Колесо Советский патент 1982 года по МПК B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU975458A1

tS) КОЛЕСО

Похожие патенты SU975458A1

название год авторы номер документа
Колесная опора 1988
  • Сергеев Артур Михайлович
  • Кругляков Олег Викторович
  • Герасимов Сергей Владимирович
SU1602766A1
ШАР-КОЛЕСО КАЛИНКИНА 2012
  • Калинкин Анатолий Александрович
RU2505447C2
Крепление универсального модуля на автомобиль 2020
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2739628C1
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
RU2803651C1
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1990
  • Гурьев Г.М.
  • Давиденко Н.И.
  • Трибушная Л.В.
RU2022833C1
Колесо 1976
  • Канов Юрий Васильевич
SU672071A1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Суржиков А.Ф.
  • Пульников С.А.
  • Куликов А.В.
  • Нятин Е.И.
RU2199463C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Лебедев Юрий Альфредович
  • Шкондин Василий Васильевич
RU2116218C1
СФЕРОМОБИЛЬ 2013
  • Шлеппер Григорий Яковлевич
RU2554905C2
УСТРОЙСТВО МАЯТНИКОВОЙ ПОДВЕСКИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ВОСПРИЯТИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ И ПРОДОЛЬНЫХ УСИЛИЙ 2013
  • Коттэн Фабрис
  • Лиодено Фредерик
RU2573192C1

Иллюстрации к изобретению SU 975 458 A1

Реферат патента 1982 года Колесо

Формула изобретения SU 975 458 A1

1

Изобретение относится к транспорт ным средствам и, в частности, может быть использовано в автомобилях, . лежках для перевозки длинномерных тяжеловесных аппаратов, рольгангах, , самоходных кранах, погрузчиках, карах и т.д.

.Известно колесо, обеспечивающее перемещение транспортного средства в любом направлении и состоящее из вращающихся роликов, образующих поверхность качения С

Недостатком известного колеса является ограниченность проходимости и грузоподъемности транспортного средства.

Целью изобретения является повышение проходимости и грузоподъемности транспортного средства.

Цель достигается тем, что ролики -.выполнены в виде симметрично усеченных сфер, ось вращенияколеса проходит через центры роликов, а оси вращения последних расположены во

взаимно перпендикулярных плоскостях проходящих через ось вращения колеса.

Кроме того, оси вращения роликов расположены перпендикулярно к оси вращения колеса.

На фиг. 1 изображено колесо, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. Ц ходовая часть транспорт10ного средства с опорами из сдвоенных колес, вид в плане; на фиг. 5 вид А на фиг. t; на фиг. 6 - схема движения транспортного средства. , Колесо состоит из двух роликов 1, установленных на осях 2. Ролики выполнены каждый в виде усечённой сферы. Со стороны плоских участков ролика на концах оси 2 закреплены щеки 3.

20

Щеки 3 с одной стороны соединены с диском а с другой - с фланцем 5, имеющим цапфу 6. :Транспортноесредство может быть установлено на опоры 7-10. Каждая опора состоит из двух колес, оси которых соединены на концах траверсами 11. Траверсы соединены между собой -жестко с помощью вала 12. Каждая траверса шарнирно установлена на пальце 13, располо женном соосно с валом 12. Оси опор 7 и 8 расположены параллельно продол ной оси транспортного средства, а оси .опор 9 и 10 - перпендикулярно к ней. Перемещение транспортного средства с опорами, состоящими из колес предлагаемой конструкции, происходит следующим образом. Если во вращение приводятся колеса опор 9 и 10, а колеса опор 7 и 8 заторможены (положение I), транспорт ное средство перемещается в направлении своей продольной оси. При вращении колес опор 7 и 8 и неподвижных колесах опор 9 и 10 (положение II) движение происходит в направлении, перпендикулярном к продольной оси транспортного средства. При вращении в одном направлении колес диагонально оасположенных опор (положения III и IVJ транспортное средство перемещается под углом к своей продольной оси. Если направление вращения колес двух диагонально расположенных опар различное (положения V-VIIIj, транспортное средство перемещается-по дуге окружности. Если колеса опор 7 и 8 вращаются относительно колес опор 9 и 10 в разных направлениях (полЬжение IXj, транспортное средство вращается вокруг своей вертикальной оси. Колесо предлагаемой конструкции имеет значительно большую опорную поверхность, так как радиус сферических роликов равен радиусу колеса Кроме Того, использование в работе одного ролика из двух позволяет уве/Лйчить КПД. . 9 8 ;4 Предлагаемое колесо можетбыть использовано в автомобильной промышленности, в металлургической, на строительстве для грузоподъемных и погрузочных машин, в сельском хозяйстве и т.д. Применение предлагаемых колес в качестве движителя, например, на транспортном средстве грузоподъемностью до 5 т при монтаже оборудования на верхних зтажах зданий позволит сократить сроки монтажа на 18-20;. Использование предлагаемых колес, например, на манипуляторах для изготовления шаровых резервуаров даст возможность значительно сократить время их изготовления, автоматически изменяя направление осей вращения резервуара и скорость сварки. Формула изобретения 1.Колесо, например, для перемещающегося в любом направлении транспортного средства, состоящее из вращающихся роликов, образующих поверхность качения, о-т л и ч а ю щ е е .- , с я тем, что, с целью повышения проходимости и грузоподъемности транспортного средства, ролики выполнены в виде симметрично усеченных сфер, и ось вращения колеса проходит через центры роликов, а оси вращения последних расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось вращения колеса. 2.Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оси вращения роликов расположены перпендикулярно к оси вращения колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3876255, кл. 3015, 1972.

фигЯ &идА 0ue,S

SU 975 458 A1

Авторы

Кашаров Олег Алексеевич

Даты

1982-11-23Публикация

1976-11-22Подача