пч
-.0
/ /
«lUf
10
15
20
25
Изобретение относится к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха, преимущественно в кабина х транспортных средств, и может быть использовано в кабинах легковых и грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем рационального распределения воздуха и автоматизации процесса управления распределением воздуха.
На фиг. 1 показано устройство,общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение, на фиг. 3 - датчик давления, продольное сечение; на фиг.4 - принципиальная электрическая схема логического блока для включения в цепь управления датчика давления; на фиг. 5 - принципиальная электри- . ческая схема логического блока для включения в цепь управления датчика температуры.
Устройство содержит корпус 1, патрубок 2 к соплу для обдува ветрового стекла 3, патрубки 4 и 5 к боковым дефлекторам, патрубки 6 и 7 к ногам водителя и переднего пассажира, патрубок 8 к ногам задних пассажиров (если есть сиденья сзади водителя), логические блоки 9 и 10, датчик 11 температуры, расположенный на поверхности ветрового стекла 3 вне смотровой зоны водителя или переднего пассажира, датчик 12 давления с приемником полного давления 13, установленным в патрубке 5 или 4 на прямолинейном участке, электромагниты 14 - 16 привода поворотных заслонок 17 и 18, установленных в патрубках 7 и 6, и поворотной заслонки 19, установленной в патрубке 2.
В корпусе 1 устройства расположен вентилятор 20 со спиральным кожухом 21, теплообменник 22 отопителя, обводной воздушный канал 23 с поворотной заслонкой 24, управляемой, например, от электромагнита или электродвигателя по сигналам от датчика тем- 50 пературы, установленного в кабине транспортного средства. В спиральном корпусе 21 вьтолнено отверстие 25, перекрываемое кръткой 26 с криволиней30
35
40
45
поверхностях патрубка 2 к соплу обдува ветрового стекла. Сердечник элект тромагнитов 16, 15 и 14 подпружинен упругим элементом 29.
Датчик 12 давления содержит штуцер 30, в котором закреплен упругий элемент 31 в виде отрезка плоскоовальной трубки Бурдона, заглушенной с противоположной стороны. На поверхности упругого элемента 31 наклеены тензорезисторы 32, которые попарно вьшолнены с знаками деформации и включены по мостовой схеме. Выводы с измерительного моста осуществляются через штепсельный или иной разъем 33.
Электрическая схема логического блока 10 содержит блок 34 питания, блок 35 усилителя сигнала, компаратор 36 и выходное реле 37. Логический блок 9 содержит аналогичные блоки и дополнительно блок 38 компенсации холодного спая термопары.
Устройство работает следующим образом.
В холодный период года после длительной стоянки транспортного средства ветровое стекло обычно покрыто инеем или коркой льда, т.е. температура поверхности стекла внутри кабины ниже температуры конденсации влаги.При включении отопителя сигнал от датчика 11 температуры поступает в логический блок 9 и открывается заслонка 19. При этом заслонки 17 и 18 закрыты. Кроме того, заслонка 24 перекрывает обводной канал 23. Весь воздух нагревается в теплообменнике 22 и устремляется через патрубок 2 на обогрев ветрового стекла 3. Часть теплого воздуха выходит через патрубки 4 и 5 и боковые дефлекторы на оттайку стекол дверей. При достижении температуры поверхности ветрового стекла, например , сигнал с логического блока 9 поступает в промежуточное реле 37, цепь питания электромагнита обесточивается и под действием упругого элемента 29 заслонка 19 закрывает выход воздуха в сопло. При этом резко возрастает давление и соответственно расход воздуха, в патрубке 5. Сигнал с датчика 12 давления поступает в логический блок
ной поверхностью, вращающейся на оси 55 Ю и срабатывают электромагниты 14 и
0
5
0
5
0
0
5
0
5
поверхностях патрубка 2 к соплу обдува ветрового стекла. Сердечник элект тромагнитов 16, 15 и 14 подпружинен упругим элементом 29.
Датчик 12 давления содержит штуцер 30, в котором закреплен упругий элемент 31 в виде отрезка плоскоовальной трубки Бурдона, заглушенной с противоположной стороны. На поверхности упругого элемента 31 наклеены тензорезисторы 32, которые попарно вьшолнены с знаками деформации и включены по мостовой схеме. Выводы с измерительного моста осуществляются через штепсельный или иной разъем 33.
Электрическая схема логического блока 10 содержит блок 34 питания, блок 35 усилителя сигнала, компаратор 36 и выходное реле 37. Логический блок 9 содержит аналогичные блоки и дополнительно блок 38 компенсации холодного спая термопары.
Устройство работает следующим образом.
