Отопитель кабины транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60H1/00 

Описание патента на изобретение SU1382673A1

пч

-.0

/ /

«lUf

10

15

20

25

Изобретение относится к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха, преимущественно в кабина х транспортных средств, и может быть использовано в кабинах легковых и грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем рационального распределения воздуха и автоматизации процесса управления распределением воздуха.

На фиг. 1 показано устройство,общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение, на фиг. 3 - датчик давления, продольное сечение; на фиг.4 - принципиальная электрическая схема логического блока для включения в цепь управления датчика давления; на фиг. 5 - принципиальная электри- . ческая схема логического блока для включения в цепь управления датчика температуры.

Устройство содержит корпус 1, патрубок 2 к соплу для обдува ветрового стекла 3, патрубки 4 и 5 к боковым дефлекторам, патрубки 6 и 7 к ногам водителя и переднего пассажира, патрубок 8 к ногам задних пассажиров (если есть сиденья сзади водителя), логические блоки 9 и 10, датчик 11 температуры, расположенный на поверхности ветрового стекла 3 вне смотровой зоны водителя или переднего пассажира, датчик 12 давления с приемником полного давления 13, установленным в патрубке 5 или 4 на прямолинейном участке, электромагниты 14 - 16 привода поворотных заслонок 17 и 18, установленных в патрубках 7 и 6, и поворотной заслонки 19, установленной в патрубке 2.

В корпусе 1 устройства расположен вентилятор 20 со спиральным кожухом 21, теплообменник 22 отопителя, обводной воздушный канал 23 с поворотной заслонкой 24, управляемой, например, от электромагнита или электродвигателя по сигналам от датчика тем- 50 пературы, установленного в кабине транспортного средства. В спиральном корпусе 21 вьтолнено отверстие 25, перекрываемое кръткой 26 с криволиней30

35

40

45

поверхностях патрубка 2 к соплу обдува ветрового стекла. Сердечник элект тромагнитов 16, 15 и 14 подпружинен упругим элементом 29.

Датчик 12 давления содержит штуцер 30, в котором закреплен упругий элемент 31 в виде отрезка плоскоовальной трубки Бурдона, заглушенной с противоположной стороны. На поверхности упругого элемента 31 наклеены тензорезисторы 32, которые попарно вьшолнены с знаками деформации и включены по мостовой схеме. Выводы с измерительного моста осуществляются через штепсельный или иной разъем 33.

Электрическая схема логического блока 10 содержит блок 34 питания, блок 35 усилителя сигнала, компаратор 36 и выходное реле 37. Логический блок 9 содержит аналогичные блоки и дополнительно блок 38 компенсации холодного спая термопары.

Устройство работает следующим образом.

В холодный период года после длительной стоянки транспортного средства ветровое стекло обычно покрыто инеем или коркой льда, т.е. температура поверхности стекла внутри кабины ниже температуры конденсации влаги.При включении отопителя сигнал от датчика 11 температуры поступает в логический блок 9 и открывается заслонка 19. При этом заслонки 17 и 18 закрыты. Кроме того, заслонка 24 перекрывает обводной канал 23. Весь воздух нагревается в теплообменнике 22 и устремляется через патрубок 2 на обогрев ветрового стекла 3. Часть теплого воздуха выходит через патрубки 4 и 5 и боковые дефлекторы на оттайку стекол дверей. При достижении температуры поверхности ветрового стекла, например , сигнал с логического блока 9 поступает в промежуточное реле 37, цепь питания электромагнита обесточивается и под действием упругого элемента 29 заслонка 19 закрывает выход воздуха в сопло. При этом резко возрастает давление и соответственно расход воздуха, в патрубке 5. Сигнал с датчика 12 давления поступает в логический блок

ной поверхностью, вращающейся на оси 55 Ю и срабатывают электромагниты 14 и

0

5

0

5

0

0

5

0

5

поверхностях патрубка 2 к соплу обдува ветрового стекла. Сердечник элект тромагнитов 16, 15 и 14 подпружинен упругим элементом 29.

Датчик 12 давления содержит штуцер 30, в котором закреплен упругий элемент 31 в виде отрезка плоскоовальной трубки Бурдона, заглушенной с противоположной стороны. На поверхности упругого элемента 31 наклеены тензорезисторы 32, которые попарно вьшолнены с знаками деформации и включены по мостовой схеме. Выводы с измерительного моста осуществляются через штепсельный или иной разъем 33.

Электрическая схема логического блока 10 содержит блок 34 питания, блок 35 усилителя сигнала, компаратор 36 и выходное реле 37. Логический блок 9 содержит аналогичные блоки и дополнительно блок 38 компенсации холодного спая термопары.

Устройство работает следующим образом.

