(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ, ПНЕВМОБАЛЛОНОМ ШАХТНОЙ КРЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления пневмобаллоном шахтной крепи | 1974 |
|
SU542832A1 |
Гидросистема секции механизированной крепи | 1981 |
|
SU1070319A1 |
Секция механизированной шахтной крепи | 1981 |
|
SU945468A1 |
Устройство управления секцией шахтной механизированной крепи | 1980 |
|
SU945466A1 |
Гидравлическая стойка для шахтной механизированной крепи | 1974 |
|
SU454353A1 |
Блок управления секцией механизированной крепи | 1989 |
|
SU1687793A1 |
Система управления механизированной крепью | 1976 |
|
SU618561A1 |
ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ И РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2510460C2 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ МЕХАНИЗИРОВАННЫМИ КРЕПЯМИ | 1972 |
|
SU350970A1 |
Секция механизированной шахтной крепи | 1980 |
|
SU939779A1 |
1 Изобретение относится к механизированным шахтным креп5г1М. Известны устройства управления шахтными крепями, включаюпше разгрузочный и обратный клапаны, устройство управи&НИН потоком рабочей среды 1 , Недостатком этих устройств является то, что каждый элемент расположен в от дельном корпусе, что определяет большие габариты устройств управления. Наиболее близким по технической сута ности и достигаемому резупыату к предлагаемому является устройство управпе кия пневмобаллоном шахтной крепи, содержащее корпус, напорный трубопровод, об|ратный клапан с отсечным элемевтом, разгрузочный клапан, включающий герм& тизирующий элемент и пневмопривод, клапан управления пневмоприводом tZ }. Недостатки устройства - большой веси габариты. Цель изобретения - упрощение ковст. рукции устройства. Поставленная цель достигается тем, что обратный н разгрузочный клапаны размещены в корпусе устройства соосно друг другу с возможностью вэавмоде{и ствия герметизирующего элемента разгрузочного клапана с отсечным элеме том обратного клапана при разгрузке п вмобаллова, а диаметр уппотвеввя пневмопривода больше диаметра отсечного элемента обратного клапана. На чертеже приведена схема предлагаемого устройства. , Устройство содержит пневмобеишон 1, соединенный линией связи 2 с напорной магистралью 3 через обратный клапан 4 с отсечным элементом Р 1згрузочшдй клапан 5 с пневмсшриводом 6 и герметвзирующим элементом включен в лвнЕю сброса 7. Обратный клапан 4 и разгр ь. эочный клаван 5 размещены соосно и оппозит1 о друг другу в одной камере 8 обхоего корпуса 9. Расстояни в ti между этими клапанами меньше расстояния Г возможного перемещения герметюирующее
го елемента разгрузочного клапана. В тех случаях; когда конструкция крепн допускает передвижку секций с подцором, последовательно с разгрузочным клапаном 5 устанавлнваетхя подпорный клапан 10. Пневмопривод 6 подключен к напо1 вой магистрали 3 через клапан 11, обеопёчиваюошй дистанционное управление пневмоприводом 6. При необходимости на входе в пневмобаллон может устанавливаться предохранительный клапан 12.
Устройство работает следующим образом.. Сжатый воздух из напорной магистрали 3 заполняет пневмобаллон 1 через линию связи 2 и обратный клапан 4, а . затем поддерживает пневмобаллон t раопертом состоянии. При перерывах в подаче сжатого воздуха по магистрали 3 обратный клапан 4 препятствует самопроизвольной разгрузке пневмобаллона.
Наличие предохранительного клапана 12, ограничивающего возрастание внутрибаллонного давления заранее заданной величиной, не является обязательным, если коммутационные соединения выполнены достаточно прочными.
Разгрузка пневмобаллона 1 при его. передвижении на новое место обеспечивается включе$нием клапана 11, подающего воздух к приводу 6 разгрузочного клапана 5. При 9ТОМ герметизирующий элемент разгрузочного клапана 5 отрывается от седла, к которому он до этого был прижат пружиной и давлением воздуха в камере 8, и прижимается к отсечному элементу обратного клапана 4. Благодаря тому, что начальное расстояние между обратным клапаном 4 и разгрузочным клапаном 5, равное ti, выполнено меньошм велич1И ШД возможного перемещения разгрузочного клапана 5, а эффективная хшощадь привода 6, определяемая диа метром его уплотнения, больше площади, ограниченной диаметром уплотнения отсечного элемента обратного клапана 4, усилие прижатия к седлу обратного клапана 4 достаточно шга удержания его в аакуытслл состоянии, пока сохраняется команда на разгрузку пневмобаллона 1,
независимо от того, есть давление в л№нии связи 2 или нет.
При этом воздух КЗ пневмобаллона 1 сбрасывается через разгрузочный клапан 5, сброса 7 и, если передвижка осуществляется с подпором, то и через подзторный клапан 10.
Таким образом в предлагаемом устройстве два клапана, обратный и разгрузочный, выполняют функции трех клапанов: обратного, разгрузочного и отсечного. Обеспечивается также возможность по мере надобности включать или исклкхчать из устройства предохранительный к (или) подпорный клапаны.
Предлагаемое выполнение конструкции устройства управления пневмобаллоном шахтной крепи обеспечивает, по сравнению с известиь1ми устройствами упрощение конструкции устройства и поылшение надежности срабатывания.
Формула изобретения
Устройство управления пневмобаллоном шахтной крепи, содержащее коррус, напорный трубопровод, обратный клапан с отсечным элементом, разгрузочный клапан, включающий герметизирующий элемент и пневмопривод, клапан управления пневмоприводом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, обратный и разгрузочный клапаны разме-. щены в корпусе устройства соосно друг другу с возможностью взаимодействия герметизирующего элемента разгрузочного кла пана с отсечньш элементом обратного клапана при разгрузке пневмобаллона, а диаметр уплотнения пневмопривода больще диа метра отсечного элемента обратного клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
//////////// ////
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-04—Подача