Предметом изобретения является станок для изолирования стерлшей обмоток электрических машин с помощью приводимого во вращение разъемного кольца, охватывающего изолируемый стержепь и песущего щнулю с лзоляционной лент-ой.
Известные станки такого назначения не обеспечивают возможность равномерной обмотки стержней различной конфигурации без перестройки станка.
В предложенном станке этот недостаток устранен, благодаря автоматическому расположению обматываемого участка стержня вдоль центральной оси разъемного кольца, которое укреплено на основании станка с возможностью перемещений в вертикальной и горизонтальной плоскостях нерпендикулярно продольной оси обматываемого стержня и углового перемещения в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, осуществляемых ири помощи червячных передач с реверсивными муфтами, управляемыми в зависимости от конфигурации стержня рычажными системами, связанными с роликовыми нупами, скользящими по соответственным граням изолируемого стержня.
На чертеже изображена кинематическая схема станка.
Основа станка состоит из каретки, имекщей три степени управляемых перемещений. Нижняя каретка (1), управляемая винтом (2), перемещается , станины
(3), длина которой несколько больше максимально длннного стержня. Нижняя каретка (1) несет на себе двигатель (4), соединенный с главным валом (о).
На гламюм валу установлен реверсивный механизм (6), соединенный с валом (7) червяков через валик (8) и коническую пару (9). Червяки сцеплены с червячнымн колесами (10), закрепленными в каретке (1). Червячные колеса вращают винты (И), которые подиимают или опускают проле;1;уточпую каретку (12).
Реверсивный механизм (6) управляется НСУПОМ горизонтального пе)емещения (13) через рычаг (14) и тягу (15). Стержень, охваченный по вертикали двумя роликами (16), один из которых нодпру;кинен, заставляет п(уи онускаться или ноднпматься но свопм направляющим, причем это перемещение через рычаг (14) и тягу (15) передастся унравляюще муфте реверсивного механизма (6), которьиг, в зависимости от нанравления, включает прямой или обратный ход, что со()(;твует подъему или опусканию промелхуточной каретки (12).
Нромежуточная каретка (12) несет на себе BepxHiojo каретку (17) п поворотную плиту (18). На каретке (17) смонтировано два реверсивных механизма (6а) и (66), один ш них ун)авляет горизонтальным переме1цением, второй - угловым. Реверсивные механизмы (6а) и (66) приводятся во вращение о-т главного вала (5) через коническую пару (19), вертикальный валик (20), коническую пару (21) и валик (22).
Механизм горизонтального перемещения управляется горизонтального перемещения (23) через двунлечую тягу
(24)и тягу (25). При отклонении стержня от прямолинейного нути ролики (26), охватывающие стержень, отклоняются, тяга (24) поворачивается, посылая тягу
(25)вперед или назад, которая, в свою очередь, заста:В.1:яет реверсивный механизм срабатывать в ту же сторону. Реверсивный механи.зм через валик (27) и коническую пару (28) заставляет вращаться винт (29), который, враБ,аясь в закрепленНОЙ гайке (30), ввинчивается или вывинчивается, перемещая тем самым промежуточную каретку (12) но направляющим.
Необходимость соблюдения постоянного угла между стержнем и наносимой изоляцией достигается соответствующим поворотом плиты (18). Поворот осуществляется реверсивным механизмом (66), управляемым посредством щупа углового перемещения (31), промежуточной тяги (32), двуплечего рычага (33) и тяги (34), связанной с управляющей муфтой реверсивного механизма.
Реверсивный механизм :(6б) через валик (35) и червячную пару (36) поворачивает плиту (18), которая несет двигатель (37), соединенный через систему цплиндричесЕих зубчатых колес с разъемным кольцом (38). Последнее несет на
«еое вращающуюся вокруг стержня шпулю (39) с изоляционной бумагой или тесьмой. Правильность натяжения изоляции контролируется специадьным устройством.
Коицы стержня закреплены в стойках (на чертеже не показаны), которые могут устанавливаться на любую длину стержня. В случае длинных стержней для устойчивого их кропления под стержни подводятся падающие люнеты (40).
Предмет изобретения
Станок для изолирования стержней обмоток электрических машин с иомощью приводимого во вращение разъемного кольпа, охватывающего изолируемый стержень и несуЩбРо шпулю ,с, изо-ляционной лентой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности равномерной обмотки стержней различной конфигурации за счет автоматического расположения ооматываемого участка стержня вдоль центральной ООН разъемного кольца, последнее укреплено на основании с возмолсностью перемещений в верт1шальной и горизонтальной плоскостях перпендикулярно продольной аси обматываемого стерагня И углоВОто перемещения в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, осуществляемых при помощи червячных передач с реверсивными муфтами, управляемыми в зависимости от конфигурации стержня рычажными системами, связа1гными с роликовыми щуиами, скользяииь ми по соответственным граням изолируемого стержня.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-03-04—Подача