I
Изоб-ретемше относится к оудостроешпо, в частности к в иттам регул1г.руемо.го шага (ВРШ).
Известный НСЛОЛЛИТСЛЫ1ЫН механизм винтов регул:ируемо-го iiiai-a содерясит блок иополиви1ия с уПравляемы1М ги:дравл1ическим выходным .ззенолг, блок срав;ненля силналов комать ды и обратно связП, блок обратной связи и блок унравлення с балалонЫМи и улравляюHUi-MH дросселями, огра1И1Чи.ваюи1,1и..ги ie KЛ|р осе ел hH ы е ам с-р ы.
Предлатаемый мехапшзм отличается от известных TeiM, что междроссельные камеры пид таВллчее.Ки овязаиы одна с другой, щрмчем Между инми у.становлены , содержащий 1ИОдпруЖН ие1н;ный плуижер, и золотлик с электр; 1Ч еок. упр авл ен i е м.
Такое выпол1Нбш е механ изма обеспечивает улучнгеиие упра вляемости и живучести судна.
Па чертеже приведен предлагаемый мехаНИЗ.М.
1Гополнительиый мехаиизм состоит пз блока пюнол-иения, включаю цего управляемое лидра-вличеоки выходное звано, нагаример, расоредеЛНтельный золотн-ик 1, цеагтриирующие пруж1И1НЬ 2 и корпус 3, пчмеющчп мвжД|рос1сель1иые камеры 4 и 5, входной дсанал 6, а также (Каналы 7 н 8, по которьгм рабочая жидкость Поступает ( полостя-м мexaiииз:мa изменевдия u.iara. Блок унра.вле1Н11я включает корпус 9 с
2
входнылг ,ка.нало.м 10, сливной камерой //, каиалом 12, выходным каналом J3 л ка|иалаМ|И } и 15, фильтр 16. баланоные дросоеЛН 17 и 18, упраз.тяющий дроссель, состояШИЙ из сОПла 19 и засл0 нки 20, Д(россель 21, Т4 дравл1: че;скнй клаиан «или, состоящий из иру 1 Ииы 22, плуЛжера 23, мамбраиы 24 н корпуса 25 с каналом 26 подвода дискретного пневматического отключающего сигнала. Блок оравиеиля сигналов кома1нды н обратной свяЗН включает влнт 27 и м0м:б;рап1иьгй пакет 28 с каналОМ 29 подвода аналогового иневмаТ11чес«01о |И(равля1О1цего снгиа.па. Блок обратлой связи включает корпус 30, ползул 31, пруж т 32, рычаг 33 л шлнцевой валик 34. На корпусе 3 блока исполлешия устаНО;влен гид1равллческий золотник 35, имеющий днстанциotHHoe Электри чеокое унравленле.
AiexajrHSM работает след}ющи м образом. При иорл альном функцлоллроваинл пневматической системы дистанцион;ного хправлелля :механнзмом изменения шага ВРШ электромапииты золотника 35 обесточелы, пл нжер золотилка залимает среднее ноложе-нне (|ка:к Показано на чертеже), в канал 26 подведен Д|И с кр с тн ы и лл ев м ати ч е ск j i и о TIK л ю ч а ю щя i и слпиал 3 иачеИИе1М цр.п зстановившем.ся злаченил а-налоговото ллевматлческого управляющего снгиала, подводимого IB ка:нал 29, усилие, развеиваемое воздухом на мембранном
па-кете 28, у|равиавешвно .ием пружины 32, а nipoiBoaiHMiOiCTb }1пра1Во1яющего дросселя, которая ап|р:еделяе11ся зазором ..между сошлом 19 И заславкой 20, обеопечи в.ает равенство давлений в межд.ро.сселшых «aiMepax 4 и 5 блока «сполиеиия. ВыхО|Д1Ное звено золотника / под Еозд.ействИбм центрИрующих пружяш 2 заяим.ает среднее положевие, соответстаующее 1режи(му ударжа-н ня лопаетей ВРШ.
