Изобретение относится к вентиляции и отоплению салонов самоходных машин, в частности автомобилей. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ вентиляции и отопления кабивы автомобиля, заключающийся в том, что поток наружного воздуха пропускают через подогреватель, затем, разделив поток на две неравные части, подают большую часть подогретого воздуха в нижнюю часть кабины, .а меньшую - в верхнюю часть, измеряют температуру воздуха внутри каб ны, сравнивают, ее с заданной, определяют знак рассогласования и при превышении действительной температуры воздуха НсЩ заданной отключают подогреватель flj. При реализации известного способа в кабине ухудшаются температурные условия на рабочем месте, Это связано с тем, что при отключенном подогревателе в. кабину поступает большое количество холодного воздуiXa, которое быстро снижает температуру и нарушает равномерное темпера турное поле воздуха на рабочем месте. .. Цель изобретения - повышение ком фортности в кабине путем подцержания на рабочем месте равномерной температуры воздуха. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу вентиляции и отопления кабины автомобиля, заключающемуся в том, что поток наружного воздуха пропускают через подогреватель, затем, разделив поток на две неравные части, подают большую часть подогретого воздуха в нижнюю часть кабины, а меньшую в верхнюю часть, измеряют температу ру воздуха внутри кабины, сравнивают ее с заданной, определяют знак рассогласования и при превышении действительной температуры воздуха над заданной отключают подогревател одновременно с отключением подогревателя отключают подачу.воздуха в нижнюю часть кабины и увеличивают подачу воздуха в верхнюю .часть кабины. На фиг. 1 показана схема системы вентиляции и отопления кабины, когда температура в кабине меньше или равна заданной; на фиг. 2 - то же, когда температура в кабине больше заданной. Система содержит канал 1 для подачи воздуха в.кабину, в котором размещен подогреватель .2, сообщенный с внутренним пространством каби- ны патрубками 3 и 4. Патрубок 3 служит для подачи воздуха в верхнюю часть кабины и к лобовому стеклу, патрубок 4 - для обогрева нижней части кабины. Поток воздуха в патрубках 3 и 4 регулируется с помощью заслонки 5, приводимой сервомеханизмом 6, В кабине установлен температурный датчик 7, подающий сигнал на блок 8 управления, электрически связанный с сервомеханизмом бис клапаном 9, управляющим потоком теп--: ,пон«эсит(2ля через подогреватель 2. Способ осуществляется следующим образом. Наружный воздух подают через кангш 1 и подогреватель .2. Когда температура воздуха в кабине ниже заданной, нагретый воздух разделяют на на два потока и подают большую часть в низ кабины, прогревая весь салон (фиг. 1 ). Меньшую часть подогретого воздуха мимо края заслонки 5 по патрубку 3 подают в верхнюю часть кабины. При помощи датчика 7 измеряют температуру воздуха внутри кабины, через блок 8 управления.сравнивают ее с заданной, определяют знак рассогласоазания, И .при превышении действительнрй температуры воздуха над заданной отключают клапаном 9 подачу теплоносителя в подогреватель 2. При этом перемещается при помощи сервомеханизма б за слонка 5 в положение (фиг. 2), при котором перекрывается патрубок 4 (прекращается одача воздуха в нижнюю часть кабины j , а воздух направляется по патрубку 3 в верхнюю часть кабины ( увеличивается его количество). -При увеличенной подаче холодного воздуха в верхнюю часть кабины он не возд€:йствует непосредственно на находящихся в ней людей, температура воздуха в рабочей зоне сохраняется более равномерной, что повышает комфортность в кабине. Предлагаемый способ вентиляции и отопления кабины позволяет улучшить условия труда в кабинах автомобилей и других самоходных машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1979 |
|
SU977224A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях | 2019 |
|
RU2735962C1 |
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1081010A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2128589C1 |
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1990 |
|
SU1724485A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141409C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132284C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ, заключающийся В ТОМ, что поток наружного воздуха пропускают через подогреватель, за:тем, разделив поток На две неравные части, подают большую часть подогретого воздуха в нижнюю часть кабины, а меньшую - в верхнюючасть, измеряют температуру воздуха внутри кабины, сравнивают ее с заданной, определяют знак рассогласования и при превышении действительной температуры воздуха над заданной отключают подогреватель, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортности в кабине путем поддержания равномерной температуры воздуха на рабочем месте, одновременно с отключением подогревателя отключают подачу воздуха в нижнюю часть кабины и увеличивают подачу воздуха в верхнюю часть кабины. . да; IsS о: САд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
М., 1977, гл | |||
XVI , с | |||
Упругая металлическая шина для велосипедных колес | 1921 |
|
SU235A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1979-09-25—Подача