1
Изобретение относится к пластичным смазкам, содержащим в качестве основы минеральное масло, загущенное литиевым мылом жирных кислот, и пред- г назначенным для смазываниа трущихся поверхностей в опорах буровых шарошечных долот, включающих в себя подшипники качения и скольжения.
Известны пластичные смазки, исполь-10 зующиеся для опор шарсядечных долот ;На основе минерального масла, л итневых мыл жирных кислот с введением различных добавок 1.
Однако эти смаэки предназначены 15 для смазывания узлов трения механизмов , работающих при малых и средних нагрузках и температурах до 100-120с. Нагрузка сваривания образцов, смазанных перечисленными 20 смазками, определяемая на маишне ЧШМ-3,2, лежит в пределах 120-160кгс,
адгезия к металлу их относительно
низка.
Из известных в настоящее время 25 пластичных смазок, используемых в подшипниках качения и других Узлах трения наиболее близкой к заявляемой является смазка Фиол, име1ощая следукхций состав, вес.%(2И 30
Литиевое мылр оксистеариновой кйслота 12,0 Полиизобутилен 3,0 Дифениламин0,5
Дисульфид молибдена 2,0 Минеральное масло До 100 Однако известная смазка имеет низкую стабильность и реологические свойства, а также не обеспечивает повышенный срок службы опор шарошечных долот.
Целью предлагаемого изобретения является создание пластичной смазки, обладающей более высокой стабильностью, реологическими и противозадирными свойствами, которые обусловливёиот повышение срока службы опор шарошечных долот.
Для достижения указанной цели пластичная смазка на основе минерального масла, литиевого мыла жирных кислот и дисульфида молибдена дополнительно содержит уксуснокислый свинец, при этом- содержание всех ингредиентов должно быть, в следующих соотношениях, вес.%1 Литиейде мыло жирных кислот .18-25
Уксуснокислый свинец 1,0-3,5
Дисульфйй молибдена 2,0-4,0 Минеральное масло До 100 Приг0|тойлёныслёду1би;йе рецептуры пластичных смазок (табл. 1).
Указанные рецептуры 1-4 испытаны в сравнении i со смаэ1 ой 5, описанной в 2 .
Результаты испытаний приведены в табл.2. , .
Предлагаемая смазка прошла промысловые испытания в опорах шарошечный долот для бурения нефтяных скважин. Ввиду того, что применение известной смазки в тяжелонагруженных узлах не рекомендуется, испытания смазки ЛПИ-27 в опорах буровых долот серии 2АН-190 СЗГ и на стенде ВНИИ буровой техни на двух типах разборных образцов долот СДС-4-1 и СДС-4-П проводилис в сравнении с графитной смазкой УС которая в настоящее время используется для смазывания опор шарошечных долот. Испытания показали преимущество предлагаемой смазки ЛПИ-27 по сравнению с графитной смазкой УССА. Проходка и стойкость опор долот серии 2АН-190, 5-СЗГУ
при работе в скважинах со смазкой ЛПИ-27 оказалась выше на 14% по сравнению с долотами этой же конструкции, опоры которых были заправлены графитной смазкой УССА. При е стендовых испытаниях установлено, чТо смазка ЛПИ-27 удерживалась в опорах долот в 3-4 раза дольше, чем графитная смазка УССА. Новая смазка сохранялась в опоре долот покрывая поверхность трения ровным слоем, в течение двадцати часов , при этом следов задиров поверхности не наблюдалось. Графитная смазка УССА полностью вымывалась водой уже через 4-5 ч, при этом поверхности трения имели глубокие борозды, свидетельствовавшие об интенсивном износе.
Таким образом, использование пластичной смазки предлагаемого состава для опор шарошечных долот обеспечивает увеличение проходки на долото, сокращение времени затрачиваемого на спуск - подъем операций при смене долот, снижение 5 )расхода долОт и как следствие этого стоимости . проходки скважин.
.Т а б л и ц а 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пластичная смазка для опор шарошечных долот | 1982 |
|
SU1027190A1 |
Смазка для опор шарошечных долот | 1981 |
|
SU996432A1 |
Пластичная смазка для тяговых цепей | 1987 |
|
SU1407952A1 |
Пластичная смазка для тяговых цепей | 1981 |
|
SU973601A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2102442C1 |
Пластичная смазка для тяговых цепей | 1983 |
|
SU1142503A1 |
СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | 1993 |
|
RU2067109C1 |
Смазка для герметизированных маслонаполненных опор шарошечных долот | 1982 |
|
SU1104144A1 |
КОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ | 1996 |
|
RU2181371C2 |
Уплотнительная смазка для пробковых кранов газовой аппаратуры | 1977 |
|
SU727675A1 |
1 2 3 4
5
т а б л и ц а 2
0,81
Формула изобретения Пластичная смазка для опор шарошечных долот на основе минерального масла, литиевого мыла жирных кислот и дисульфида молибдена, отличающаяся тем,что, с целью повышения стабильности и реологических свойств смазки, а так повышения срока службы опор шарошечных долот, смазка дополнительно содержит уксуснокислый свинец при следующем содержании компонентов, вес.%:
Литиевое мыло жирных кислот18-25
Дисульфид молибдена 2-4 Уксуснокислый свинец 1-3,5 Минеральное масло До 100
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0 362865, кл, С ЮМ 5/14, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-06-05—Подача