Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененной машины Советский патент 1982 года по МПК B62D5/28 

Описание патента на изобретение SU921927A1

(5) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU921927A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU977256A1
Рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1980
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU882809A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1983
  • Никитин Александр Борисович
  • Шенкер Лев Зельманович
  • Ефремов Владимир Иванович
  • Шарапановский Борис Максимович
SU1134453A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1063678A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Рулевое управление транспортного средства 1980
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU893662A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененной машины

Формула изобретения SU 921 927 A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению и мсйкет быть использовано при конструировании систем рулевого управления транспортных средств, в основном с шарнирно-сочлененной рамой.

Известна гидравлическая си.стема рулевого управления шарнирно-сочлененной машины, содержащая распределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и согласующим гидромотором, а гидравлически посредством гидролиний - с гидронасосом, гидробаком, согласующим гидромотором и исполнительным гидроцилиндром 1.

Недостатком такой системы яв 1яется возникновение автоколебаний при действии на машину внешних возмущающих воздействий.

.Цель изобретения - улучшение управляемости путем устранения автоколебаний при действии внешних нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена напорным зЪлотником с параллельно установленным обратным клапаном и клапаном ИЛИ, причем напорный золотник и обратный клапан установлены в гидролинии, соединяющей распределитель рулевого управления с согласующим гидромотором, входы клапана ИЛИ соединены с противоположными полостями исполнительно10го гидроцилиндра, а его выход - с линией управления напорного золотника, при этом обратный клапак установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к исполнитель15ному гидроцилиндру.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема системы рулевого управления.

20

Шарнирно-сочлененная машина состоит из передней полурамы 1 шасси,задней полурамы 2, соединяющего их шарнира 3, правого i и левого 5 исполнительных гидроцилиндров гидравлического рулевого управления. Бесиггоковая полость гидроцилиндра 5 и штоковая полость гидроцилиндра 4 соединены с распределителем 6 гидролинией 7- Бесштоковая полость и штоковая по лость гидроцилиндров и 5 соответст венно соединены гидролинией 8. Эти полости гидролиниями Эй 10, последо вательно в которых установлен напорный золотник 11 с обратным клапаном 12, подключены к согласующему гидромотору 13 рулевого управления. Линия И управления напорного золотника 12 подключена к выходу клапа на 15, выполненного по логической .схеме ИЛИ. Один вход этого клапана присоединен гидролинией 16 к гидролинии 8. Второй вход клапана 15 через гидролинию 10 подключен к гидролинии 9Вторая рабочая полость согласующего гидромотора 13 гидролинией 17 соединена с распределителем 6, золот ник которого может перемещаться неза висимо либо от рулевого колеса 18, либо от гидромотора 13 через редукто 19. Всасывающая гидролиния гидронасо са 20 соединена с гидробаком 21, а нагнетательная - -с распределителем 7 гидролинией 22. Сливная гидролиния распределителя 6 гидролинией 23 соединена с фильтром 2. Гидравлическая система рулевого управления работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 18 влево распределитель 6 направляет расход рабочей жидкости от гидронасоса 20 в гидролинию 17 и через гидромотор 13, гидролинию 10, обратный клапан 12, гидролинии 9 и 8 в штоковую полость гидроцилиндра 5 и поршне вую полость гидроцилиндра , Так осу ществляется поворот машины влево. При повороте рулевого колеса 18 по часовой стрелке распределитель 6 направляет расход рабочей жидкости от гидронасоса 20 в гидролинию 7 и штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндров 4 и 5- Рабочая жидкость, выталкиваемая из гидроцилиндров по гидролиниям 8 и 9, попадает к напорному золотнику 11, который открывает ся рабочей жидкостью через клапан ИЛИ, далее через гидромотор 13, распределитель 6, гидролинию 23 и фильтр 2 рабочая жидкость попадает в гидробак 21. Происходит поворот машины вправо. Положением рулевого колеса 18 устанавливается направление движения машины. При воздействии на машину внешних сил, например, на переднюю полураму 1, стремящихся повернуть ее вправо относительно задней полурамы 2, шток правого гидроцилиндра стремится вдвинуться, а шток левого гйдроцилиндра 5 выдвинуться из гидроцилиндров, т.е. в магистралях 8 и 9 возникает рабочее давление. Это давление попадает на вход клапана 15 ИЛИ и далее по гидролинии I управления - в полость управления напорного золотника 11. Напорный золотник 11 не откроется, пока давление в гидролиниях 8 и 9 не превысит величину настройки. Таким образом, штоки исполнительных гидроцилиндров не могут переместиться под воздействием внешней силы, Применение изобретения позволит исключить автоколебания машины при воздействии внешней нагрузки на полураму шасси. Формула изобретения Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененной машины, содержащая распределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и согласующим гидромотором, а гидравлически посредством гидролиний - с гидронасрссом, гидррбаком, согласующим гидромотором и исполнительным гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости шарнирно-сочлененной машины путем устранения автоколебаний при действии внешних нагрузок, она снабжена напорным золотником с параллельно установленным обратным клапаном и клапаном ИЛИ, причем напорный золотник и обратный клапан установлены в гидролинии, соединяющей распределитель рулевого управления с согласующим гидромотором,входы клапана ИЛИ соединены с противоположными полостями исполнительного гидроцилиндра, а его выход - с линией управления напорного золотника, при этом обратный клапан установлен

5921927

с возможностью перепуска рабочей жид- 1. Погрузчик одноковшовый фргонкости по направлению к исполнительно- тапьный пневмоколесный ТО-18, Техниму гидроцилиндру.ческое описание и инструкция по эксИсточники информации,плуатации, Минск, Полымя, 1976,

принятые во внимание при экспертизе 5 с. k8-S3 (прототип). П-Л- X :н

SU 921 927 A1

Авторы

Эпштейн Григорий Яковлевич

Щербак Валерьян Викторович

Ходонович Святослав Николаевич

Нелипович Владимир Петрович

Новицкий Вячеслав Иосифович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-09-22Подача