1
Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено преимущественно для второй стадии сборки покрышек типа .Р.
Известно устройство для прикйтки деталей покрышек, содержащее смонтированные на валу ролики для прикйтки центральной части покрышки и ее плечевых зон и привод для вала 13.
Недостатком устройства,является его конструктивная сложность,-большие габариты привода, ,а также невозможность качественной прикатки брекерно протекторного браслета, так как для прикатки центральной части покрышки и ее плечевых зон требуются различные усилия. Устройство не обеспечивает прикатку боковин покрышки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для прикатки деталей покрышек пневматичес. шин, содержащее смонтированные Tia стойке посредством вала ,роЛИКИ для прикатки центральной части покрышки, ролики для прикатк плечевых зон покрышки и привод для возвратно-поступательного перемещения стойки.
При этом центральный ролик икаж- . дая из двух пар роликов, симметрично расположенных относительно плоскости, проходящей через центральный ролик перпендикулярно к оси его вращения,
to размещены на соответствующих осях и крепятся при помощи последних на двух параллельных рычагах на некотором расстоянии друг от друга.
Конструкция устройства позволяет вводить последовательно: центральный ролик, затем пару средних роликов.без отвода центрального ролика и в конце дублирования пару крайних роликов без отвода средних роликов и с отводом
20 центрального ролика 2.
К недостатку устройства следует отнести большие габариты за счет того, что прикатывающие ролики, центральный и каждые из двух пар роликов монтируются на рычагах по периметру прикатываемой поверхности, собираемой покрышки, что усложняет систему ,питанич станка деталями и увеличивает габариты станка в целом. Из-за того, что центральная часть брекерно-протекторного браслета массивна Г требуется большее время для ее прикатки, чем боковых частей браслета. Отсутствие возможности работы центрального ролика при совместной работе средней и крайней пары роликов приводит или к плохому качеству дубли рования деталей покрышки в центральной зоне, или к увеличению цикла прикатки. Целью изобретения является повышение качества дублирования деталей покрышек. Поставленная цель достигается тем что 3 устройстве для прикатки деталей покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на стойке посредством вала ролики для прикатки центральной части покрышки, ролики для прикатки плечевых зон покрышки и привод для возвратно-поступательного перемещения стойки, ролики для прикатки плечевых зон покрышки смонтированы на валу роликов для прикатки централь ной части покрышки, причем все ролики установлены на валу посредством эксцентриковых втулок. Кроме того, устройство снабжено дополнительными коническими роликами обращенными своими большими основаниями к оси вала и смонтированными при помощи кронштейнов на втулках роликов для прикатки плечевых зон покрышки. На фиг. .1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А йа фиг. 1; на фиг. 3 - разрезы Б-Б на фиг. 2; на фиг. - разрез 8-В на фиг, 2; на фиг. 5 - сдвоенный пневмоцилиндр, продольный разрез, повернуто Устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин содержит станину 1 с шарнирно закрепленной на ней посредством оси 2 стойкой 3. На станине 1 шарнирно укреплен корпус пневмоцилиндра 4, шток поршня которого связан со стойкой 3. На стойке 3 (фиг. 2) смонтированы цапфы вала 5, на котором неподвижно, например при помощи шпонок, зафиксированы эксцентриковые втулки: центральная втулка 6 средние втулки 7 и крайние втулки 8, на которых смонтированы ролики-9-П, соответственно. Форма образующей роликов соответствует форме профиля дублируемой поверхности. Ролики 9 и 10 служат для прикатки центральной части покрышки, а ролики 11 служат для прикатки плечевых зон покрышки. Устройство снабжено дополнительными коническими роликами 12, обращенными своими большими основаниями к оси вала 5 и смонтированными при помо.