(5,4) ДЫМОВАЯ ТРУБА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дымовая труба | 1979 |
|
SU855164A1 |
Башня | 1981 |
|
SU1011847A1 |
Дымовая труба | 1982 |
|
SU1317081A1 |
ДЫМОВАЯ ТРУБА | 2003 |
|
RU2244084C2 |
Дымовая труба | 1979 |
|
SU881284A1 |
СВАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ С НЕНАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ | 2018 |
|
RU2686739C1 |
Полевое сборно-разборное фортификационное сооружение | 2019 |
|
RU2721552C1 |
Способ возведения дымовой трубы и дымовая труба | 1987 |
|
SU1470919A1 |
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ | 1966 |
|
SU178461A1 |
Многоэтажное сейсмостойкое здание Байнатова Ж.Б. | 1990 |
|
SU1747655A1 |
1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении дымовых труб.
Известна цилиндрическая сборная конструкция дымовой трубы, состоящая из отдельных секций, устойчивость на опрокидывание которой достигается за счет опирания газоотводящего ствола на наружный железобетонный ствол, возводимый в скользящей опалубке Cll.jQ
;Недостаток этой конструкции состоит в большой материалоемкости.
Наиболее близкой к предлагаемой является сборная дымовая труба, включающая ствол из соединенных между , собой кольцевых железобетонных царг и фундамент С 2 .
Недостаток такой конструкции заключается в ее низкой устойчивости на опрокидывание при большой высоте 20 дымовой трубы.
Цель изобретения - снижение материалоемкости за счет повышения устойчивости на -опрокидывание.
Указанная цель достигается тем, что. в трубе, включающей ствол из соединенных между собой кольцевых железобетонных царг и фундамент, ствол трубы снабжен с наружной стороны натяжными устройствами в виде стальных вантов и кольцом с отверстиями, установленными в верхней части трубы, при этом ванты прикреплены к фундаменту трубы и к кольцу.
Царги ствола могут быть снабжены промежуточными кольцами, выполненными с отверстиями, число которых вдвое больше числа вантов.
На фиг. 1 показан ствол трубы, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1.
Дымовая труба включает ствол из отдельных царг Т, установленных на фундаменте 2 и скрепленных между собой при помощи штифтов или шпилек 3 стальные ванты i с- натяжными устройствами 5« На выступающих за габариты ствола кольцах 6 выполнены отверстия 7. При этом число отверстий в верхнем кольце равно числу вантов, а в промежуточных кольцах их вдвое больше, чем вантов. Кольца 6 отделены от дымовых газов деплоизоляцией 8. Натяжение стальных вантов , которые закреплены в основании фундамента 2, осуществляется с помощью устройства 5) усилие в которых можно регулировать в зависимости от направ ления ветра. Для высоких дымовых труб (более 5 м) монтаж осуществляется методом последовательного ступенчатого натяжения вантов, при кото ром используются промежуточные кольца, в которых пропускаются и крепятся ванты ниже и Ъыше лежащих колец, . После натяжения вант-св с верхнеЛёжащего кольца ванты с нижележащего кольца демонтируются -, что делает свободными их отверстия для пропуска ватоа с очередного по счету вышележащего кольца. Такими циклами осуществляется весь процесс натяжения вантов вплоть до самого верхнего кольца.
Применение такой конструкции позволит снизить материалоемкость при возведении и повысить устойчивость дымовых труб из кольцевых желейобетонных царг при их эксплуатаци11..
Формула изобретения
с отверстиями, установленными в верхней части трубы, при этом ванты прикреплены к фундаменту трубы и К кольцу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
фиг. 2
(JJus.d
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-02-27—Подача