Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага Советский патент 1982 года по МПК B63H3/08 

Описание патента на изобретение SU977274A2

каналы 11 и 12, по которым рабочая жидкость поступает к полостям гидроцилиндра механизма изменения шага. . Блок управления включает корпус 13 с входным каналом 14, сливной камерой 15, сливньлм каналом 16, выходным каналом 17 и каналами 18 и 19, фильтр 20, балансные дроссели 21 и 22, управляющий дроссель, состоящий из сопла 23 и заслонки 24, дроссель 25, гидравлический клапан ИЛИ, соетоящий из пружины 26, плунжера 27, мембраны 28 и корпуса 29 с каналом 30 подвода дискретного пневматическо го отключающего сигнала. Блок сравнения сигналов команды и обратной связи включает винт 31 и мембранный пакет 32 с каналом 33 под вода аналогового пневматического управляющего сигнала. Блок обратной связи включает корпус 34, ползун 35, пружину- 36, рычаг 37 и шлицевой валик 38. На корпусе 7 блока исполнения установлен гидравлический золотник 39, имеющий днсгтанционное электрическое управление. Устройство работает следующим образом. При нормальном функционировании пневматической системы дистанционного управления механизмом изменения шага ВРШ электромагниты золотника 39 обесточены, плунжер золотника 39 зан мает среднее положение, в канал 30 подведен дискретный пневматический отключающий сигнал значением , плунжер 27 при этом, сжимая- пружину 26, своим пояском перекрывает, каналы 18 и 19, тем самым разобщая межгдроссельные камеры 8 и 9. . При установившемся значении аналогового пневматического управляющег сигнала, подводимого в канал 33,уси лие, развиваемое воздухом на мембран ном пакете 32, уравновешено натяжением пружины 3-6,а проводимость управляющего дросселя, которая определяется зазором между соплом 23 и зас лонкой 24, обеспечивает равенство давлений в междроссельных камерах 8 и 9 блока исполнения. Выходное звено золотника 1 под воздействием правой центрирующей пружины 3,- которая имеет большую жесткость по сравнению с левой центрирующей пружиной 2 по механическому упору 4 занимает фиксированное среднее положение, соот-1 ветствующее режиму удержания лопастей ВРШ. При изменении значения управлающего пневматического сигнала, например увеличении, мембранный пакет 32 блока сравнения смещается вправо, сжимая пружину 36 и увеличивая зазор между соплом 23 и заслонкой 24. Проводимость управляющего дросселя увеличивается, давление в междроссельной камере 9 блока исполнения понижается, в результате чего золотник 1 перемещается вправо. При этом одна полость механизма изменения шага соединяется со сливом, а другая - с нагнетанием, начинается перекладка, которая происходит до тех пор, пока |усилие пружины 36, сжимаемой приво- дом обратной связи через шлицевЬй валик 38, рычаг 37, ползун 35, не уравновесит усилие, развиваемое на мембранном пакете 32 блока сравнения новым, увеличенным значением аналогового пневматического управляющего сигнала. Между соплом 23 и заслонкой 24 устанавливается зазор, обеспечивающий равенство давлений в междроссельных камерах В и 9, и золотник 1 под воздействием правой центрирующей пружины 3 по упору 4 занимает среднее положение, что соответствует режиму удержания. При уменьшении значения аналогового пневматического управляющего сигнала механизм работает в обратном порядке. При аварийном нарушении нормального функционирования пневматической дистанционной системы управления ВРШ дискретный отключающий сигнал, подводимый в канал 30, принимает значение 30, принимает значение О и плунжер 27 под воздействием пружины 26 занимает крайнее верхнее положение, врезультата чего междроссельные камеры 8 и 9 соединяются между собой через каналы 18 и 19, проточку плунжера 27 и золотник 39. В междроссельных, камерах 8 и 9 корпуса 7 блока исполнения.давления становятся равными, золотник под воздействием правой центрирующей пружины 3 по упору 4 находится в среднем положении, что соответствует режиму удержания лэпастей ВРШ в положении, которое было к моменту отказа пневматической системы управления. Аварийное управХЕНие ВРШ осуществляется посредством золотника 39. При йклюаении правого электромагнита камера 8 корпуса блока исполнения соединяется со сливом, золотник 1 смещается влево, обеспечивая перекладку лопастей ВРШ. При включении левого электромагнита со сливом соединяется камера 9, золот- . ник 1 смещается вправо, обеспечивая .соответственно перекладку лопастей :ВРШ в противоположномнаправлении. Изобретение дает возможность увеличить надежность работы исполнитель.ного механиз1-1а судового ВРШ, благодаря обеспечению;фиксированного полэженн лопастей ВРШ, и тем самым избежать аварийных ситуаций судна в процессе плавания.

Формула изобретения

Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага по авт. св. 377267, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения фиксированного среднего положения выходного эвена и исключения его автоколебаний, блок исполнения снабжен .втулкой с

наружной резьбой и упором с контргайкой, навернутым на втулку и огрЬничивающим ход правой центрирующей пружины, при этом втулка поджата .ij - эолэтнику правой центрирующей пружиной.

Источники информации, принятые по внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 377267, кл. В 63 Н 3/08, 05.11.71 (прототип).

Похожие патенты SU977274A2

название год авторы номер документа
ИСПО.[!11ИТГ-.ПЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СУДОВОГО ВИНТА Р t ГУЛ и РУ ЕМО ГО 1П А ГА?»:-гО'>&К'>&зНр>&<-^^^^^:т^^^^'^'>&^\,i^j''^^-. 1973
  • П. Д. Лькович А. В. Кала Шпиков
SU377267A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СУДОВОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1972
SU330069A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫМ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 1991
  • Маранцев М.А.
  • Горохов Н.В.
RU2018708C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ 1971
SU308234A1
Регулятор расхода рабочей жидкости 1989
  • Гойдо Максим Ефимович
SU1667020A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1967
SU204163A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2006
  • Тудвасева Галина Викторовна
  • Власов Андрей Вячеславович
  • Власов Вячеслав Викторович
RU2330191C2
Прореживатель сахарной свеклы 1988
  • Копак Мирослав Петрович
SU1639447A1
Следящий привод 1976
  • Домрачев Александр Федорович
  • Буяльский Вадим Болеславович
  • Таурит Татьяна Георгиевна
SU636423A1
Электрогидравлический усилитель 1976
  • Стрижков Александр Юрьевич
SU723238A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 274 A2

Реферат патента 1982 года Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага

Формула изобретения SU 977 274 A2

Hi Tifc ... i 11 iblllfclMliblll l. Vl-Г It - Т f 1 -- ДЦ ,M,t

728111 10 12 9 6 f 532523f615 V 2120 22 30 Z8 29 l-t I PR 35

32 в37 I/

SU 977 274 A2

Авторы

Калашников Анатолий Валентинович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-06-05Подача