ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СУДОВОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА Советский патент 1972 года по МПК B63H3/08 

Описание патента на изобретение SU330069A1

Известны исполнительные механизмы судовых винтов регулируемого шага, содержащие блоки управления, обратной связи, исполнения и кран переключения, установленный в блоке управления.

Цель изобретения - повысить надежность механизма в работе, уменьшить время аварийной перекладки лопастей винта регулируемого шага и упростить конструкцию. Это достигается тем, что кран переключения блока управления выполнен с дросселирующей щелью.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый исполнительный механизм в разрезе; на фиг. 2 - сечение по Л-А на фиг. 1 (положение крана при автоматической а и аварийной б работе); на фиг. 3 - принципиальная схема работы исполнительного механизма.

Корпус / блока управления исполнительного механизма выполнен со входным каналом в, каналом г, сливным каналом д и сливной камерой е.

В корпусе 1 подвижно установлены заслонка 2 с пружиной 3, взаимодействующая с соплом 4 и мембранным пакетом 5, а также кран 6 переключения исполнительного механизма с окном ж и дросселирующей щелью и. Мембранный пакет соединен каналом к с источником командного воздуха (на

фигурах не показан) и взаимодействует с пружиной 7 и ползуном 5, установленными в корпусе 9 блока обратной связи. Ползун шарнирно прикреплен посредством тяги 10 к рычагу 11, свободный конец которого соединен со штоком 12 поршня 13 механизма 14 изменения шага судового винта (прикрепление ползуна к тяге и судовой винт на фигурах не показаны).

К корпусу 1 блока управления прикреплен корпус 15 блока исполнения. В корпусе установлен золотник 16, образуюший полости л постоянного давления и м переменного давления.

Исполнительный механизм работает следующим образом.

При установившемся положении поршня 13 (при автоматической работе) усилие, развиваемое на мембранном пакете 5 давлением командного воздуха, поступающего по каналу к, уравновешенно натяжением пружины.

Между соплом 4 и заслонкой 2 имеется зазор, обеспечивающий равенство давлений рабочей жидкости в полостях л ъ м корпуса 15, в результате чего золотник 16 занимает среднее положение. При этом рабочая жидкость поступает в полость ж через канал г в корпусе / и вытекает через сопло 4 в сливную камеру е.

давления командного воздуха мембранный пакет 5 сжимает пружину 7, увеличивая зазор между сонлом 4 и заслонкой 2, в результате давление в нолости ж понижается и золотник 16 перемещается вправо, заставляя поршень 13 механизма изменения шага перемешаться влево. При этом совершается перекладка лопастей винта регулируемого шага на задний ход, которая продолжается до тех пор, пока усилие пружины 7, сжимаемой при перемещении поршня 13 через посредство рычага 11, не уравновесит усилие, развиваемое на мембранном пакете 5 новым, увеличенным, значением давления командного воздуха. После этого давление рабочей жидкости в полости м становится равным давлению в полости л, золотник 16 занимает среднее положение, и движение поршня 13 прекращается. При уменьшении давления командного воздуха работа механизма происходит в порядке, обратном описанному.

При аварийном падении давления командного воздуха мембранный пакет 5 под действием пружины 7 смешается влево, закрывая заслонкой 2 сопло 4, золотник 16 смешается влево, обеспечивая перекладку лопастей винта регулируемого шага на передний ход.

Для перехода на аварийное управление кран 6 необходимо установить как показано на фиг. 2, б, при этом полость м через

окно ж и частично открытую дросселирующую щель и, шунтирующую закрытое заслонкой 2 сопло 4, сообщается со сливным каналом д.

Для обеспечения перекладки лопастей винта регулируемого щага на задний ход достаточно кран 6 повернуть на 15° против часовой стрелки от положения, указанного на фиг. 2, б, тем самым увеличив открывание

щели и.

Для обеспечения перекладки лопастей винта регулируемого шага на передний ход кран 6 должен быть повернут на такую же величину в обратную сторону. По окончании

перекладки кран должен быть установлен в положение, указанное на фиг. 2, а, которое может быть фиксированны.м.

Предмет изобретения

Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага, содержащий блоки управления, обратной связи, исполнения и кран переключения, установленный в блоке управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работ, уменьшения времени аварийной перекладки лопастей винта регулируемого шага и упрошения конструкции, кран переключения блока управления выполнен с дросселирующей щелью.

Похожие патенты SU330069A1

название год авторы номер документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СУДОВОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1972
SU355065A1
Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага 1981
  • Калашников Анатолий Валентинович
SU977274A2
ИСПО.[!11ИТГ-.ПЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СУДОВОГО ВИНТА Р t ГУЛ и РУ ЕМО ГО 1П А ГА?»:-гО'>&К'>&зНр>&<-^^^^^:т^^^^'^'>&^\,i^j''^^-. 1973
  • П. Д. Лькович А. В. Кала Шпиков
SU377267A1
Гидравлическая судовая рулевая машина 1981
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Кауров Сергей Иванович
SU958227A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099241C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1984
  • Огарков Леонид Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Коротков Юрий Федорович
SU1197939A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ СТВОРОК РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Иванов Д.Н.
  • Мищенко Э.В.
RU2030626C1
Гидравлический привод 1981
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Огарков Леонид Федорович
SU964265A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1977
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU695896A1

Иллюстрации к изобретению SU 330 069 A1

Реферат патента 1972 года ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СУДОВОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Формула изобретения SU 330 069 A1

i- fe L±Zltf

SU 330 069 A1

Даты

1972-01-01Публикация