(54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ вентиляции и отопления кабины автомобиля | 1979 |
|
SU1062030A1 |
Отопитель кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1382673A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481981C1 |
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств | 2020 |
|
RU2757122C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА | 2006 |
|
RU2345909C2 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства из вентиляционной системы | 1990 |
|
SU1789359A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
Система отопления и вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1544595A1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1627426A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам вейтиляции и отопления кабин транспортных средств.
Известна система вентиляции и отопления кабины транспортного средства, содержащая приточный канал наружного воздуха, с установленным в нем подогревателем, устройство управления подачей теплоносителя в подогреватель, первый разводящий патрубок для подачи воздуха от подогревателя в нижнюю часть кабины и второй разводящий патрубок для подачи воздуха от подогревателя На ветровое стекло, заслонку, с приводом для регулирования проходного сечения разводящих патрубков, и контрольно-измерительное устройство, вход которого подключен к датчику температуры возду ха в кабине, а выход - к устройству управления подачей теплоносителя в подогреватель 1.
Недостатком известной системы является нарушение комфортных условий при работе, обусловленное поступлением в кабину слишком холодного воздуха от подогревателя послетого, как при достижении заданной температуры воздуха в кабине, устройство управления отключает подачу теплоносителя в подогреватель, что обусловлено большой тепло вой инерцией системы «кабина - теплообменник.
Цель изобретения - улучшение комфортности в кабине путем повышения эффективности работы системы.
Поставленная цель достигается тем, что в системе вентиляции и отопления кабины транспортного средства, содержащей приточный канал Наружного воздуха с установленным в нем подогревателем, устройство управления подачей теплоносителя в подогреватель, первый разводящий патрубок для подачи воздуха от подогревателя в нижнюю часть кабины и второй разводящий патрубок для подачи воздуха от подогревателя на ветровое стекло, заслонку с приводом для регулирования проходного сечения разводящих патрубков и контрольно-измерительное устройство, вход которого подключен к датчику температуры воздуха в каби20не, а выход - к устройству управления подачей теплоносителя в подогреватель, привод заслонки упомянутых патрубков подключен к выходу контрольно-измерительного устройства параллельно с устройством управления теплоносителя в подогреватель и логически связан с последним. На фиг. 1 показана схема предлагаемой системы с распределением потоков воздуха при температуре в кабине ниже или равной заданной; на фиг. 2 - то же, с распределением потоков воздуха при температуре в кабине выше заданной. . Система имеет канал 1 подачи воздуха, в котором установлен подогреватель 2. Имеются патрубок 3 подачи воздуха в верхнюю часть кабины и патрубок 4 подачи воздуха в Нижнюю часть кабины. Патрубки 3 и 4 снабжены заслонкой 5 для регулирования подачи воздуха. В кабине размещены датчик 6 температуры воздуха, подключенный к нему блок 7 управления. Заслонка 5 имеет сервомеханизм 8 перемещения, управляемый блоком 7 управления. Подогреватель имеет клапан 9 также подключенный к блоку 7 управления. Система работает следующим образом. Воздух проходит по каналу 1 через подогреватель 2 и далее уже нагретый поступает по патрубкам 3 и 4 в кабину. При этом заслонка 5 находится в положении (фиг. 1), при котором больщая часть нагретого воздуха проходит через патрубок 4 в нижнюю часть кабины. Патрубок 3 при этом почти полностью перекрыт и через него подается небольшое количество воздуха только для обогрева лобового стекла. Клапан 9 открыт для поступления теплоносителя в подогреватель 2. При достижении заданной температуры датчик 6 подает сигнал в блок 7 управления, который закрывает клапан 9 и переводит заслонку 5 при помощи сервомеханизма 8 в положение, показанное на фиг. 2. При этом прекращается поступление теплоносителя в подогреватель 2, а заслонка 5 полностью перекрывает патрубок 4. Подогрев воздуха в подогревателе прекращается и поступающий через него Наружный воздух подается по патрубку 3 в верхнюю часть кабины, непосредственно не воздействуя на находящихся в ней людей и не снижая комфорта в кабине. При снижении температуры воздуха, которую регистрирует датчик 6, блок 7 управления вновь переключает клапан 9 и заслонку 5 в прежнее положение (фиг. 1). Таким образом, комфортность в кабине повыщается за счет повышения эффективности работы системы и уменьшения инерционности системы «кабина-теплообменник. Изобретение улучшает условия работы водителя в холодное время года. Формула изобретения Система вентиляции и отопления кабины транспортного средства, содержащая приточный канал наружного воздуха с установленным в нем подогревателем, устройство управления подачей геплоносителя в подогреватель, первый разводящий патрубок для подачи воздуха рт подогревателя в нижнюю часть кабины и второй разводящий патрубок для подачи воздуха от подогревателя на ветровое стекло, заслонку с приводом для регулирования проходного сечения разводящих патрубков и контрольно-измерительное устройство, вход которого подключен к датчику температуры воздуха в кабине, а выход - к устройству управления подачей теплоносителя в подогреватель, отличающаяся тем, что, с целью улучшения комфортности в кабине путем повышения эффективности работы системы, привод заслонки упомянутых патрубков подключен к выходу контрольно-измерительного устройства параллельно с устройством управления подачей теплоносителя в подогреватель и логически связан с последним. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автомобили ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117. Инструкция по эксплуатации. Министерство автомобильной промышленности СССР. М., 1977, гл. XVI, с. 235-248 (прототип).
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1979-09-25—Подача