Устройство для исследования качения колес транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G01M17/13 

Описание патента на изобретение SU976326A1

Изобретение относится к испытательно технике и может быть использовано при исследованиях по выбору оптимйльных параметров колес и их установки на транспортном средстве. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для исследования качения колес транспортного средства, содержащее двухколесный прицеп с механизмом периодического изменения в процессе качения положения плоскостей вращения его колес. В известном устрюйстве механизм изменения положения плоскостей враш&ния исследуемых колес состоит из приводи мых от электродвигателя и находящихся в постоянном зацеплении двух зубчатых колес с установленными на них пальцами, соединенными шарнирными тягами о поворотными рычагами колес СИ Недостатком известного устройства, являестя отсутствие возможности непрерывного поворота (развала) колес с фиксацией в определенном положении для прохождения колесом измерительного контрольного отрезка при различных углах его поворота или развала в процессе исследования. Целью изобретения является расширзепие функциональных возможносте и увеличение числа измеряемых параметров в различных режимах качения колеса. Эта цель достигается тем, что в уст ройстве для исследования качения колес транспортного средства, содержащее двух- колесный прицеп с механизмом периодического изменения в процессе качения положения плоскостей вращения его колес, механизм состоит из профилированных кулачков, кинематически связанных с колесами и взаимодействующих с роликами, оси которых смонтированы на раме прицепа, при этом в кинематическую связь кулачков с одним из колес включен дифференциальный механизм. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 - один из вариантов выполнения профиля кулачка. Двухколесйый прицеп предложенного устройства, колесо 1 которого является исследуемым, а колесо 2 реактивным, состоит из наружной 3 и внутренней 4 рам. Внутренняя рама жестко крепится к. наружной и при регулировке может быть повернута и смещена относительно нее. Оси колес поварачиваются относительно наружной рамы 3 прицепа в подшипниковы узлах 6. На внутренней раме размешен ме ханизм периодического изменения в процес качения положения колес, состоящий из подвижного корпуса 7, несущего вал 8 кулачков. Корпус 7 перемещается в напра ляющих 9 в соответствии с формой профилированных кулачков 10, опирающихся на ролики 11, ось которых установлена на внутренне раме. Постоянство контакта кулачков и роликов обеспечивается подвижной пружиной 12. С осью исследуемог колеса вал 8 кулачков связан жестко через карданную передачу 13 и шлице вое соединение 14. С осью реактивного колеса вал 8 кулачков связан теми же элементами, и, кроме того, в кинематическую связь включен дифференциальный механизм 15 с целью обеспечения различных режим качения колеса и поворота прицепа без циркуляции мощности. Для разгрузки механизма изменение положения колес от веса прицепа служат прзжйны 16. Кулачок имеет несколько рабочих участ ков d с цилиндрической наружной поверхностью различных радиусов и расположенн между ними переходные участки б . ПиФ. ференциальный механизм 15 представляет собой, например, симметричный дифференциал. Он служит для обеспечения ведущего и тормозного режима работы испытуемого колеса путем создания кинематического несоответствия в окружных скорос тях колес тележки и колес тягача. Привод его может осуществляться различным способами, например, от независимого вала отбора мошност трактора-тягача. На место дифференциала может устанавливаться и другой механизм, обеспечивающий испытуемому колесу режимы рачения от ведущего до тормозного. В ведомом режиме колеса устройства работают при отсутствии привода от тягача. При движении прицепа определенному углу поворота исследуемого колеса соотвествует определенное положение его плоскости вращения вследствие жесткой связи колеса с кулачками и определенного положения вала кулачков относительно наружной рамы при обкатывании кулачков по опорным роликам. Предлагаемое устройство позволяет сократить продолжительность и повыситЬ достоверность исследований по выбору оптимальных параметров колес и их установки на транспортном средстве. Формула изобретения Устройство для исследования качения колес транспортного средства, содержащее двух1солесный прицеп с механизмом периодического изменения в процессе качения положения плоскостей вращения его колес, отличающееся тем, что с целью расширения функциональных возможностей и увеличения числа измеряемых параметров в различных режимах качения колеса, механизм состоит из профилированных кулачков, ки.нематически связанных с колесами и взаимодействующих с роликами, оси которых смонтированны на раме прицепа, при этом в кинематическую связь кулачков с одним из колес включен дифференциальный механизм. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР №521492, кл. Q 01 N 17/02, опублик. 19 7 6.( прототип).

-f-

Похожие патенты SU976326A1

название год авторы номер документа
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Меликов И.М.
  • Яровой В.Г.
  • Яровой А.В.
  • Кравченко В.А.
  • Пархоменко С.Г.
RU2092806C1
Шинный тестер 1979
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Кривицкий Александр Михайлович
SU821999A1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1999
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Годунов М.В.
  • Уржумов К.Н.
  • Зацаринный А.В.
RU2167402C2
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Пархоменко С.Г.
  • Меликов И.М.
  • Яровой А.В.
RU2107275C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1998
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Уржумов К.Н.
  • Годунов М.В.
  • Зацаринный А.В.
RU2131119C1
Шинный тестер 1984
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Шкарлет Александр Филиппович
  • Гоголев Владимир Николаевич
  • Оберемок Виктор Алексеевич
SU1259132A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2
Шинный тестер 1990
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Бурминский Сергей Геннадьевич
  • Чернышков Михаил Константинович
  • Щеглов Алексей Николаевич
SU1767381A1
Самоблокирующийся дифференциал ведущего моста транспортного средства 1980
  • Ян Дзьида
SU1072796A3
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1

Иллюстрации к изобретению SU 976 326 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для исследования качения колес транспортного средства

Формула изобретения SU 976 326 A1

SU 976 326 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Бойков Владимир Петрович

Свирщевский Игорь Юрьевич

Сизова Светлана Ивановна

Даты

1982-11-23Публикация

1981-01-29Подача