1
Изобретеиие относится к области промышленного рыболовства.
Известно устройство для замета и выборки орудий лона, представляющее собой самоходное трансиортное средство с расположенной в его кормовой части неводиой площадкой, оборудованной горизонтальным ролом, направляющими роликами, неводовыборочным механизмом и щарнирио прикрепленной к транцу транспортного средства поворотной рамой, несущей горизонтальной рол для прижатия к грунту крыльев орудий лова.
Предлагаемое устройство обеспечивает попеременную работу с закидным неводом и тралом.
Это достигается тем, что в иосовой части площадки симметрично ее диаметральной плоскости устаиовлеиы две двухбарабанпые лебедки для выборки канатов орудий лова, а на раме закреплены два вертикальных рола, предотвращающие при крайнем верхнем положении рамы ВЫХОД трала за пределы кормы и истирание канатов орудий лова.
Самоходное транспортное средство представляет собой автомобиль - амфибию.
Для выборки сетиой части орудий лова и каиатов неводовыборочный механизм выполиеи В виде миогожелобчатого барабана, один из желобов которого имеет угол заклинивания меиьщий, чем остальные. При этом над указанным желобом смонтироваиы два ролика, обесиечивающие постоянный угол обхвата барабана при выборке каната.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройстВО, Б аксонометрии; на фиг. 2 - схема оснастки траловой доски и кабелей трала; на фиг. 3 - устройство при выборке невода, в аксонометрии. Устройство для замета и выборки орудий
лова представляет собой самоходное транспортное средство В виде автомобиля - амфибии 1 с расположенной в его кормовой части неводной площадкой 2, оборудованной горизонтальным ролом 3, направляющими роликами 4 и 5, неводовыборочным механизмом 6, выполненным в виде многожелобчатого барабана 7, один из желобов которого имеет угол заклинивания меиыний, чем остальные. Над этим желобом смоитированы два ролика 8 и 9,
обеспечивающие постоянный угол обхвата барабана 7 при выборке каната. С транцем транспортного средства щарнирно соединена поворотная рама 10, несущая горизонтальный рол 11 для прижатия к груиту крыльев орудий
лова.
На НОСОВОЙ части илощадки 2 симметрично установлены две двухбарабанные лебедки 12 и 13 для выборки канатов орудий лова. На раме 10 закреплены дна вертикальных рола
14, иредотвращающие выход трала за пределы
кормы и истирание канатов орудии лова при крайнем верхнем положении рамы 10.
Направляющие ролики 4 и 5 и неводовыборочный механизм б подвешены на портальной стойке J5, к которой крепится также рама 10, вращающаяся на шарнирах 16. Оттяжка 17 служит для спуска, подъема и закрепления рамы 10 в рабочих положениях.
Переходный конец 18 (в траловом варианте), закрепленный с одной стороны за дугу 19 траловой доски 20, а с другой стороны оснощенный скобой 21, к которой прикреплены кабели 22 крыла трала 23. Удлиненный щкентель 24 лапок 25 траловой доски 20 оснащен пропускным кольцом 26, в которое пропущены кабели 22.
Размер скобы 21 выбрап таким, что она не проходит в кольцо 26. Расстояние от места крепления 27 ваера 28 на дугах доски до места постановки кольца 26 равно длине рабочей палубы (см. фиг. 1), считая от рола 3 до лебедок 12 и 13.
При неводном лове устройство работает следующим образом.
Невод укладывают на палубе обычным порядком для замета, автомобиль-амфибия останавливается на берегу в районе притонения кормой к воде (см. фиг. 3). При помощи оттяжки 17 рама 10 опускается и закрепляется в пижнем положении. Урезы заводят в пространство между вертикальными ролами 14 под горизоптальпый рол 11 и подают на барабаны лебедок 12 и 13 для выборки.
Выборка бежного крыла 29 производится неводо-выборочным механизмом 6, при этом крыло 29 проводят под горизонтальным ролом 11 рамы 10. Бежное крыло 29 сразу укладывает на рабочей палубе для последующего замета.
Пятное крыло 30 выбирают при помощи рабочей подборы 31, которую проводят также, как и пятной урез, но наматывают на барабан лебедки 13. Длина тоньков 32 выбирается в зависимости от места отсоединения тонька от рабочей подборы 31 перед ролом 11 или перед ролом 3. Пятное крыло 30 укладывают на берегу. После выловки улова рама 10 при помощи оттяжки 17 поднимается в верхнее положение, где закрепляется замками. Затем механизмом 6 производят донаборку мотни и пятного крыла невода.
При траловом лове устройство работает следующим образом.
Перед спуском трала траловые доски 20 находятся у роликов 4 и 5 (см. фиг. 1) и удерживаются ваерами 28, намотанными на барабаны лебедок 12 и 13. Удлиненные щкентели 24 лапок 25 траловых досок 20 с пропускными кольцами 26 вытянуты вдоль палубы и кольца располагаются на кабелях 22 у барабанов лебедок 12 и 13. Кабели 22 и переходные, концы 18 соединены с вытяжными концами барабанов лебедок и намотаны на них.
Трал с оснасткой находится на нево/дной площадке 2.
При спуске трала после выхода сетной части травят кабели с барабанов лебедок до выхода их за борт и упора пропускных колец 26 (с.м. фиг. 2) в скобы 21. Переходные концы отсоединяют от вытяжных концов и крепят за дуги 19 досок 20.
С барабанов лебедок стравливают ваеры на длину, соответствующую глубине траления.
При подъеме трала выбирают ваеры до подхода траловых досок к ро.ликам 4 и 5, барабаны лебедок затормаживают. Переходные концы отсоединяют от досок и соединяют с вытяжными концами барабанов лебедок; вытяжные и переходные концы, а затем и кабели наматывают на барабаны до подхода крыльев 23 трала к барабанам лебедок, при этом кабели проходят в кольца 26, которые также подходят к барабанам лебедок.
Подъем мещка с уловом производится следующим образом. При выходе на горизонтальный рол верхней подборы 33 трала, набирают слабину дележиого линя 34 и заводят в канатовыбирающий желоб барабана механизма 6.
Далее, при помощи механизма 6 мещок подтягивают к корме и поднимают.
Предмет изобретения
1.Устройство для замета и выборки орудий лова, представляющее собой самоходное транснортное средство с расположенной в его
кормовой части неводной площадкой, оборудованной горизонтальным роло.м, направляющими роликами, неводовыборочным механизмом и щарнирно прикренленной к транцу транснортного средства поворотной рамой, несущей горизонтальный рол для прижатия к грунту крыльев орздий лова, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения попеременной работы с закидным неводом и тралом, в носовой части площадки симметрично ее диаметральной плоскости установлены две двухбарабанпые лебедки для выборки канатов орудий лова, а на раме закреплены два вертикальных рола для предотвращения при крайнем верхнем положении рамы выхода
трала за пределы кормы и истирания канатов орудий лова.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что самоходное транспортное средство представляет собой автомобиль-амфибию.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью выборки сетной части орудий лова и канатов, неводо-выборочный механизм выполнен в виде многожелобчатого барабана, один из желобов которого имеет
угол заклинивания меньщий, чем остальные, при этом над указанным желобом смонтированы два ролика для обеспечепия постоянного угла обхвата барабана при выборке каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU426635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU214238A1 |
Устройство для выборки трала | 1984 |
|
SU1225511A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261021A1 |
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран | 1979 |
|
SU893703A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU272723A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258763A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ | 1968 |
|
SU210557A1 |
/2
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-01-18—Подача