Шаровая опора забойного двигателя Советский патент 1982 года по МПК E21B4/00 

Описание патента на изобретение SU976001A1

(5) ШАРОВАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО Изобретение относится к технике бурения скважин забойными двигателями, а конкретно - к опоре забойного двигателя. Известна шаровая опора забойного двигателя, состоящая из подшипника и проточных фонарей, изменяющих направление потока рабочей жидкости. Центрирование подшипника осуществляется по внутреннему диаметру за счет установки его на валу двигателя 1 }. Такая шаровая опора имеет тот недостаток, что во время бурения, изза отсутствия центрации наружных деталей подшипникаj происходит радиальное перемещение их, В этом случае на рушается работа подшипника и наступает быстрый износ. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является шаровая опора, содержащая многорядный шаровой подшипник, проточные фонари над и под подшипником, втулку с промывоч:нь1ми каналами, наружная поверхность ДВИГАТЕЛЯ , которой сопряжена с внутренней обоймой подшипника 2. Эта опора обладает существенными недостатками, препятствующими ее использованию. Во-первы(, весьма затруднен монтаж такой опоры, так как нужно предпринимать меры к тому, чтобы многорядный ;пЪдшй11нйк при установке не рассыпался. Во-вторых, во время бурения, из-за отсутствия жесткого соединения втулки с валом, происходит ее осевое перемещение и вращение относительно вала. В этом случае наступает износ внутреннего диаметра втулки и наружных ребер, контактирующих с внутренней поверхностью подшипника. Это приводит к появлению люфтов и к интенсивному износу всего опорного узла забойного двигателя. По этой причине шаровые опоры с такими втулками не нашли практического применения. Целью изобретения является повышение стойкости опоры за счет предот397вращения вращения втулки относительно вала,упрощения и уменьшения трудоемкости ее монтажа в забойном двигателе Указанная цель достигается тем, что концевые участки втулки выполнены с экцентричными поясками, а фонар имеют ответные им эксцентричные пояс ки. На фиг. 1 показана шаровая опора, установленная в забойном двигателе, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Шаровая опора состоит из многорядного шарового подшипника 1, устанавливаемого по внутреннему диаметру на втулке 2 с промыаочнми каналами 3 Центрирование внутренних обойм i под шипника 1 осуществляется по наружном диаметру втулки 2. По концам втулки установлены проточные фонари 5. Соединение фонарей 5 с концевыми участками втулки 2 происходит по тре цилиндрическим пояскам 6, 7 и 8, из которых пояски 6 и Ь соосны с подшип ником 1, а поясок 7 выполнен с эксцентриситетом. Шаровая опора установ лена и закреплена на валу У и в корпусе 10 забойного двигателя. При сборке на втулку 2 одевают фонарь 5i подшипник 1и второй фонарь 5. Затем оба фонаря 5 проворачивают относительно втулки 2, чем создают напряженнность посадки фонарей 5 на втулке 2, позволяющую при помощи подъемных средств беспрепятственно вести монтаж шаровой опоры, собранной в виде отдельного агрегатного узла, на вал забойного двигателя. При затяжке механическим ключом пакета роторов турбины на валу двигателя происходит осевое отнЛэсительное смещение фонарей 5 вдоль -втулки 2, благодаря чему обеспечивается необходимое торцовое сжатие деталей подшипника 1. В процессе работы втулка 2 не будет вращаться относительно подшипника 1 и вала 9. Собранная шаровая опора данной конструкции представляет собой агрегатный узел, при операциях с которым, включая монтаж в забойном двигателе, исключаются случаи рассыпания деталей подшипников и значительно облегчается работа по сборке забойного двигателя. А при приложении к торцам опоры (ее фонарей) осевого усилия затяжки при креплении роторной гайкой механическим ключом с моментом, многократно превосходящим усилие от проворота фонарей на втулке вручную и вес собранной шаровой опоры, обеспечивается осевое смещение фонарей по втулке и создается требуемое сжатие пакета роторов. Разборка опоры также не вызывает никаких трудностей. Использование опоры забойного двигателя облегчает ее монтаж и повышает стойкость, что увеличивает производительность труда и сокращает расход опор. Формула изобретения Шаровая опора забойного двигателя, содержащая Многорядный шаровый подшипник, проточные фонари над и под подшипником, втулку с промывочными каналами, наружная поверхность которой сопряжена с внутренней обоймой подшипника, отличающаяся тем, что, с целью повышения стойкости опоры за счет предотвращения вращения втулки относительно вала,упрощения и уменьшения трудоемкости ее монтажа в забойном двигателе, концевые участки .втулки выполнены с эксцентричными поясками, а фонари имеют ответные им эксцентричные пояски. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Иоанесян Ю.Р. и др. Современная техника турбинного бурения. Киев, Техника, 1977, с. 7, рис. 2. 2.Иоанесян Ю.Р. и др. Турбобуры с подшипниками качения, М., Недра, 1970, с. 80, рис. 39 (прототип) .

Похожие патенты SU976001A1

название год авторы номер документа
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Голдобин Владимир Борисович
  • Трапезников Сергей Германович
  • Соболев Алексей Владимирович
RU2373365C1
МНОГОРЯДНАЯ ШАРИКОВАЯ ОПОРА 2003
  • Чайковский Г.П.
  • Иоанесян Ю.Р.
RU2241815C1
Шариковая опора 2002
  • Курумов Л.С.
  • Симонянц С.Л.
  • Иоанесян Ю.Р.
RU2224867C1
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Мессер А.Г.
  • Чайковский Г.П.
RU2192533C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Богданов Павел Андреевич
  • Клюйков Яков Владимирович
RU2586124C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
RU2367761C2
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Кравцов А.И.
  • Асеев Е.Г.
RU2057882C1
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Сорокин Владимир Романович
RU2433241C1
ШПИНДЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Печкарев Г.Л.
  • Шулепов В.А.
  • Попов Н.И.
  • Козлов А.В.
RU2209910C2
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Чудаков Георгий Флавьевич
  • Мялицин Николай Юрьевич
  • Мингараев Владимир Геннадьевич
RU2386002C1

Иллюстрации к изобретению SU 976 001 A1

Реферат патента 1982 года Шаровая опора забойного двигателя

Формула изобретения SU 976 001 A1

SU 976 001 A1

Авторы

Эдельман Яков Александрович

Полшков Владимир Константинович

Абиян Христофор Леонович

Даты

1982-11-23Публикация

1981-05-25Подача