ПРИ увел гчеиии 3на1че1Н1ИЯ ул рав;1яюи1,его оневматинаского снлнала .мем,бра-Н1Ный на«ст 28 блО|Ка opaiBineHiHH смешается .вправо, -сжаьмая |П1руж;И1ну 32 .и велич.И1вая зазор между сопло1М
19и заслонкой. 20. Проводимость у1Пр.а,вля1ощего дрооселя увеличивается, давление в междроосельной KaM-eipe 5 блока «спол.нения поНИжается, в результате чего выходное звено золотника 1 паре-мещается вправо. П|р.и этол од.на полость механ1из1ма измвнен ия шага сое.днияется со слйво, а другая - с 1налнетаинем, и начинается пе|реклад«а, которая происхо.дит до тех пор, пока усилие пружины 32, сж1И|Маемой П|рИ1ВО|Д01м обратиой .авя1зи ч.ерез шлицевой вал.ик 34, рычаг 33, пoлзiy,н 31, ,не уравновесит усилие, развиваемое на .мем бр анном пакете 28 блока сравнеиа-ш, иовым, увеличвниьгм зиачением аналогового пневматического управляющего оипнала. Меж.ду соплом 19 ц за1СлО|Н:кой
20устанавлива.ется зазор, обеопечивающий равенство давлео- ий в междроссельиых камерах 4 и .5, и золотниК / занимает среднее полаже.н.не, что соответствует режиму удержания.
При уменьшении значения аналового питматНЧбСкого управляющего сигнала мехаиизм работает в обратиОМ порядке.
При ава.рийном 1на|рушвН;Ии л-юрмалыного функщш н.ироваиия пнавматической днста нционной снстемы управлеиия ВРШ ди скретный
отключающий , иодводимый в канал 26, принимает 31начение «О, и плунжер 23 под воздей.ствием пруж1И1НЫ 22 Занимает крайнее верхнее положение, в результате чего .междроссельные 4 и 5 соединяются одна с другой че)рез каиал 14, проточку олунжера 23, канал 15, золотник 35. В камерах 4 и 5 корпуса 3 блока исполнення устаиавлривается од.инаковое давление, что соответствует режшму удержания лопастей ВРШ в положении, которое было к моимеиту отказа иневматнческой системы у:пр1авления. Авар1ИЙ1ное управление ВРШ осуществляется посредством золот1пька 35. При включении правого электромагипта камера 4 корлуса блока иополиения соединяется со сладвом, золотник / смещается .влево, обеспечивая перекладку ВРШ. При включении левого электромапвита со сла-1ВОМ соед.и гяенся 5, золотник 1 -смещается
вправо, обе1сиечивая, соответствбнно, перекладку ВРШ в противоположном ваправленши.
Предмет iH з о б р е т е н и я
Исполнительный механнЗ:М судового винта регулируемого шага, включающий блок исполнения с уир авляемым |Гндравл1И1чески выход1НЫ.М звенОМ, 1сравне ния сигналов каманды и обратной связи, блок обратиой связи .и бло:К уп.равлбння с баланонььми и }1Правляющи.ми дрооселя;ми, огранНЧ|Ивающа11ми междроссельные камеры, отличающийся тем, что, с целью улучшення управляемости и живу чести судна, междроссельные камеры гидравлически связаны одна с другой, причем между ни.М:и установлены клапан, содержащ ий поднружиненный плунжф, и золотник с электрИч еоким у и р ав л ени ем. /J W15 /7 IB 2 25 23 22 25 / J/ M 2/ / // ff 20 J/7 /J /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага | 1981 |
|
SU977274A2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОГО | 1972 |
|
SU335453A1 |
Прореживатель сахарной свеклы | 1988 |
|
SU1639447A1 |
Способ внесения жидких удобрений штанговым опрыскивателем и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1063352A1 |
Пневмогидравлическое устройство прямого предварения | 1981 |
|
SU968821A2 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
Прореживатель сахарной свеклы | 1987 |
|
SU1428224A1 |
Пневматический лентопротяжный механизм | 1977 |
|
SU684606A1 |
Пневматический клеймитель | 1976 |
|
SU617109A1 |
Пневматический элемент сравнения | 1976 |
|
SU625062A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация