Карманы в опорных элементах выполнены сквозными. Утолщенные головкн вьшолнены отклоненными вниз относительно отверстий в профилях секций. На фиг. 1 изобрюжено соединение сек ций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок, вид на внешнюю сторону боковых профилей двух секций желоба; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - соедине ше секций, аксонометрия. Соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок состоит из радположенных зеркально-симметрично боковых профилей 1, соединенных друг с другом через вваренное дно 2 конвейера.; Боковые профили 1 имеют примерно на высоте дна 2 конвейер с внешней стороны у -образные профильные канавки 3, в которые вварены щитковые жатели 4 или т.п., к которым прикреп-. ляются навесные детали, например щитки 5, посредством болтов. Секции желоба соединяют в один став рештаков, в котором проходит орган со скребками (не пока;зан). Верхняя ветвь 6 конвейера образует транспор ную цепь, а нижняя ветвь 7 является порожней ветвью возврата Обычно секции желоба соединяют проч но на растяжение так, что они могут быть по вертикали и по горизонтали отклонены друг от друга. Изображенное соединение секций крепи имеет опорные элементы 8, вваренные на концах отдель ных секций желоба в U -образные профильные канавки 3. Опорные элементьг 8 выступают за внешние плоскости 9 боковых профилей 1. Опорные элементы 8 (см. фиг. 1 I 4) вьшолнены на одном конце каждой секции желоба в виде соединительных цапф 10, а на другом конце желоба они снабжены соответствующими отверстиями 11, в которые в соединенном состоянии входят с зазором цапфы 1О так, что соедине1шые секции желоба могут ограниченно отклоняться друг от друга б вертикаяьнной и горизонтальной плоскостях. Опорные элементы 8 имеют внутри болтовые карманы 12 для болтов 13 с закруткой, имеющих утолщенные головкн 14 (см. фиг. 4), цельно соединенные че рез стержень 15. Болтовые карманы 12 опорных элементов 8 подогнаны по форм к болтам 13с закруткой, которые имею на концах принимающие головки 14 расширенные части 16, открытые в напрар- лении к расположенным снаружи плоскостям опорных элементов 8. Боковые профили 1 секций желоба снабжены на их наклонных к дну 2 конвейера плечах 17 отверстиями 18 для болтов, соответствующими болтам 13 с закруткой и переходяшшми внутри опорных элементов 8 в болтовые карманы 12. Для осуществления соединения секций желоба последние размещакхгся рядом друг с другом так, что соединительные цапфы 1О входят в отверстия 11. Затем болты 13 с закруткой вставляют со стороны верхней ветви 6 через отверстия 18 боковых профилей 1 в болтовые карманы 12. Расположенные в удаленных частях 16 карманов головки 14 болтов опираются при этом с одной стороны на опорные элементы 8 и с другой стороны на краевые поверхности отверютий 13 боковых ррофилей 1. Фиксацию болтов с закрзуткой можно осуществлять при помощи простых выступов 19, которые вставляют со стороны верхней ветви 6 в отверстия болтов с закруткой и располо женные соосно с последними отверстия опорных элементов. Выступающие за плоскости 9 боковых профилей 1 части опорных элементов 8 имеют высоту, соответствующую примерно высоте и -образных профильных канавок 3. Контур выступающих частей опорных элементов 8 является приблизительно прямоугольным. Опорные элементы 8 своими выступакшшми за внешние плоскости 9 частями могут обрзазовывать центрирующие кулачки или т.п. Пластинчатые навесные части 5 имеют отверстия 20, соответствующие примерно прямоугольному контуру выступающих частей опорных элементов 8 ( фиг. 4). Выступающие части опорных элементов 8 входят в отверстия 2О и вследствие этого фиксируют навесные части 5. Фиксацию соединения навесных частей 5 можно осуществлять при помощи болтов (не показаны), опирающихся головкамн на щитковые держатели 4 боковых прюфилей 1. Принимающие гхзловки 14 кариманные частя 16 отклонены от отверстий 18 вниз. Попадакицая в болтовые карманы грязь может вьшадать на нижнем конце расширенных карлланных частей 16 через находяоциеся здесь отверстия. Вышеописанный пример вьшолнения можно изменить р)азличным образом. Так, например, опорные элементы 8 могут Быть составными частями плаыок жесткости, обивок жесткости или т.п., которые приваривают к боковым. профил5м 1. Кроме того, является также возможным в и -образные профильные канавки 3 вваривать опорные элементы, которые заканчиваются с внешней плоскостью 9 боковых профилей 1 и которые вместе с расположенными с внешней стороны к боковым профилям 1 оперными элементами образуют болтовые карманы для вста ки и опирания болтов 13 с закруткой. Рекомендуется вьшолнять опорные элементы из очень жесткого материала, в частности из твердой марганцевой сталн. Согласно предлагаемому выполнению соединения секций желоба поперечное сечение не имеющих резьбу болтов с закруткой не зависит от поперечного сечения и -образных профильных канавок 3,- так как опорные элементы с пршгамакшшми болты с закруткой кар&санамк выступают сбоку за внешние плоскости 9 боковых профилей 1 секции желоба. Вследствие этого можно использовать особенно толстые болты с закруткой. Такое вь опнение повьшшет прочность соединения. Формула изобретения 1. Соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для поземных раз93 работок, включающее приварегшые на соединенных дном боковых профилях секций с и -образными канавками выступающие наружу за боковые профили опорные элементы с карманами, в которых расположены утолщенные головки, соединенные стержнем, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности Соединения, в боковых профилях секций вьшoлJi нены совмещенные с карманами опорных элементов сквозные отверстия, в которых расположены утолщенные головки. 2.Соединение секций желоба по п. 1, отличающееся тем, что утолщенные го;|овки опираются частично на боковые и частично - на опорные элементы. 3.Соединение секций желоба по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что карманы в опорных элементах выполнены сквозными. 4.Соединение секций желоба по пп. 13, отличающееся тем, что утолщенные головки выполнены отклоненными вннз относительно отверстий в профилях секций. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 387125, кл. В65 G 19/00, 1971. 2.Шахмейстер Л. Г. н др. Подземные конвейерные установки. М., Недра, 1976, с. 86-87 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепной скребковый конвейер для подземных горных выработок | 1980 |
|
SU934905A3 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2044684C1 |
Цепной скребковый конвейер для подземных добычных работ | 1979 |
|
SU971084A3 |
Секция желоба цепного скребкового конвейера | 1984 |
|
SU1342407A3 |
ШТРЕКОВЫЙ КОНВЕЙЕР И СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ НЕГО | 2007 |
|
RU2432311C2 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО ТРАНСПОРТЕРА | 2001 |
|
RU2205781C2 |
Направляющая для струга | 1981 |
|
SU1101179A3 |
РЕШТАК КОНВЕЙЕРА СО СМЕННЫМ ЖЕЛОБОМ И СМЕННЫЙ ЖЕЛОБ | 2009 |
|
RU2470849C2 |
Секция желоба цепного скребкового забойного конвейера | 1980 |
|
SU1087069A3 |
Секция желоба цепного скребкового конвейера для горных предприятий | 1984 |
|
SU1277886A3 |
.f -, Ц/X / / /X X Х/У
974933
АА
д
17
//
7
9 иг.г
9
б-б
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-04-25—Подача