В холодный период года после длительной стоянки транспортного средства ветровое стекло обычно покрыто инеем или коркой льда, т.е. температура поверхности стекла внутри кабины ниже температуры конденсации влаги.При включении отопителя сигнал от датчика 11 температуры поступает в логический блок 9 и открывается заслонка 19. При этом заслонки 17 и 18 закрыты. Кроме того, заслонка 24 перекрывает обводной канал 23. Весь воздух нагревается в теплообменнике 22 и устремляется через патрубок 2 на обогрев ветрового стекла 3. Часть теплого воздуха выходит через патрубки 4 и 5 и боковые дефлекторы на оттайку стекол дверей. При достижении температуры поверхности ветрового стекла, например , сигнал с логического блока 9 поступает в промежуточное реле 37, цепь питания электромагнита обесточивается и под действием упругого элемента 29 заслонка 19 закрывает выход воздуха в сопло. При этом резко возрастает давление и соответственно расход воздуха, в патрубке 5. Сигнал с датчика 12 давления поступает в логический блок

Похожие патенты SU1382673A1

название год авторы номер документа
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
  • Осколков Игорь Михайлович
SU1136971A1
Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства 1985
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Мезин Владимир Павлович
  • Осколков Игорь Михайлович
SU1291452A1
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1144899A1
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 1986
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Мезин Владимир Павлович
SU1393657A1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бернадский П.К.
  • Свиридов А.В.
RU2111131C1
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 1987
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Мезин Владимир Павлович
SU1530495A1
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1081010A1
Устройство для обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
  • Ильинов Анатолий Дмитриевич
SU1054109A1
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств 2020
  • Гоц Сергей Степанович
  • Ямалетдинова Клара Шаиховна
  • Бондарук Анатолий Моисеевич
  • Гоц Владимир Алексеевич
  • Ямалетдинов Альберт Альфирович
RU2757122C1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Игнатьев Василий Васильевич
RU2798070C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 673 A1

Реферат патента 1988 года Отопитель кабины транспортного средства

Изобретение относится к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха 3 кабинах транспортных средств например легковых и грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем рационального распределения воздуха и автоматизации процесса управления распределением. Устройство содержит блок отопителя, который имеет корпус 1, вентилятор, теплообменник, обводной воздушный канал и крьшку для перекрытия отверстия в спиральном кожухе, блок воздухораспределителя, который имеет патрубок 2, патрубки А и 5 к боковым дефлекторам, патрубки 6 и 7 к ногам водителя и переднего пассажира,центральный дефлектор и патрубок 8 к ногам задних пассажиров (если есть сиденья сзади кабины), а также элементы для управления отопителем - датчик 12 давления, электромагниты 14 - 16, поворотные заслонки 17 - 19j датчик 11 температуры и логические блоки 9 и 10. При включении отопителя в работу сигнал от датчика 11 поступает в логический блок 9 и открывается заслонка 19. При нагреве стекла до 5 С заслонка 19 закрывается, возрастает давление в патрубке 5 и сигнал с датчика 12 поступает в логический блок 10, открывая заслонки 17и 18. В летнее время заслонки 17 и 18постоянно закрыты. 5 ил. с б (/) С

Формула изобретения SU 1 382 673 A1

27. Для подачи воздуха в патрубки к боковым дефлекторам и к ногам служит отверстие 28, вьтолненное в боковых

15, открывая заслонки 17 и 18 в патрубках к ногам водителя и переднего пассажира. Может быть одновременно

подан сигнал на электромагнит, например, привода крышки 26, открывающая выход воздуха в патрубок к задним пассажирам при их наличии в транспортном средстве. Обеспечивается обогрев кабины транспортного средства и прогрев зоны ног водителя.

Если произойдет запотевание ветрового стекла, т.е. его охлаждение, то на небольшой промежуток времени откроется заслонка 19 и закроются заслонки 18 и 17.

В летнее время заслонки 18 и 17 будут постоянно закрыты, так как на весь период открывается центральный дефлектор (на фиг. 1 и 2 показан пунктиром) и в патрубке 5 будет постоянное низкое давление, что не позволяет получить с датчика давления необходимый сигнал. При этом заслонка 19 будет управляться датчиком 11 температуры, как и в зимний период.

Формула изобретения 25

Отопитель кабины транспортного средства, содержащий корпус с установленным в нем вентилятором и теплообменником, воздухораспределитель, установленный на выходе из корпуса

24

21

и включающий в себя патрубок к соплу обдува ветрового стекла, патрубок к центральному дефлектору, патрубки к боковым дефлекторам, патрубки к дефлекторам обдува ног водителя и переднего пассажира, патрубок к ногам задних пассажиров, причем впускные отверстия патрубков к боковым дефлекторам и обдува ног водителя и переднего пассажира расположены перед приводной поворотной заслонкой, установленной в патрубке к соплу, о т- личающийся тем, что, с целью повыше}|ия эффективности путем рапионального распределения воздуха и автоматизации процесса управления распределением воздуха, он снабжен установленными в патрубках к дефлекторам обдува ног водителя и переднего пассажира дополнительными приводными поворотными заслонками, датчиком давления, установленным в патрубке к боковому дефлектору и соединенным с приводами, дополнительных поворотных заслонок, а на внутренней поверхности ветрового стекла закреплен датчик температуры, соединенный с приводом поворотной заслонки в патрубке к соплу опдурэ ветрового стекла.

23

28

+ c

AAA 1хлЛлД Л

:ziJ

Фиг.

JV

0-f

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382673A1

СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННОГО ТРАНСФОРМАТОРНОГО МАСЛА 2012
  • Пузырева Вера Михайловна
  • Криничная Наталья Александровна
RU2500794C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 382 673 A1

Авторы

Хохряков Владимир Петрович

Мезин Владимир Павлович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-04-17Подача