Изобретение относится к пластичным смазкам, предназначенным для смазывания пальцев тяговых цепей, работающих при больших удельных нагрузках.
На многих предприятиях применяются цепные конвейеры для транспортировки большегрузных деталей, а имеющиеся в смазочном ассортименте пластичные смазки на основе нефтяного масла и мыльного загустителя не эффективны для тяговых цепей и обладают низкой нагрузочной способностью.
Известны пластичные смазки, используемые в узлах трения механизмов, изготовленные на основе нефтяного масла, литиевых мыл жирных кислот с введением различньгх добавок ц
Однако эти смазки предназначены для смазывания узлов трения механизмов, работающих при малых и средних нагрузках: нагрузка сваривания образцов, смазанных указанными смазками, определяемая на машине ЧШМ-3,2, лежит в пределах 1200-1600 Н.
Наиболее близкой по составу и достигаемому результату к предлагаемой является пластичная смазка ЛПИ-337 3 для тяговых цепей следующего состава, мае. %: Литиевое мыло стеариновой
кислоты15-20
Комплексное . свинцовое мыло стеариновой и бензойной кислот5 Нефтяное масло Остально Однако указанная/смазка также не обеспечивает нормальную работу цепных конвейеров, работающих при больших удельных нагрузках, так как нагрузка сваривания ее составляет 2240 -Н.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и улучшение реологических свойств.
Поставленная цель достигается тем, что пластичная смазка, содержащая нефтяное масло, литиевое мыло стеариновой кислоты и комплексное свинцовое мыло стеариновой и бензойной кислот, дополнительно содержит борную кислоту при следующем соотношении компонентов, мае. %,
Литиевое мыло стеариновой
кислоты15-20
5 Комплексное
свинцовое мыло стеариновой и бензойной кислот3-5
10 Борная кислота 2-3
Нефтяное масло Остальное Технология изготовления пластичной смазки состоит в добавлении при перемеидивании и перетирании в известную пластичную смазку (ЛПИ-337). борной кислоты.
Для приготовления смазки были использованы следующие продукты: гидрат окиси лития (ГОСТ 8595-75), 20 стеариновая кислота (ГОСТ 6484-64) бензойная кислота (ГОСТ 6413-77), борная кислота (ГОСТ 9656-75), нефтяное масло (ГОСТ 6411-76).
Составы пластичных смазок в 5 мае. % приведены в табл. 1.
Указанные составы 1-3 были испытаны в сравнении со смазкой Л1ТИ-337 (состав 4).
1 Результаты испытаний представле- ; Q ны в табл. 2.
Из данных табл. 2 видно, что добавление борной кислоты в смазку в количестве 2-3 мас.% увеличивает нагрузку сваривания смазки в 1,55 2,0 раза, что позволяет применять предложенную смазку в шарнирах тяговых цепей, работакщих при больших удельньк нагрузках. Кроме того, предлагаемая смазка имеет более вы сокий предел прочности на сдвиг при 80 С, благодаря чему она лучше удерживается в узлах трения. Все смазтси вьщерживают испытания на коррозию. Сравнительные испытания предлагаемой смазки и смазки ЛПИ-ЗЗ проводились на специальном стенде, созданном в лаборатории в условиях, близких к условиям эксплуатации цепных конвейеров на предприятиях. Испытуемые смазки, нанесенные на поверхность соединительных пальцев толщиной около 1 мм, работали в шарнирах замкнутой разборной цепи, состоящейиз 10 внутренних звеньев
и 20 соединительных пальцев. Каждая смазка испытьгоалась в работе на 5 соединительных пальцах. Общая длина цепи составляла 2000 мм, шаг цепи 100 мм максимальная скорость переJ
мердения цепи 15 M/MHHJ максимальная нагрузка на одну ветвь цепи 2500 кгс Испытание продолжалось в течение 30 дней. До и после испытания микрометром измерялись диаметры соединительных пальцев и гнезд внутренних звеньев.
Результаты испытаний представлены в табл. 3.
Из табл. 3 видно, что износ соединительных пальцев и гнёзд внутренних звеньев с предлагаемой смазкой примерно в 2 раза меньше, чем со смазкой ЛПИ-ЗЗ. Кроме того, во время испытаний было замечено, что смазка ЛПИ-ЗЗ7 вьщавливается из мес25034
та соприкосновения соединительных пальцев и гнезд внутренних звеньев, : что приводит к преждевременному изнбсу.
5 Таким образом, применение предлагаемой смазки позволяет увеличить срок эксплуатации цепных конвейеров, уменьшить расход смазки и сокра ить время, затраченное на смазы-
10 вание цепей.
Применение предлагаемой смазки обеспечивает более длительный срок эксплуата1щи тяжелонагруженных цепных конвейеров, уменьшает расход
15 смазки и сокращает время, затр чиваемое на смазывание цепей.
Таблиц
Таблица 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пластичная смазка для тяговых цепей | 1987 |
|
SU1407952A1 |
Пластичная смазка для тяговых цепей | 1981 |
|
SU973601A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1973 |
|
SU392086A1 |
Пластичная смазка для опор шарошечных долот | 1982 |
|
SU1027190A1 |
РАБОЧЕ-КОНСЕРВАЦИОННАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ | 2007 |
|
RU2345126C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 2005 |
|
RU2291893C1 |
Пластичная смазка для опор шарошечных долот | 1978 |
|
SU767185A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1992 |
|
RU2047653C1 |
Морозостойкая смазка | 2016 |
|
RU2622398C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 2011 |
|
RU2473673C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ПКПЕЙ, содержащая нефтяное масло, литиевое мыло стеариновой кислоты и комплексное свинцовое мыло стеариновой и бензойной кислот, отличающая ся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и реологических свойств, : смазка дополнительно содержит борную кислоту при следующем соотношении компонентов, мае. %: Литиевое мыло стеариновой кислоты15-20 Комплексное свинцовое мыло стеариновой и бензойной кисvO 3-5 лот 2-3 Борная кислота Нефтяное масло Остальной
1 4 7
10 15
2
8
13
17
19
0,13 0,16 0,12 0,16 0,15
0,06
0,05
0,06
0,075
0,05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пластичные смазки в СССР | |||
Ассортимент.- М., Химия, 1979, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 0 |
|
SU392086A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-12-28—Подача