пластичных смазок приведе.ны в табл. 1.
Таблица 1
Содержание компонентов,, вес. % в образцах
Результаты испытаний приведены 40 в табл. 2.
Таблица 2
4,0 3,9 4,2 5,5 0,5
Испытание образцов смазок на cNWBaeMocTb проводят на стальных пластинах, вращаншдахся вокруг вертикальной оси со скоростью 6 об/лмн в течение 6 ч в обезжиривающем раст воре при .
Обезжиривающий раствор состоит из следующих компонентов, вес. %: тринатрийфосфат 1-2; сода кальцини рванная 1-2; вода до IQO. До и пос1 2 3
ЛПИ-244 ВКС
ЛПИ-337
Из табл. 2 и 3 видно, что предЛагаемая смазка не сползает с меТсшла при 200°С, может применяться в условиях контакта с обезжириваиощими растворами, защищает металл от коррозии, выдерживает большие нарузки и благодаря высокому пределу прочности на сдвиг и адгезии к. мталлу удерживается в узлах трения при повышенных температурах. Формула изобретения
Пластичная смазка для тяговых цепей, содержащая нефтяное масло и битум нефтяной, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что,- с целью повышения
Продолжение табл. 2
испытания образцов смазок на 25 смываемость в обезжиривающем растворе проверяют их ощгезию к металлу, которую определгаот по ве су смазок, оставшихся на поверхности вращающихся в течение 15 мин тел при -д центростремительном ускорении 2500 м/с .
Результаты исследований приведены в табл. 3,, , Т а б л и ца 3
125
130
136
О
О
нагруЪочной способности и температуры сползания смазки, а также обеспечения возможности эксплуатации ее в контакте с обезжиривающими растворами, смазка дополнительно содержит уксуснокислую медь и гидроокись лития при следующем сротнйаении компонентов, вес. %.
Битум нефтяной
55-65
Уксусноки спая 0,2-0,5
медь
Ги(роокись
0,5-1,5
лития Нефтяное масло Остальное
79736018
Источники информации,2. Авторскоесэидетельйтво СССР
принятые во внимание при экспертизе№ 392086, кл. С10 М 5/14, 1973.
ки в СССР. Ассортимент,. М, , Химия 195014, кл. С10 М 7/14, 1967
1979, с. 119-134.(лрототип).
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-26—Подача