Способ вентиляции и отопления кабины автомобиля Советский патент 1983 года по МПК B60H1/00 

Описание патента на изобретение SU1062030A1

Изобретение относится к вентиляции и отоплению салонов самоходных машин, в частности автомобилей. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ вентиляции и отопления кабивы автомобиля, заключающийся в том, что поток наружного воздуха пропускают через подогреватель, затем, разделив поток на две неравные части, подают большую часть подогретого воздуха в нижнюю часть кабины, .а меньшую - в верхнюю часть, измеряют температуру воздуха внутри каб ны, сравнивают, ее с заданной, определяют знак рассогласования и при превышении действительной температуры воздуха НсЩ заданной отключают подогреватель flj. При реализации известного способа в кабине ухудшаются температурные условия на рабочем месте, Это связано с тем, что при отключенном подогревателе в. кабину поступает большое количество холодного воздуiXa, которое быстро снижает температуру и нарушает равномерное темпера турное поле воздуха на рабочем месте. .. Цель изобретения - повышение ком фортности в кабине путем подцержания на рабочем месте равномерной температуры воздуха. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу вентиляции и отопления кабины автомобиля, заключающемуся в том, что поток наружного воздуха пропускают через подогреватель, затем, разделив поток на две неравные части, подают большую часть подогретого воздуха в нижнюю часть кабины, а меньшую в верхнюю часть, измеряют температу ру воздуха внутри кабины, сравнивают ее с заданной, определяют знак рассогласования и при превышении действительной температуры воздуха над заданной отключают подогревател одновременно с отключением подогревателя отключают подачу.воздуха в нижнюю часть кабины и увеличивают подачу воздуха в верхнюю .часть кабины. На фиг. 1 показана схема системы вентиляции и отопления кабины, когда температура в кабине меньше или равна заданной; на фиг. 2 - то же, когда температура в кабине больше заданной. Система содержит канал 1 для подачи воздуха в.кабину, в котором размещен подогреватель .2, сообщенный с внутренним пространством каби- ны патрубками 3 и 4. Патрубок 3 служит для подачи воздуха в верхнюю часть кабины и к лобовому стеклу, патрубок 4 - для обогрева нижней части кабины. Поток воздуха в патрубках 3 и 4 регулируется с помощью заслонки 5, приводимой сервомеханизмом 6, В кабине установлен температурный датчик 7, подающий сигнал на блок 8 управления, электрически связанный с сервомеханизмом бис клапаном 9, управляющим потоком теп--: ,пон«эсит(2ля через подогреватель 2. Способ осуществляется следующим образом. Наружный воздух подают через кангш 1 и подогреватель .2. Когда температура воздуха в кабине ниже заданной, нагретый воздух разделяют на на два потока и подают большую часть в низ кабины, прогревая весь салон (фиг. 1 ). Меньшую часть подогретого воздуха мимо края заслонки 5 по патрубку 3 подают в верхнюю часть кабины. При помощи датчика 7 измеряют температуру воздуха внутри кабины, через блок 8 управления.сравнивают ее с заданной, определяют знак рассогласоазания, И .при превышении действительнрй температуры воздуха над заданной отключают клапаном 9 подачу теплоносителя в подогреватель 2. При этом перемещается при помощи сервомеханизма б за слонка 5 в положение (фиг. 2), при котором перекрывается патрубок 4 (прекращается одача воздуха в нижнюю часть кабины j , а воздух направляется по патрубку 3 в верхнюю часть кабины ( увеличивается его количество). -При увеличенной подаче холодного воздуха в верхнюю часть кабины он не возд€:йствует непосредственно на находящихся в ней людей, температура воздуха в рабочей зоне сохраняется более равномерной, что повышает комфортность в кабине. Предлагаемый способ вентиляции и отопления кабины позволяет улучшить условия труда в кабинах автомобилей и других самоходных машин.

Похожие патенты SU1062030A1

название год авторы номер документа
Система вентиляции и отопления кабины транспортного средства 1979
  • Хапланов Николай Гаспарович
  • Мамзелькин Вячеслав Михайлович
  • Быков Александр Алексеевич
  • Айзикович Борис Григорьевич
  • Грицай Эдуард Иосифович
  • Окунев Леонид Николаевич
SU977224A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Михайлов М.В.
  • Михайлов В.М.
  • Нестеров С.Н.
  • Гороховский А.А.
RU2147006C1
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Беклемишев Игорь Борисович
  • Вегера Владимир Алексеевич
  • Сычев Анатолий Михайлович
  • Сычев Михаил Иванович
  • Скебко Виктор Петрович
RU2272717C2
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях 2019
  • Шепелин Павел Викторович
  • Безденежных Сергей Николаевич
RU2735962C1
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1081010A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Кокарев В.А.
  • Кокарев В.В.
RU2148501C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Свиридов А.В.
RU2128589C1
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства 1990
  • Тараканов Сергей Иванович
  • Бояркин Вадим Алексеевич
  • Альтгаузен Александр Леонидович
SU1724485A1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Свиридов А.В.
RU2141409C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Свиридов А.В.
  • Мирзоев Г.К.
RU2132284C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 030 A1

Реферат патента 1983 года Способ вентиляции и отопления кабины автомобиля

СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ, заключающийся В ТОМ, что поток наружного воздуха пропускают через подогреватель, за:тем, разделив поток На две неравные части, подают большую часть подогретого воздуха в нижнюю часть кабины, а меньшую - в верхнюючасть, измеряют температуру воздуха внутри кабины, сравнивают ее с заданной, определяют знак рассогласования и при превышении действительной температуры воздуха над заданной отключают подогреватель, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортности в кабине путем поддержания равномерной температуры воздуха на рабочем месте, одновременно с отключением подогревателя отключают подачу воздуха в нижнюю часть кабины и увеличивают подачу воздуха в верхнюю часть кабины. . да; IsS о: САд

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062030A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1
М., 1977, гл
XVI , с
Упругая металлическая шина для велосипедных колес 1921
  • Гальпер Е.Д.
SU235A1

SU 1 062 030 A1

Авторы

Хапланов Николай Гаспарович

Мамзелькин Вячеслав Михайлович

Быков Александр Алексеевич

Айзикович Борис Григорьевич

Грицай Эдуард Иосифович

Окунев Леонид Николаевич

Даты

1983-12-23Публикация

1979-09-25Подача