щи кронштейнов 13 на втулках 8роликов 11 для прикатки плечевых зон покрышки. Ось вращения роликов 12 расположена в плоскости, проходящей через оси вращения вала 5 и ролика 11. Кронштейн 13 связан со штоком сдвоенного пневмоцилиндра 1, который другим штоком закреплен на стойке 3. В устройстве предусмотрена пневмоаппаратура 15, обеспечивающая его вавтоматическом режиме. Центральная втулка 6 может быть выполнена без эксцентриситета. Устройство работает следующим образом. В исходном положении на сформо-ванный каркас покрышки накладывается брекер и протектор, включается привод вращения сборочного барабана (не показано) . В полости 16 и 17 сдвоенного пнев моцилиндра 14 (фиг. 5) подается давле ние и ролики устанавливаются в исход ное положение. Одновременно в бесшто ковую полость пневмоцилиндра 4 пoдaetся давление, необходимое для прикатки Стойка 3 поднимается и роликом 9 осуществляется прикатка брекерно-протекторного браслета к каркасу. При этом геометрия роликов 10 и 11, а также их положение относительно ролика 9 исключает их контакт с прикатываемой поверхностью (положение I, фиг. З). По истечении заданного времени подается давление, в полость 18 сдвоенного пневмоцилиндра 14, а полость 16 соединяется с атмосферой. Это вызывает разворот вала 5 на угол oL, определяемый длиной хода штока сдвоенного пневмоцилиндра 14, а также местом закрепления его конца на кронштейне 13- В этом положении ролики 10 входят в контакт с прикатываемой роликом 9 поверхностью брекерно-протекторного браслета (положение М). При этом ролики 11 не контактируют с прикатываемой поверхностью. Однор;;емен.но в 53 бесштоковую полость пневмоцилиндра k подается несколько большее давление, поскольку площадь контакта за счет введения роликов 10 увеличивается. По истечении заданного времени подается давление в полость 19 сдвоенного пневмрцилиндра 1, и полость 17 соединяется с атмосферой. Одновре -менно в бесштоковой полости пневмоцилиндра 4 автоматически повышается давление. Вал 5 раз-ворачивается на угол d.j и ролики 9-11, а также дополнительные ролики 12 контактируют с -прикатываемой поверхностью брекерно-протекторного браслета (положение 111, фиг. 3 и i). По окончании прикатки в штоковую полость пневмоцилиндра 4 подается давление, а бесщтоковая полость соединяется с атмосферой. Стой ка 3 с роликами отходит от покрышки. В полости 16 и 17 сдвоенного пневмоцилиндра 1 подается давление, полости 18 и 19 соединяются с атмосферой. В результате этого ролики при ходят в исходное положение, а покрышка снимается с барабана. Устройство обеспечивает повышение качества дублирования деталей покрышки, а следовательно, и качество готовой покрышки. Конструктивное выполнение роликов на одном валу уменьшает габариты устройства и тем самым улучшает питание станка заготовками.
ff
П
Фм1 Формула изобретения 1.Устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на стойке посредством вала ролики для прикатки центральной части покрышки, ролики для прикатки плечевых зон покрышки и привод для возвратно-поступательного перемещения стойки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества дублирования деталей покрышек, ролики для прикатки плечевых з.он покрышки смонтированы на валу ролико для прикатки центральной части покрышки, причем все ролики установлены на валу посредст вом эксцентриковых втулок. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными коническими роликами, обращенными своими большими основаниями к оси вала и смонтированными при помощи кронштейнов на втулках роликов для прикатки плечевых зон покрышки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США f , к кл. 156-t 08, опублик. . 2.Патент США № 3819 Э, кл. 156-i 13, опублик. 1977 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1353659A1 |
Устройство для прикатки брекерно-протекторного браслета | 1987 |
|
SU1717400A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ ДЕТАЛЕЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2000 |
|
RU2176597C2 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU996224A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА | 2002 |
|
RU2226151C2 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2236351C2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1998 |
|
RU2147991C1 |
Агрегат для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1361014A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И СЪЕМА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И ЕЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ | 1999 |
|
RU2174913C2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052419A2 |
SL
9
10
teJ
.
10
te. 4
Щ
Фиг.5
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-07-21—Подача