(54) СУДОВАЯ ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU977283A1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU977281A1 |
ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2442719C1 |
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1421616A1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU958228A1 |
ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ЕЕ ТЕРМОУМЯГЧИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2554720C1 |
Судовая опреснительная установка | 1980 |
|
SU912590A1 |
Утилизационная опреснительная установка судна с дизельным двигателем | 1981 |
|
SU977282A1 |
Способ получения пресной воды в судовой опреснительной установке и судовая опреснительная установка | 1983 |
|
SU1108043A1 |
Способ приготовления пресной воды на судне и судовая система приготовления пресной воды | 1983 |
|
SU1186574A1 |
Изобретение относится к судострб еишо, в частности к судовым опреснительным установкам. Известна судовая опреснительная установка, содержащая испаритель, конденсатор, насос забортной воды, нагнетательный патрубок которого гидравлически сообщен с испарителем и конденсатный насос, всасывающий патрубок которого гидравлически сообщен с конденсатором, а нагнетаг тельный через напорный трубопровод и установленный на нем клапан, элек трически связанный с солемером, с цистерной питательной воды, при этом датчик солемера размещен на выходе конденсатного насоса, а напорный трубопровод гидравлически сообщен с трубопроводом сброса засо ленного конденсата 1. Недостатком известной опреснительной установки является то, что конденсат с соленостью менее допуст мой для пресной воды на неустойчи вых и переходных режимах работы установки бе ;полезно сливается в трюм машинного отделения. Цель изобретения - повышение эф фективности установки. Указанная цель достигается тем, что опреснительная установка снабжена дополнительным трубопрюводом, сообщенной через последний с напорным трубопроводом дополнительной цистерной пресной воды, двумя дополн нительными электромагнитными клапанами и двумя дополнительными сополимерами, датчики которых установлены на выходе конденсатного насоса и электрически связаны с упомянутыми дополнительными электромагнитными клапанами, первый из которых смонтирован на дополнительном трубопроводе, а второй - на трубопроводе сброса засоленного конденсата, причем последний, гидравлически сообщен с внутренней полостью испарителя. На чертеже изображена общая схема предлагаемой установки. Установка содержит испаритель 1, конденсатор 2 и подключенные к нему насос 3 забортной воды и конденсатный насос 4, на напорном трубопроводе 5 которого установлены датчики 6-8 солемеров 9-11, связанные между собой реле 12 и 13 времени прямой .связи и реле 14 и 15 времени обратной связи и с клапанами 16-18,-от которых конденсат отводится в цистерны питательной. 19 и пресной 20 воды, а также в испаритель 1
Установка работает следующим образом.
л . Конденсат, вырабатываемый испарителем 1, насосом 4 подается в трубопровод 5, и при солености ниже допустимой, например 0,5 мг/л, под воздействием датчика б и сополимера 9 клапан 1.6 находится в открытом положении, конденсат сливается в цистерну 19 питательной воды. При этом солемеры 10 и 11 и датчики 7 и 8 отключены, а клапаны 17 и 18 закрыты. Когда соленость конденсата становится более 0,5 мг/л (в градусах- Брандта 5°Б) под воздействием солемера 9 закрывается клапан 16 и открывается клапан 17, конденсат сливается в цистерну 20 пресной воды. При увеличении солености боле 5°В отключается датчик б солемера 9 и через заданный промежуток времени, определяемый реле 12, включаются датчик 7 с солемером 10. Если к этому времени соленость увеличится до 2о Б, т.е. опреснительная установка переШла на неустойчивый режим работы, то солемер 10 остается включенным, если менее 20Б то посредством реле 15 через заданный промежуток времени отключается
солемер 10 и включается солемер 9, что в опреснительной установке повтор5 ется циклически. Солемер 10 остается включенным при солености
в диапазоне, например, 20-50°В. При солености в пределах 50-100°Б аналогично вышеописанному посредством реле 13 и 14 осуществляется циклическое переключение сополимеров 11 . и 10. При солености более остается включенным солемер 11, под .воздействием которого отключается клапан 17 и включается клапан 18, от зюторого засоленный конденсат сливается во внутреннюю полость испарителя. При снижении солености, когда опреснительная установка возвращается в устойчивый режим работы аналогично описанному осуществляетс переключение клапанов 18-16 и солемеров 11-9.
Изобретение позволяет исключить сброс засоленного конденсата в трюм машинного отделения судна и в заданном диапазоне его солености обеспечить его подачу в цистерну пресной воды или в корпус испарителя, тем самым исключить бесполезные утечки пресной воды.
л Формула изобретения
Судовая опреснительная установка, содержащая испаритель, конденсатор, насос забортной воды, нагнетательj ный патрубок которого гидравлически сообщен с испарителем, и конденсатный насос, всасывающий патрубок которого гидравлически сообщен с конденсатором, а нагнетательный через на порный трубопровод и установленный на нем электрсмагнитный клапан, электрически связанный с солемером, с цистерной питательной воды, при этом датчик солемера размещен на выходе конденсатного насоса, а напорный трубопровод гидравлически сообщен с трубопроводом сброса засоленного конденсата, отличающаяся Tek, что, с целью повышения эффективности установки, она
0 снабжена дополнительным трубопроводом, сообщенной через последний с напорным трубопроводом дополнительной цистерной пресной воды, двумя дополнительными электромагнитными
5 клапанами и двумя дополнительными солемерами, датчики которых установлены на выходе конденсатного насоса и электрически связаны с упомянутыми дополнительными электромагнитными клапанами, первый из которых смонтирован на дополнительном трубопроводе, а второй - на трубопроводе сброса засоленного конденсата, причем последний гидравлически сообщен
с внутренней полостью испарителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акимов П.П. Судовые автоматизированные энергетические установки.
М., Транспорт, 1980, с. 323, рлс. 183 а (прототип).
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-04-03—Подача