Изобретение относится к испытательно технике и может быть использовано при исследованиях по выбору оптимйльных параметров колес и их установки на транспортном средстве. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для исследования качения колес транспортного средства, содержащее двухколесный прицеп с механизмом периодического изменения в процессе качения положения плоскостей вращения его колес. В известном устрюйстве механизм изменения положения плоскостей враш&ния исследуемых колес состоит из приводи мых от электродвигателя и находящихся в постоянном зацеплении двух зубчатых колес с установленными на них пальцами, соединенными шарнирными тягами о поворотными рычагами колес СИ Недостатком известного устройства, являестя отсутствие возможности непрерывного поворота (развала) колес с фиксацией в определенном положении для прохождения колесом измерительного контрольного отрезка при различных углах его поворота или развала в процессе исследования. Целью изобретения является расширзепие функциональных возможносте и увеличение числа измеряемых параметров в различных режимах качения колеса. Эта цель достигается тем, что в уст ройстве для исследования качения колес транспортного средства, содержащее двух- колесный прицеп с механизмом периодического изменения в процессе качения положения плоскостей вращения его колес, механизм состоит из профилированных кулачков, кинематически связанных с колесами и взаимодействующих с роликами, оси которых смонтированы на раме прицепа, при этом в кинематическую связь кулачков с одним из колес включен дифференциальный механизм. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 - один из вариантов выполнения профиля кулачка. Двухколесйый прицеп предложенного устройства, колесо 1 которого является исследуемым, а колесо 2 реактивным, состоит из наружной 3 и внутренней 4 рам. Внутренняя рама жестко крепится к. наружной и при регулировке может быть повернута и смещена относительно нее. Оси колес поварачиваются относительно наружной рамы 3 прицепа в подшипниковы узлах 6. На внутренней раме размешен ме ханизм периодического изменения в процес качения положения колес, состоящий из подвижного корпуса 7, несущего вал 8 кулачков. Корпус 7 перемещается в напра ляющих 9 в соответствии с формой профилированных кулачков 10, опирающихся на ролики 11, ось которых установлена на внутренне раме. Постоянство контакта кулачков и роликов обеспечивается подвижной пружиной 12. С осью исследуемог колеса вал 8 кулачков связан жестко через карданную передачу 13 и шлице вое соединение 14. С осью реактивного колеса вал 8 кулачков связан теми же элементами, и, кроме того, в кинематическую связь включен дифференциальный механизм 15 с целью обеспечения различных режим качения колеса и поворота прицепа без циркуляции мощности. Для разгрузки механизма изменение положения колес от веса прицепа служат прзжйны 16. Кулачок имеет несколько рабочих участ ков d с цилиндрической наружной поверхностью различных радиусов и расположенн между ними переходные участки б . ПиФ. ференциальный механизм 15 представляет собой, например, симметричный дифференциал. Он служит для обеспечения ведущего и тормозного режима работы испытуемого колеса путем создания кинематического несоответствия в окружных скорос тях колес тележки и колес тягача. Привод его может осуществляться различным способами, например, от независимого вала отбора мошност трактора-тягача. На место дифференциала может устанавливаться и другой механизм, обеспечивающий испытуемому колесу режимы рачения от ведущего до тормозного. В ведомом режиме колеса устройства работают при отсутствии привода от тягача. При движении прицепа определенному углу поворота исследуемого колеса соотвествует определенное положение его плоскости вращения вследствие жесткой связи колеса с кулачками и определенного положения вала кулачков относительно наружной рамы при обкатывании кулачков по опорным роликам. Предлагаемое устройство позволяет сократить продолжительность и повыситЬ достоверность исследований по выбору оптимальных параметров колес и их установки на транспортном средстве. Формула изобретения Устройство для исследования качения колес транспортного средства, содержащее двух1солесный прицеп с механизмом периодического изменения в процессе качения положения плоскостей вращения его колес, отличающееся тем, что с целью расширения функциональных возможностей и увеличения числа измеряемых параметров в различных режимах качения колеса, механизм состоит из профилированных кулачков, ки.нематически связанных с колесами и взаимодействующих с роликами, оси которых смонтированны на раме прицепа, при этом в кинематическую связь кулачков с одним из колес включен дифференциальный механизм. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР №521492, кл. Q 01 N 17/02, опублик. 19 7 6.( прототип).
-f-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2092806C1 |
Шинный тестер | 1979 |
|
SU821999A1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1999 |
|
RU2167402C2 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2107275C1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1998 |
|
RU2131119C1 |
Шинный тестер | 1984 |
|
SU1259132A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
Шинный тестер | 1990 |
|
SU1767381A1 |
Самоблокирующийся дифференциал ведущего моста транспортного средства | 1980 |
|
SU1072796A3 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-01-29—Подача