Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании радиальных зазоров в шкворневых соединениях управляемых колес транспортных средств.
Известен способ диагностирования радиальных зазоров в шкворневых соединениях управляемых колес транспортного средства, заключающийся в том, что управляемые колеса устанавливают в положении прямолинейного движения на опорные площадки, подвижные в горизонтальной плоскости, перемещают опорные площадки и измеряют радиальные зазоры 1.
Недостатком известного способа является низкая точность диагностирования, обусловленная тем, что он не учитывает неравномерность износа шкворневого соединения и не позволяет выявить максимальную величину радиального зазора.
Цель изобретения - повышение точности диагностирования радиальных зазоров.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу диагностирования управляемые колеса поворачивают в обе стороны от положения прямолинейного направления движения, измеряют поперечное смещение и угол поворота опорных площадок и по разнице смещений для различных углов поворота опорных площадок определяют величину радиальных зазоров в шкворневых соединениях.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
10
Каждое управляемое колесо устанавливают в положении прямолинейного направления движения на опорные горизонтальные площадки, размещенные на шаровых опорах качения. Опорную пло15щадку соединяют с двухкоординатным самописцем, позволяющим регистрировать траекторию движения опорных площадок, и с датчиком угла поворота для регистрации угла поворота опор20ных площадок управляемых колес.Вращая рулевое колесо, управляемые колеса поворачивсиот в обе стороны от исходного положения до упора. При этом опорные площадки совершают сложное
25 движение, равное сумгяе относительного движения (вращения) опорной площадки вокруг оси в шкворне и переносного движения шкворня по периметру отверстия в втулке передней балки. При этом двухкоординатный самописец
регистрирует траекторию движения опорных площадок, а датчик угла поворота - угол поворота управляемых колес.
По полученной траектории для различных углов поворота управляемых колес определяют поперечное перемеще|ние опорной площадки, характеризующее величину радиального зазора в шкворневом соединении.
Таким образом, в предлагаемом способе при измерении поперечного перемещения опорных площадок одновременно измеряют угол их поворота,что обеспечивает возможность оценки неравномерности износа шкворневого сое динения и определения максимального радиального зазора, а это повышает точность диагностирования радиальных зазоров в шкворневых соединениях управляемых колес,
Формула изобретения
Способ диагностирования радиальных зазоров в шкворневых соединениях
управляемых колес транспортного средства, заключающийся в том, что управляемые колеса устанавливают в положении прямолинейного направления движения на опорные площадки, подвижные в горизонтальной плоскости, перег мещают опорные площадки и измеряют радиальные зазоры, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, управляемые колеса поворачивают в обе стороны от положения прямолинейного направления движения, измеряют поперечное смещение и угол поворота опорных площадок и по разнице смещений для различных углов поворота опорных площадок определяют величину радиальных зазоров в шкворневых соединениях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Аринин И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей. 25 М- Транспорт, 1978, с. 103, 10 б (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Ведущий мост транспортного средства с самоустанавливающимися колесами | 1987 |
|
SU1421547A1 |
Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1030693A1 |
Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств | 1980 |
|
SU901884A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2247674C2 |
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2282551C2 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2738188C1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2018 |
|
RU2684962C1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-26—Подача