Механизм подачи бурильной машины Советский патент 1982 года по МПК E21B19/84 

Описание патента на изобретение SU973820A1

Изобретение относится к горной пром1:4шленности, преимущественно податчиков, в частности для бурильных машин и механизмов, применяемых в горной и строительной отраслях народ ного хозяйства. Известен механизм подачи бурильно машины, содержащий раму с направляющими, канат и привод каната 1. Недостатком его является низкая наде : ность работы в результате повышенного износа каната в уплотнительных узлах. Наиболее близок к изобретению механизм подачи бурильной машины, содержащий раму с направляющими, канат и привод каната, включающий орган на вивки с мотором для его вращения 2 Недостатком механизма является значительная канатоемкость органа на вивки (барабана или шкива тренил) вследствие большой длины подачи бури ной машины. Это приводит к увеличению веса и гаЬаритов механизма, усложнению конструкции. В случае выполнения органа навивки в виде шкива трения увеличивается его ширина. В случае выполнения органа навивки в виде барабана помимо увеличения веса и габаритов механизма изменяется точка приложения усилия от каната к барабану, что приводит к увеличению боковых составляющих усилия подачи, повышенному износу направляющих, вероятности заклинивания и т.д. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов механизма за счет уменьшения канатоемкости органа навивки. Поставленная цель достигается тем, что п известном механизме подачи бурильной машины, содержащем, раму с направляющими, канат и привод каната, включакхчий орган навивки с мотором для его вращения, орган навивки выполнен в виде системы по крайней мере двух блоков шкивов трения, оси которых параллельны между собой, при этом шкивы охвачены бесконечным канатом. На Лиг. 1 показана схема подачи бу рильной машины; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 ( конструкция блоков шкивов тре ния,разрез . Механизм подачи бурильной машины состоит из рамы 1 с направляющими 2, бесконечного каната, состоящего из рабочей 3 и холостой 4 ветвей, привода каната, бурильной машины 5. Привод каната состоит из шкивов 6 и 7, закрепленных на валу 8 и образующих один блок шкивов 9-, 10 и-11, закрепленных на валу 12 и образующих второй блок шкивов. В привод входит отор 13 и редуктор 1, валы 8 и 12 соединены с выходными валами редуктора Tt. Редуктор U имеет такую конструкцию, что валы G и 12 могут вращать ся в противоположных направлениях. На валу 8 должно быть установлено не менее одного шкива, на валу 12 - не менее двух. Возможна свободная уста новка шкивов трения 6 и 7 на валу 8. В ЭТОМ случае приводными являются тольк шкивы 9, 10 и 11. Бесконечный канат огибает шкивы 9 Ю, 11, 6 и 7, отклоняющий шкив 15 установленный на оси 16 и закрепленный на бурильной машине 5. Оси 8 и 16 и вал 12 установ лены на раме 1. Бурильная машина снаб жена штангой 17 с коронкой 18. Конструктивно блоки шкивов трения выполнены в виде барабанов 19 и 20, на наруж ной поверхности которых выполнены ручьи 21 , разделенные поясками 22. Канат уложен в ручьи 21 , а переползанию каната с одного ручья в другой ( с одного шкива трения на другой препятствуют пояски 22. Перед начало работы канат должен быть натянут, что достигается, например, путем использования винтового механизма натяжения . Механизм подачи бурильной машины работает следующим образом. К мотору 13 и бурильной машине 5 подводят энергию (электрическую, сжа тый воздух, жидкость под давлением;. Мотор 13 через редуктор 1 и валы 8 и 12 приводит во вращение шкивы трения Г, 7, 9, 10 и 11, которые, вращаясь, за счет силы сцепления каната с поверхностью ручьев 21 натягивают рабочую ветвь 3 каната, через отклоняющий шкив 15 усилие подачи-передается бурильной машине 5, а через штан ГУ 17 и коронку 18 - на забой (не показан). По мере продолжения бурения машины 5 по направляющим 2 на забой рабочая ветвь 3 каната охватывает последовательно шкивы трения 12, 7, Ю, 6 и 9 и сматывается со шкива 9, УДЛИНЯЯ тем самым холостую ветвь каната. 0сь 16 и валы 8 и 12 при этом непрерывно вращаются. После окончания бурения скважины на нужную глубину бурильную машину 5 отключают от источника энергии, а мотор 13 реверсируют. Происходит вращение шкивов трения в обратном направлении, и бурильная машина 5 возвращается в исходное положение. Количество витков каната зависит от количества шкивов трения в блоке и от количества блоков шкивов. Кроме того, параллельное расположение осей блоков шкивов трения увеличивает угол охвата шкива канатом, что позволяет соkpaTiiTb количество шкивов в блоке. Для обеспечения максимального угла охвата расстояние между осями ьлоков шкивов трения должно прибли : аться к полусумме диаметров противолежащих шкивов плюс удвоенный диаметр каната. Это позволяет уменьшить канатоемкость органа навивки, снизить его габариты и вес, упростить конструкцию. Эффект от внедрения предлагаемого устройства обеспечивается за счет сокращения канатоемкости органа навивки, уменьшения его габаритов и веса, а таюке от снижения затрат на ремонт и обслуживание. Лормула изоЬретения Механизм подачи бурильной машины, содержащий раму с направляющими, привод каната с органом навивки и мотором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов механизма, орган навивки выполнен в виде системы по крайней мере двух блоков шкивов трения, оси которых параллельны между собой, при этом шкивы охвачены бесконечным канатом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 312938, кл. Е 21 С 5/Об, 1970. 2.Алимов О.Л. и др. Бурильные машины. М., Машиностроение, 1976, с. 139, р. 1У,28 (прототип).

17

18

Фиг.1

t3

5идА

Фиг.Ч

Похожие патенты SU973820A1

название год авторы номер документа
БУРОВОЙ СТАНОК 2006
  • Чикин Виктор Григорьевич
RU2318107C1
Проходческий комбайн 1977
  • Феськов Владимир Николаевич
SU723121A1
Лебедка 1981
  • Гехт Александр Хаймович
SU958311A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
Устройство распиловки камня алмазным канатом 2021
  • Дзгоев Сергей Казбекович
  • Дзгоев Юрий Бимболатович
RU2781967C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2405727C1
ДВУХКОНТУРНЫЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2526640C1
БУРОВОЙ СТАНОК 2005
  • Чикин Виктор Григорьевич
RU2307910C1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2375284C1

Иллюстрации к изобретению SU 973 820 A1

Реферат патента 1982 года Механизм подачи бурильной машины

Формула изобретения SU 973 820 A1

SU 973 820 A1

Авторы

Коваль Геннадий Лукьянович

Чуб Василий Федосеевич

Козырев Сергей Александрович

Карпенко Алексей Григорьевич

Даты

1982-11-15Публикация

1981-05-20Подача