Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств.
Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с рядом резьбовых отверстий и неподвижно установленными в нем крышками, рейку, кинематически связанную винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в корпусе в подшипниках и зубчатый сектор, размеш,енный в эксцентричных втулках с элементами фиксации относительно корпуса 1.
Однако такой рулевой механизм характеризуется недостаточной точностью фиксации эксцентричных втулок относительно корпуса, снижающей надежность рулевого механизма, и низкой технологичностью изготовления.
Недостаточная точность фиксации эксцентричных втулок относительно корпуса объясняется тем, что при креплении крышек на корпусе может происходить их боковое смещение, в результате чего под действием штифтов, установленных в крышках, эксцентричные втулки проворачиваются. Такой, не предусмотренный регулировкой поворот эксцентричных втулок, вызывает перекос вала сектора и снижает надежность рулевого механизма.
Низкая технологичность изготовления заключается в том, что при высокой точности регулировки необходимо выполнять большое количество резьбовых отверстий в корпусе и под штифты на торцах эксцентричных втулок.
Цель изобретения - повышение надежности рулевого механизма путем повышения точности фиксации эксцентричных втулок и улучщение технологичности изготовления.
Указанная цель достигается тем, что в рулевом механизме транспортного средства, содержащем корпус с рядом резьбовых отверстий и неподвижно установленными в нем крышками, рейку, кинематически связанную винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в корпусе в подшипниках, и зубчатый сектор, размещенный в эксцентричных втулках с элементами фиксации относительно корпуса, на наружной поверхности эксцентричных втулок выполнены радиальные выемки, равномерно расположенные по периметру, а в корпусе на поверхности, взаимодействующей с эксцентричными втулками, выполнен ряд таких же по форме выемок с расстоянием между соседними выемками, меньшим расстояния между соседними выемками на эксцентричных втулках на величину, необходимую для проворота эксцентричных втулок до совпадения одной пары этих выемок, при этом в каналы, образованные последними при их совпадении, вставлены штифты, с одной стороны зафиксированные от осевого смещения шайбами, установленными на цилиндрических буртах, которые выполнены на эксцентричных втулках, и стопорными кольцами, с другой - крышками, причем количество выемок в корпусе должно быть не менее числа, полученного от деления числового значения расстояния между соседними выемками на эксцентричных втулках на числовое значение разности расстояний между выемками на втулках и корпусе.
На фиг. 1 приведена конструктивная схема рулевого механизма; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Рулевой механизм содержит гайку-рей- ку , связанную винтовым соединением, включающим циркулирующие шарики 2 с рулевым валом 3, установленным в подшипниках корпуса 4, цилиндрический сектор 5, соединенный с регулировочным устройством, включающим подшипники 6 скольжения, у которых внутренняя поверхность смещена относительно наружной на величину эксцентриситета а, втулки 7 с выемками 8 на наружной поверхности, равномерно располож;енными по периметру. В корпусе 4 на поверхности, взаимодействующей с эксцентричными втулками, выполнен ряд выемок 9.
Расстояние между выемками 9 в корпусе отличается от расстояния между выемками 8 эксцентричных втулок на величину, равную точности регулировки.
При совпадении выемки 8 и 9 образуют осевой канал, в который устанавливается щтифт 10. От осевого смещения щтифт 10 зафиксирован с одной стороны шайбами 11, установленными на цилиндрических проточках эксцентричных втулок 7 и закрепленными стопорными кольцами 12, а другой - крышками 13, неподвижно установленными на корпусе. От бокового смещения сектор удерживается упорными кольцами 14.
Зазор в зубчатом зацеплении регулируется поворотом втулок 7 в корпусе 4 до совпадения близлежащих выемок 8 и 9. Совпадение близлежащих выемок происходит при повороте втулок на всем диапазоне регулировки. При повороте рулевого вала 3, благодаря винтовому соединению, включаюш,ему циркулирующие щарики 2, гайкарейка 1, перемещаясь в осевом направлении, поворачивает сектор 5 в подшиниках скольжения 6.
Момент, прилагаемый к рулевому валу, передается на вал сектора. Увеличение момента на валу сектора происходит за счет передаточного отношения винтового соединения.
Повышение надежности рулевого механизма путем повышения точности фиксации эксцентричных втулок значительно сократит количество регулировок зазора в зубчатом
зацеплении в процессе эксплуатации и, следовательно, уменьшит трудоемкость технического обслуживания.
Улучшение технологичности рулевого механизма сократит затраты на его изготовление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU921925A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1976 |
|
SU931560A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU921924A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU975483A2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319630C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319632C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041103C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2160679C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2007 |
|
RU2350504C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2179130C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с рядом резьбовых отверстий и неподвижно установленными в нем крышками, рейку, кинематически связанную винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в корпусе в подшипниках, и зубчатый сектор, размеш,енный в эксцентричных втулках с элементами фиксации относительно корпуса, отличающийся тем, то, с целыр повышения надежности рулевого механизма путем повышения точности фиксации эксцентричных втулок и улучшения технологичности изготовления, на наружной поверхности эксцентричных втулок выполнены радиальные выемки, равномерно расположенные по периметру, а в корпусе на поверхности, взаимодействуюшей с эксцентричными втулками, выполнен ряд таких же по форме выемок с расстоянием между соседними выемками, меньшим расстояния между соседними выемками на эксцентричных втулках на величину, необходимую для проворота эксцентричных втулок до совпадения одной пары этих выемок, при этом в каналы, образованные последними при их совпадении, вставлены штифты, с одной стороны зафиксированные от осевого смешения шайбами, установленными на цилиндриа € ческих буртах, которые выполнены на эксцентричных втулках, и стопорными кольца(Л ми, с другой - крышками, причем количество выемок в корпусе должно быть не менее числа, полученного от деления числового значения расстояния между соседними выемками на эксцентричных втулках на числовое значение разности расстояний между выемками на втулках и корпусе. СП оо /// //; и 2«/ - Й,л/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2939224/11, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-05-14—Подача