Изобретение относится к горной пром1:4шленности, преимущественно податчиков, в частности для бурильных машин и механизмов, применяемых в горной и строительной отраслях народ ного хозяйства. Известен механизм подачи бурильно машины, содержащий раму с направляющими, канат и привод каната 1. Недостатком его является низкая наде : ность работы в результате повышенного износа каната в уплотнительных узлах. Наиболее близок к изобретению механизм подачи бурильной машины, содержащий раму с направляющими, канат и привод каната, включающий орган на вивки с мотором для его вращения 2 Недостатком механизма является значительная канатоемкость органа на вивки (барабана или шкива тренил) вследствие большой длины подачи бури ной машины. Это приводит к увеличению веса и гаЬаритов механизма, усложнению конструкции. В случае выполнения органа навивки в виде шкива трения увеличивается его ширина. В случае выполнения органа навивки в виде барабана помимо увеличения веса и габаритов механизма изменяется точка приложения усилия от каната к барабану, что приводит к увеличению боковых составляющих усилия подачи, повышенному износу направляющих, вероятности заклинивания и т.д. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов механизма за счет уменьшения канатоемкости органа навивки. Поставленная цель достигается тем, что п известном механизме подачи бурильной машины, содержащем, раму с направляющими, канат и привод каната, включакхчий орган навивки с мотором для его вращения, орган навивки выполнен в виде системы по крайней мере двух блоков шкивов трения, оси которых параллельны между собой, при этом шкивы охвачены бесконечным канатом. На Лиг. 1 показана схема подачи бу рильной машины; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 ( конструкция блоков шкивов тре ния,разрез . Механизм подачи бурильной машины состоит из рамы 1 с направляющими 2, бесконечного каната, состоящего из рабочей 3 и холостой 4 ветвей, привода каната, бурильной машины 5. Привод каната состоит из шкивов 6 и 7, закрепленных на валу 8 и образующих один блок шкивов 9-, 10 и-11, закрепленных на валу 12 и образующих второй блок шкивов. В привод входит отор 13 и редуктор 1, валы 8 и 12 соединены с выходными валами редуктора Tt. Редуктор U имеет такую конструкцию, что валы G и 12 могут вращать ся в противоположных направлениях. На валу 8 должно быть установлено не менее одного шкива, на валу 12 - не менее двух. Возможна свободная уста новка шкивов трения 6 и 7 на валу 8. В ЭТОМ случае приводными являются тольк шкивы 9, 10 и 11. Бесконечный канат огибает шкивы 9 Ю, 11, 6 и 7, отклоняющий шкив 15 установленный на оси 16 и закрепленный на бурильной машине 5. Оси 8 и 16 и вал 12 установ лены на раме 1. Бурильная машина снаб жена штангой 17 с коронкой 18. Конструктивно блоки шкивов трения выполнены в виде барабанов 19 и 20, на наруж ной поверхности которых выполнены ручьи 21 , разделенные поясками 22. Канат уложен в ручьи 21 , а переползанию каната с одного ручья в другой ( с одного шкива трения на другой препятствуют пояски 22. Перед начало работы канат должен быть натянут, что достигается, например, путем использования винтового механизма натяжения . Механизм подачи бурильной машины работает следующим образом. К мотору 13 и бурильной машине 5 подводят энергию (электрическую, сжа тый воздух, жидкость под давлением;. Мотор 13 через редуктор 1 и валы 8 и 12 приводит во вращение шкивы трения Г, 7, 9, 10 и 11, которые, вращаясь, за счет силы сцепления каната с поверхностью ручьев 21 натягивают рабочую ветвь 3 каната, через отклоняющий шкив 15 усилие подачи-передается бурильной машине 5, а через штан ГУ 17 и коронку 18 - на забой (не показан). По мере продолжения бурения машины 5 по направляющим 2 на забой рабочая ветвь 3 каната охватывает последовательно шкивы трения 12, 7, Ю, 6 и 9 и сматывается со шкива 9, УДЛИНЯЯ тем самым холостую ветвь каната. 0сь 16 и валы 8 и 12 при этом непрерывно вращаются. После окончания бурения скважины на нужную глубину бурильную машину 5 отключают от источника энергии, а мотор 13 реверсируют. Происходит вращение шкивов трения в обратном направлении, и бурильная машина 5 возвращается в исходное положение. Количество витков каната зависит от количества шкивов трения в блоке и от количества блоков шкивов. Кроме того, параллельное расположение осей блоков шкивов трения увеличивает угол охвата шкива канатом, что позволяет соkpaTiiTb количество шкивов в блоке. Для обеспечения максимального угла охвата расстояние между осями ьлоков шкивов трения должно прибли : аться к полусумме диаметров противолежащих шкивов плюс удвоенный диаметр каната. Это позволяет уменьшить канатоемкость органа навивки, снизить его габариты и вес, упростить конструкцию. Эффект от внедрения предлагаемого устройства обеспечивается за счет сокращения канатоемкости органа навивки, уменьшения его габаритов и веса, а таюке от снижения затрат на ремонт и обслуживание. Лормула изоЬретения Механизм подачи бурильной машины, содержащий раму с направляющими, привод каната с органом навивки и мотором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов механизма, орган навивки выполнен в виде системы по крайней мере двух блоков шкивов трения, оси которых параллельны между собой, при этом шкивы охвачены бесконечным канатом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 312938, кл. Е 21 С 5/Об, 1970. 2.Алимов О.Л. и др. Бурильные машины. М., Машиностроение, 1976, с. 139, р. 1У,28 (прототип).
17
18
Фиг.1
t3
5идА
Фиг.Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРОВОЙ СТАНОК | 2006 |
|
RU2318107C1 |
Проходческий комбайн | 1977 |
|
SU723121A1 |
Лебедка | 1981 |
|
SU958311A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
Устройство распиловки камня алмазным канатом | 2021 |
|
RU2781967C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2013 |
|
RU2526640C1 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 2005 |
|
RU2307910C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375284C1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-20—Подача