На фиг. 1 показана общая схема уст ройства; на фиг. 2 - выполнение механизма изменения коэффициента передачи управляющего сигнала.
Устройство содержит датчик величины загрузки 1 элеватора 2 картофелеуборочной мащины (на фигурах не показана) с клубненосной массой 3. Для получения информации по всей ширине пласта клубненосной массы 3 на элеваторе датчик имеет суммирующий элемент 4 и с помощью подпружиненного рычага 5 через компенсатор б щарнирно связан с двуплечим рычагом 7 механизма сравнения, опорой которого является щарнир задатчика 8. Для фильтрации высокочастотных колебаний одно плечо рычага 7 связано с основанием (рамой машины) демпфером 9 с дросселями 10 и гидравлическим бачком 11. Другое плечо рычага 7 тягой 12 соединено с механизмом изменения коэффициента передачи управляющего сигнала 13, тягой 14 - с механизмом переключения режимов работы 15 и далее кинематической связью 16 - с рейкой 17 управления насоса питания гидротрансмиссии привода ходовых колес (на фигурах не показано), например, аналогично комбайнам КС-6 и КСК-4, где угловое положение рейки определяет поступательную скорость перемещения мащины.
Механизм ручного управления 18 представляет собой известную схему двухпедального тягового управления (самоходные картофелеуборочные и свеклоуборочные комбайны КС-6 и КСК-4) и соединен тягой 19 с механизмом переключения режимов работы 15. Механизм изменения коэффициента передачи управляющего сигнала 13 выполнен в виде П-образного качающегося рычага 20, по одному концу которого скользит кулиса 21, а другой связан тягой с упором 22, а подпружиненное регулируемое кинематическое звено 23 связывает кулису 21 с упором 22.
Механизм переключения релсимов работы 15; выполнен, например, в виде конического блока шестерен с рукояткой переключения 24.
Для упрощения схемы приводы элеватора, ходовых колес и подкапывающей части уборочной машины на фигурах не приведены, так как их функционирование изменений не претерпело.
Устройство работает следующим образом.
В ручном режиме рукояткой переключения производится разъединение цепи автоматического управления (тяги 14). Это осуществляется с помощью механизма переключения режимов работы 15 кинематической связи механизма ручного управления 18 с кинематической связью 16 рейки 17 управления насоса питания гидротрансмиссии ходовых колес (аналогично машинам КС-6Б ч КСК-4).
В режиме автоматического управления аналогично устанавливается связь через механизм переключения режимов работы 15 тяги 14 с кинематической связью 16. Далее после запуска задатчик 8 устанавливается в какое-то заранее выявленное для данной почвы положение, обеспечивающее необходимый уровень загрузки (толщину пласта) клубненосной массы 3. Предположим, что к моменту включения элеватор 2 не содержал клубненосную массу 3. Тогда сигнал с датчика 1 через подпружиненный рычаг 5, компенсатор 6 поворачивает двуплечий рычаг 7, затем тягой 12 механизм изменения коэффициента передачи управляющего сигнала 13, тягу 14 и через связь 16 поворачивает рейку 17 на соответствующий угол, что позволяет маслу поступать в гидросистему. Ходовые колеса приводят машину в движение со скоростью, определяемой угловым положением рейки 17, и клубненосная масса начинает посту пать на элеватор 2 пропорционально скорости движения.
При движении и превышении заданного задатчиком 8 уровня клубненосной массы датчик 1 поворачивает рычаг 7 механизма сравнения и через уже описанную систему связи воздействует на рейку 17 в сторону
снижения подачи масла и тем самым снижения скорости движения.
Таким образом достигается стабилизация уровня клубненосной массы на элеваторе путем установления определенного
угла поворота рейки насоса.
Так как распределение клубненосной массы 3 по ширине элеватора 2 может быть неравномерным, то датчик величины загрузки выполняется в виде нескольких щупов с одним из известных суммирующих элементов 4. Компенсатор 6 применен для исключения поломок системы при аварийных перемещениях датчика величины загрузки 1.
Так как приращение полезного сигнала к толщине клубненосной массы на элеваторе не однозначно углу поворота рейки управления насосом питания гидротрансмиссией привода ходовых колес, то в устройство введен механизм изменения коэффициента передачи управляемого сигнала 13. Сущность его работы заключается в том, что перемещение первого тягового
звена 14 вызывается перемещением второго тягового звена тяги 12 с некоторым коэффициентом усиления, обусловленного изменением положения кулисы 21 на П-образном качающемся рычаге 20 (фиг. 2).
Необходимость применения этого механизма вызвана тем, что с увеличением скорости движения машины (положением рейки 17) поступление массы в комбайн резко возрастает, что заставляет снижать коэффициент передачи управляющего сигнала.
Указанное устройство позволит повысить точность регулирования величины загрузки.
Формула изобретения
1. Устройство автоматического управления загрузкой самоходной уборочной машины, преимущественно картофелеуборочной, содержащее датчик величины загрузки, задатчик, связанный с механизмом сравнения, компенсатор, механизм ручного управления, соединительные тяги и исполнительный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования величины загрузки, оно снабжено механизмом переключения режимов работы и механизмом изменения коэффициента передачи управляющего сигнала, а механизм сравнения выполнен в виде шарнирно связанного с задатчиком двуплечего рычага, одно плечо которого соединено посредством тяг с механизмом изменения коэффициента передачи управляющего сигнала, механизмом переключения режимов работы и исполнительным механизмом, а другое - через компенсатор с датчиком величины загрузки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм переключения режимов работы выполнен в виде конического блока шестерен с рукояткой переключения.
10 3. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что, с целью снижения высокочастотных возмущений, оно снабжено демпфером, шарнирно соединенным с одним из плеч двуплечего рычага механизма сравне5 НИИ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР N° 615884, кл. А 01 D 33/00, 1976.
2. Журнал «Тракторы и сельхозмашины, № И, 1973, с. 32-33 (прототип).
cvi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления загрузкой самоходной сельскохозяйственной машины | 1982 |
|
SU1015849A1 |
Устройство автоматической стабилизации загрузки самоходного картофелеуборочного комбайна | 1982 |
|
SU1102513A1 |
Устройство автоматического управления загрузкой самоходной уборочной машины | 1983 |
|
SU1159502A1 |
Устройство для автоматического контроля и управления загрузкой корнеклубнеуборочной машины | 1981 |
|
SU986330A1 |
Устройство для автоматического регулирования технологического режима корнеклубнеуборочной машины | 1981 |
|
SU986333A1 |
САМОХОДНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБАЙН ДЛЯ УБОРКИ КАРТОФЕЛЯ И ТОПИНАМБУРА | 2009 |
|
RU2455815C2 |
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2541384C2 |
Механизм регулирования гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1710374A1 |
КАРТОФЕЛЕКОПАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2672492C1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-07-28—Подача