1
Изобретение относится к оборудованшо шахтных грузопассажирских конвейеров и предназначено для повышения устойчивооти пассажиров после схода их с конвейера; в пунктах назначения и пересадки.
Известно устройство дря схода с конвейера, включающее направляюйхие и охватываюпгай их подвижный эластичный поручень с приводом j 1J.
Данное устройство снабжено приводом, д что загромождает пункт схода и усложняет конструкцию поручня. Кроме того, при переносе поручня на новое место, туда необходимо подвести линию энерго снабжения привода, что вызывает в шаХт.- J5 ных условиях значительный объем дополнительных монтажных работ.
Наиболее близким по технической сутц.нооти к предлагаемому является пункт схода с шахтного грузопассажирского вейера, включающего подвижный поручень. и подпружиненную площадку схода 2.
Недостатком его является низкая безопасность.
Цель изобретения - повышение безопасности пункта схода.
Поставленная цель достигается тем, что пункт схода с шахтного грузопасса.жирского конвейера, вкгаочающий подвтокный поручень и подпружиненную площадку схода, снабжен.тормозным механизмом, выполненным в виде тормозного башмака и установпен11ого с возможностью взаимодействия с ним шкива,закрепленного на подпружиненной площадке схода.
На фиг. 1 показан пункт схода, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
На неподвижном основании 1 щарнирн. но закреплена опирающаяся на пружину 2 площадка 3 схода с тормозным шкивом 4, прижатым к тормозному башмаку 5.
К шкиву 4 с зазором примыкает смо№-тированная на коленчатых стойках 6 направляющая 7, охваченная вместе со шкивом 4 замкнутой петлей 8 о-образного сечения из упруго-эластичного материала, например, резины с тканевыми прокладкам ми.
Параметры поручня выбраны образом, чтобы шкив 4 отводился от башмака 5 под действием веса пассажира, таступившего на площадку 3 схода, а замедление петли 8 равнялось эамедлешпо пассажира.
Устройство работает следующим образом .
После схода с конвейера пассажир наступает на площадку 3 схода и, упираясь в нее ногами, хватается вытянутой рукой за верхнюю ветвь петли 8, получая в месте захвата дополнительный упор для поддержания своего равновесия и замедйения движения. Под действием веса пас- 5 сажира пружина 2 сжимается , площадка 3 схода поворачивается и шкив 4 отходит от башмака 5, растормаживая петлю 8. В этом положении сопротивление перемещению петли 8 М1ало и пассажир, двигаясь по инерции по площадке 3 схода и толкая перед собой верхнюю ветвь петли 8, легко разгоняет е до собствен ной скорости. При этом сам пассажир получает дополнительное замедление и, приближаясь туловищем к месту захвата петли 8, н&сколько сгибает руку в локтевом суставе В момент выравнивания скоростей петли 8 и пассажира последний переходит с площадки 3 схода на неподвижное основание 1. Под действием освободившейся от веса пассажира пружины 2 площадка 3схода возвращается в исходное положение, шкив 4 прижимается к башмаку 5 сопротивление перемещению петли 8 становится больше, чем приложенное к ней толкающее усилие от руки пассажира, и ее скорость уменьшается. При заданных параметрах, поручня и усилиях воздействия на петлю 8 ее замедление оказывается таким же, как и замедление пассажира. Вследствие этого положение места захвата рукой петли 8 остается практически неизменным относительво пассажира и оно используется |им как упор для поддержания равновесия .и дополнительного торможения. При случайвсямг увеличении сэдгового воздействия m петлю 8 уменьшается нажатие шкива 4на башмак 5 и сопротивление перемещению петли 8. Ее скорость в этом случае убьйвает медленнее, чем скорость
пассажира. В результате место захвата рукой петли -в удаляется от туловища пассажира и он больше не может воздействовать на петлю 8 с повышенньтм ус&лием. Наоборот, при случайном уменьше - НИИ силового воздействия на петлю 8 нажатие шкива 4 на башмак 5 увеличивается и сопротивление перемещению петли 8 возрастает. Ее скорость в этом случае будет убывать быстрее, чем скорость пасса сира. В результате пассажир приб,1Ижается туловищем к месту захвата рукой петли 8 и, двигаясь по инертш не отпуская , непроизвольно увелич№вает силовое воздействие, на петлю 8. Таким образом, надежное поддержание равновесия и интенсивное торможение пассажира после схода с конвейера обеспечивается без стационарного привода в конструкции поручня, что значительно упрощает его эксплуатацию в условиях частого переноса площадок схода по длине конвейера вслед за подвиганием обслуживаемого этим конвейером забоя, так как при этом исключаются дополнительные работы, необходимые для наращивания линий энергоснабжения привода, его демонтажа и последующего подключения, а также позволяет повысить безопасность схода. Формула изобретен Пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера, включаюпшй подвижный поручень и подпружиненную площадку схода, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пункта схода, он снабжен тормозным механизмом, выполненным в виде тормозного башмака и установленного с возможностью взаимодействия с ним шкива; закрепленного на подпружиненной площадке схода. Источники информахгаи, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство ССХЗР № 401811, кл. Е 21 F 13/04, 1971. 2,Авторское свидетельство СССР по заявке № 3293285/22-ОЗ, кл. Е 21 F 13/00, 25.05.81 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера | 1981 |
|
SU973875A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2460682C2 |
Поручень пассажирского конвейера переменной скорости | 1977 |
|
SU660912A1 |
Транспортная опора | 2022 |
|
RU2794381C1 |
ПОРУЧЕНЬ ЭСКАЛАТОРА | 1969 |
|
SU235943A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Переносной пассажирский поручень | 2023 |
|
RU2819459C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПИРАНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ПАССАЖИРОВ ЛЮБОГО РОСТА В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2263588C2 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2603046C1 |
Терминал оплаты проезда в наземном общественном транспорте | 2021 |
|
RU2772066C1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-23—Подача