Изобретение относится к оборудованию для непрерывного пассажирского транспорта, в частности быстроходного пассажирского конвейера переменной скорости. Наиболее близким техническим рептение.м из известн)1х является поручень пассажирекого конвейера перемен1:ой скорости, выполненн п1 из эластичного материала с С-образным поперечным сечением, охвгтываюШ.ИМ подпоручневый на; равляю1икй элемент IJ. Недостатком указанного устройства является сравнительно сложная конструкция, а также необходимость для пассажиров перехватывать рукамн поручни с разными скоростями, что снижает безопасность в эксплуатации. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение безопасности в эксплуатации. Указанная цель достигается благодаря .тому, что поручень содержит секции, замкнутые в петлю, причем каждая секция выполнена с жесткими и продольно деформируемыми элементами, установленными с чередованием типов элементов и снабженных на внутренней стороне ползунами, взаимодействующими с подпоручневым направляющим элементом. На фиг. 1 изображен общий вид описываемого норучневого устройства; на вид секции поручня; на фиг. 3 - разрез А-А поручня на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б поручня на фиг. 2; на фиг. 5 - выносной элемент 1 на фиг. 2. Поручень содержит секции 1, соединенные Б замкнутую петлю, подпоручневый направляющий элемент 2 и элементы привода 3. Секция 1 поручня состоит из чередующихся жестких 4 и деформируемых элементов 5. Внешний контур 6 элементов 5 и внешний контур 7 э.аементов 5 близок к контуру С-образного поручня экскалаторов и пассажирских конвейеров. Поручень при помощи ползунов 8 и 9, расположенных по внутренней стороне соответственно жестких и деформируемых элементов, опирается на подпоручневый направляющий элемент 2. Поверхность 10 ползунов 8 и 9 повторяет поверхность элемента 2 Зазор между жесткими и деформируемыми элементами поручня и элементами балюстрады 11 соответствует нормам, принятыми в экскалаторостроении и конвейерестроении. Элементы 4 внутри полые. Их жесткость обеспечивается ребрами 12, являющимися продолжением ползунов 8. К среднему ребру 12 элемента 4 при помощи отверстий 13 крепятся элементы привода 85 например цепь Стыковка секций поручня происходит посередине элементов 4, а именно посередине ребра 12. Отверстия 13 и элементы привода 3 в этом случае служат также для соединения соседних секций. Элементы 5 имеют выступы 14 и впадины 15, причем они выполнены так, что когда элементы 5 снимаются на соответствующих участках, то между выступами 14 исключен захват пальцев пассажиров. Если же пальцы попадают во впадины 15 и элементы 5 начинают сжиматься, то выбираются зазоры между оставиаимися выступами 14 элементов 5 и пальцы свободно вынимаются из впадин 15. Подпоручневый направляющий элемент 2 выполнен из двух половин между которыми проходят элементы привода 3. Вся секция поручня выполняется из эластичного материала, например, полиуретана с больщим относительным удлинением. Этот материал позволяет гофрированным элементам 5 увеличивать свою длину до .размеров, необходимых для увеличения скорости поручня, соответствующей скорости полотна. Работа поручня осуществляется следующим образом. На низкоскоростном участке скорость поручня минимальна. При этом расстояние между элементами 4 минимально, а гофрированные элементы 5 сжаты. Расстояние между элементами 4 обеспечивается элементами привода 3. На участке увеличения скорости элементы 4 расходятся посредством элементов привода 3. Гофрированные элементы 5 при этом растягиваются. На участке замедления наблюдается обратная картина. При сжатии элементов 5 их выступы 14 не сходятся вплотную, оставляя зазоры, исключающие защемление пальцев. На быстроходном участке элементы 4 расходятся на максимальное расстояние. Элементы 5 при этом растянуты максимально. Скорость поручня постоянная и равная наибольшей. На всех участках поручень, а именно элементы 4 и гофрированные элементы 5, посредством ползунов 8 и 9 опираются на Подпоручневый профиль 2 и скользят по нему. Пассажир может опираться на поручень в любом месте, хотя ему, очевидно, удобнее опираться на жесткий элемент 4. Конструкция предлагаемого поручня проста, технологична и может быть применена для конвейеров длиной до 1000м. Формула изобретения Поручень пассажирского конвейера переменной скорости, выполненный из эластичного материала с С-образным поперечным сечением, охватывающим подпоручневый направляющий элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также повышения безопасности в эксплуатации, он содержит секции, замкнутые в петлю, причем каждая секция выполнена с жесткими и продольно деформируемыми элементами, установленными с чередованием типов элементов и снабженных на внутренней стороне ползунами,взаимодействующими с подпоручневым направляющим элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Франции № 2222285, кл. В 65 G 49/00, 12.03.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пассажирский конвейер переменной скорости | 1977 |
|
SU737339A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР | 2020 |
|
RU2788243C1 |
Винтовой эскалатор | 1978 |
|
SU765179A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2460682C2 |
Конвейер лестничный пассажирский | 1973 |
|
SU597600A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2020 |
|
RU2777938C1 |
Переносной пассажирский поручень | 2023 |
|
RU2819459C1 |
ПОРУЧЕНЬ | 2007 |
|
RU2362689C1 |
Пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера | 1981 |
|
SU973875A1 |
Cmbff ce/fi i/u 1 6 .2
12
Риг.З
W
риг. « 8
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-06-01—Подача