В холодный период года после длительной стоянки транспортного средства ветровое стекло обычно покрыто инеем или коркой льда, т.е. температура поверхности стекла внутри кабины ниже температуры конденсации влаги.При включении отопителя сигнал от датчика 11 температуры поступает в логический блок 9 и открывается заслонка 19. При этом заслонки 17 и 18 закрыты. Кроме того, заслонка 24 перекрывает обводной канал 23. Весь воздух нагревается в теплообменнике 22 и устремляется через патрубок 2 на обогрев ветрового стекла 3. Часть теплого воздуха выходит через патрубки 4 и 5 и боковые дефлекторы на оттайку стекол дверей. При достижении температуры поверхности ветрового стекла, например , сигнал с логического блока 9 поступает в промежуточное реле 37, цепь питания электромагнита обесточивается и под действием упругого элемента 29 заслонка 19 закрывает выход воздуха в сопло. При этом резко возрастает давление и соответственно расход воздуха, в патрубке 5. Сигнал с датчика 12 давления поступает в логический блок
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1291452A1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1393657A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1530495A1 |
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1081010A1 |
Устройство для обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства | 1982 |
|
SU1054109A1 |
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств | 2020 |
|
RU2757122C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2798070C1 |
Изобретение относится к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха 3 кабинах транспортных средств например легковых и грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем рационального распределения воздуха и автоматизации процесса управления распределением. Устройство содержит блок отопителя, который имеет корпус 1, вентилятор, теплообменник, обводной воздушный канал и крьшку для перекрытия отверстия в спиральном кожухе, блок воздухораспределителя, который имеет патрубок 2, патрубки А и 5 к боковым дефлекторам, патрубки 6 и 7 к ногам водителя и переднего пассажира,центральный дефлектор и патрубок 8 к ногам задних пассажиров (если есть сиденья сзади кабины), а также элементы для управления отопителем - датчик 12 давления, электромагниты 14 - 16, поворотные заслонки 17 - 19j датчик 11 температуры и логические блоки 9 и 10. При включении отопителя в работу сигнал от датчика 11 поступает в логический блок 9 и открывается заслонка 19. При нагреве стекла до 5 С заслонка 19 закрывается, возрастает давление в патрубке 5 и сигнал с датчика 12 поступает в логический блок 10, открывая заслонки 17и 18. В летнее время заслонки 17 и 18постоянно закрыты. 5 ил. с б (/) С
15, открывая заслонки 17 и 18 в патрубках к ногам водителя и переднего пассажира. Может быть одновременно
подан сигнал на электромагнит, например, привода крышки 26, открывающая выход воздуха в патрубок к задним пассажирам при их наличии в транспортном средстве. Обеспечивается обогрев кабины транспортного средства и прогрев зоны ног водителя.
Если произойдет запотевание ветрового стекла, т.е. его охлаждение, то на небольшой промежуток времени откроется заслонка 19 и закроются заслонки 18 и 17.
В летнее время заслонки 18 и 17 будут постоянно закрыты, так как на весь период открывается центральный дефлектор (на фиг. 1 и 2 показан пунктиром) и в патрубке 5 будет постоянное низкое давление, что не позволяет получить с датчика давления необходимый сигнал. При этом заслонка 19 будет управляться датчиком 11 температуры, как и в зимний период.
Формула изобретения 25
Отопитель кабины транспортного средства, содержащий корпус с установленным в нем вентилятором и теплообменником, воздухораспределитель, установленный на выходе из корпуса
24
21
и включающий в себя патрубок к соплу обдува ветрового стекла, патрубок к центральному дефлектору, патрубки к боковым дефлекторам, патрубки к дефлекторам обдува ног водителя и переднего пассажира, патрубок к ногам задних пассажиров, причем впускные отверстия патрубков к боковым дефлекторам и обдува ног водителя и переднего пассажира расположены перед приводной поворотной заслонкой, установленной в патрубке к соплу, о т- личающийся тем, что, с целью повыше}|ия эффективности путем рапионального распределения воздуха и автоматизации процесса управления распределением воздуха, он снабжен установленными в патрубках к дефлекторам обдува ног водителя и переднего пассажира дополнительными приводными поворотными заслонками, датчиком давления, установленным в патрубке к боковому дефлектору и соединенным с приводами, дополнительных поворотных заслонок, а на внутренней поверхности ветрового стекла закреплен датчик температуры, соединенный с приводом поворотной заслонки в патрубке к соплу опдурэ ветрового стекла.
23
28
+ c
AAA 1хлЛлД Л
:ziJ
Фиг.
JV
0-f
Фиг.5
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННОГО ТРАНСФОРМАТОРНОГО МАСЛА | 2012 |
|
RU2500794C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-04-17—Подача