(5) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU977256A1 |
Рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1980 |
|
SU882809A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1983 |
|
SU1134453A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU893662A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению и мсйкет быть использовано при конструировании систем рулевого управления транспортных средств, в основном с шарнирно-сочлененной рамой.
Известна гидравлическая си.стема рулевого управления шарнирно-сочлененной машины, содержащая распределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и согласующим гидромотором, а гидравлически посредством гидролиний - с гидронасосом, гидробаком, согласующим гидромотором и исполнительным гидроцилиндром 1.
Недостатком такой системы яв 1яется возникновение автоколебаний при действии на машину внешних возмущающих воздействий.
.Цель изобретения - улучшение управляемости путем устранения автоколебаний при действии внешних нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена напорным зЪлотником с параллельно установленным обратным клапаном и клапаном ИЛИ, причем напорный золотник и обратный клапан установлены в гидролинии, соединяющей распределитель рулевого управления с согласующим гидромотором, входы клапана ИЛИ соединены с противоположными полостями исполнительно10го гидроцилиндра, а его выход - с линией управления напорного золотника, при этом обратный клапак установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к исполнитель15ному гидроцилиндру.
На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема системы рулевого управления.
20
Шарнирно-сочлененная машина состоит из передней полурамы 1 шасси,задней полурамы 2, соединяющего их шарнира 3, правого i и левого 5 исполнительных гидроцилиндров гидравлического рулевого управления. Бесиггоковая полость гидроцилиндра 5 и штоковая полость гидроцилиндра 4 соединены с распределителем 6 гидролинией 7- Бесштоковая полость и штоковая по лость гидроцилиндров и 5 соответст венно соединены гидролинией 8. Эти полости гидролиниями Эй 10, последо вательно в которых установлен напорный золотник 11 с обратным клапаном 12, подключены к согласующему гидромотору 13 рулевого управления. Линия И управления напорного золотника 12 подключена к выходу клапа на 15, выполненного по логической .схеме ИЛИ. Один вход этого клапана присоединен гидролинией 16 к гидролинии 8. Второй вход клапана 15 через гидролинию 10 подключен к гидролинии 9Вторая рабочая полость согласующего гидромотора 13 гидролинией 17 соединена с распределителем 6, золот ник которого может перемещаться неза висимо либо от рулевого колеса 18, либо от гидромотора 13 через редукто 19. Всасывающая гидролиния гидронасо са 20 соединена с гидробаком 21, а нагнетательная - -с распределителем 7 гидролинией 22. Сливная гидролиния распределителя 6 гидролинией 23 соединена с фильтром 2. Гидравлическая система рулевого управления работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 18 влево распределитель 6 направляет расход рабочей жидкости от гидронасоса 20 в гидролинию 17 и через гидромотор 13, гидролинию 10, обратный клапан 12, гидролинии 9 и 8 в штоковую полость гидроцилиндра 5 и поршне вую полость гидроцилиндра , Так осу ществляется поворот машины влево. При повороте рулевого колеса 18 по часовой стрелке распределитель 6 направляет расход рабочей жидкости от гидронасоса 20 в гидролинию 7 и штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндров 4 и 5- Рабочая жидкость, выталкиваемая из гидроцилиндров по гидролиниям 8 и 9, попадает к напорному золотнику 11, который открывает ся рабочей жидкостью через клапан ИЛИ, далее через гидромотор 13, распределитель 6, гидролинию 23 и фильтр 2 рабочая жидкость попадает в гидробак 21. Происходит поворот машины вправо. Положением рулевого колеса 18 устанавливается направление движения машины. При воздействии на машину внешних сил, например, на переднюю полураму 1, стремящихся повернуть ее вправо относительно задней полурамы 2, шток правого гидроцилиндра стремится вдвинуться, а шток левого гйдроцилиндра 5 выдвинуться из гидроцилиндров, т.е. в магистралях 8 и 9 возникает рабочее давление. Это давление попадает на вход клапана 15 ИЛИ и далее по гидролинии I управления - в полость управления напорного золотника 11. Напорный золотник 11 не откроется, пока давление в гидролиниях 8 и 9 не превысит величину настройки. Таким образом, штоки исполнительных гидроцилиндров не могут переместиться под воздействием внешней силы, Применение изобретения позволит исключить автоколебания машины при воздействии внешней нагрузки на полураму шасси. Формула изобретения Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененной машины, содержащая распределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и согласующим гидромотором, а гидравлически посредством гидролиний - с гидронасрссом, гидррбаком, согласующим гидромотором и исполнительным гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости шарнирно-сочлененной машины путем устранения автоколебаний при действии внешних нагрузок, она снабжена напорным золотником с параллельно установленным обратным клапаном и клапаном ИЛИ, причем напорный золотник и обратный клапан установлены в гидролинии, соединяющей распределитель рулевого управления с согласующим гидромотором,входы клапана ИЛИ соединены с противоположными полостями исполнительного гидроцилиндра, а его выход - с линией управления напорного золотника, при этом обратный клапан установлен
5921927
с возможностью перепуска рабочей жид- 1. Погрузчик одноковшовый фргонкости по направлению к исполнительно- тапьный пневмоколесный ТО-18, Техниму гидроцилиндру.ческое описание и инструкция по эксИсточники информации,плуатации, Минск, Полымя, 1976,
принятые во внимание при экспертизе 5 с. k8-S3 (прототип). П-Л- X :н
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-22—Подача