(54) ВЕНТИЛЬНЫЙ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД равняющих импульсов, а отпирающий вход по ключен к выходу блока задержки, соединенно го своим входом с выходом указанного гене ратора импульсов, при этом управляющие электроды управляемых вентилей дополнител ных вентильных цепей соединены с выходами . управляемых блоков задержки импульсов, а объединенные входы этих блоков задержки подсоединены к выходу указанного выше блока задержки импульсов. На фиг. 1 и фиг. 2 представлены принципиальные схемы вариантов реализации предлагаемого электропривода; на фиг. 3 приве дены линейные диаграммы напряжений, поясняющие работу схемы. Вентильный многодвигательный электропривод {фиг. 1) содержит выпрямитель 1, на выход которого через полупроводниковый прерыватель 2, выполненный на двух тиристорах и имеющий отпирающий и запирающий входы, вк.шочены параллелью соединенные обмотки 3 и 4 возбуждения прЕводных двигателей и две дополнительные вентильные цепи 5 и 6, состоящие каждая из встречно- последовательно соединенных управляемого и неуправляемого вентилей. Якорные обмотки двигателей 7 и 8 подключены параллельно неуправляемым вентилям этих дополнител ных цепей. Запирающий вход прерывателя 2 соединен с выходом генератора 9 управляю- тих импульсов непосредственно, а его отпир ющий вхоп .- черзз блок 10 задержки импул сов. Выход блока 10 также соединен с входами управляемых блоков 11 и 12 задержки импульсов, а выходы блоков 11 и 12, в свою очередь, соединены соответственно с управляющими электродами тиристоров вентильных цепей 5 и 6. Блок 10 задержки импульсов отпирающего входа полупроводникового прерывателя может быть выполнен как неуправляемым, так и управляемым. Схема работает следующим образом. Генератор 9 генерирует управляющие импульсы l/rn (фиг. 8) с заданной частотой, которы поступают на заш-трающий вход прерывателя 2 и вход блока 1О задержки импульсов. С выхода блока 10 импульсы Uj-lO поступают на отпирающий вход прерывател;а 2 и на входы управляемы:;, блоков 11 к 12 задержки импульсов. Прерыватель 2 отпирается при поступлении отпирающего импульса и запирается при поступлении запирающего имщльса и, таким образом, делает прерывистым выхо ное напряжение базового выпрямителя 1. Эт напряжение Un прерывистой формы поступает на дополнительные вентильные цепи. Расстояние между импульсами напряжения S (фиг. 3) соответствует времени задержки блока 1О, которое выбкрается несколько больше времени восстановления управляющих свойств тиристоров (5 и 6) и обычно равно 100-5-2 СО МКС. При прерывистой форме напряжения на зажимах дополнительных вентильных цепей имеется возможность независимого регулирования напряжений U и L/(J2 на зажимах двигателей 7 и 8 путем изменения углов отпирания и Х/о тиристоров 5 и 6. Импульсы управления ( - поступают на эти тиристоры с блоков 11 и 12 задержки импульсов. Углы отпирания тиристоров 5 и 6 могут изменяться независимо друг от друга при изменении величин управляющих напряжений Uy, Uya. Запираются тиристоры 5 и б одновременно при запирании тиристорного прерывателя. Ток нагрузки при этом протекает через диоды, щунтирующие двигатели. Таким образом, при независимом 1зменении управляющих напряжений и, Uyj. обеспечивается независимое регулирование скоростей, а при согласованном изменении напряжений Uy-( 5 Uyj согласованное регулирование скоростей приводных двигателей. В случае управляемого блока 10 задержки импульсов одновременное изменение скоростей всех приводных двигателей можно производить путем изменения времени задержки этого блока. На фиг. 2 показан другой вариант реализации электропривода. Здесь управляющие импульсы на отпирающий вход прерывателя подаются с выходов управляемых блоков задержки 11 и 12 импульсов через диоды 13 (схема И). Прерыватель 2 отпирается одновременно с одним из дополнительных тиристоров (угол отпирания которого наименьший). Обмотки 3 и 4 возбуждения двигателей включены непосредственно на зажимах базового выпрямителя 1, В качестве полупроводникового прерывателя может быть использована не только тиристор ная схема, как показано на фиг. 1, но н двухоперационный тиристор, транзисторы и другие полупроводниковые приборы. В предлагаемом электроприводе не требуется начального зарегулирования выпрямителя, поэтому последний может выполняться неуправляемым, что упрощает систему управления электропривода. Отсутствие начального зарегулирования сказывается на уменьшении габаритной мощности питающего трансформатора и установленной мощности вентилей (вследствие уменьщения напряжения вторичной обмотки трансформатора на величину, соответствующую величине зарегулирования), а также на увеличение коэффициента мощности электропривода.
Формула изобретения
Вентильный многодвигатепьный электропривод по авт.св. 35О121, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью исключения начального зарегулирования выпрямителя, он выполнен в виде нерегулируемого источника питания, между полюсом которого и общей точкой управляемых вентилей дополнительных вентильных цепей включен полупроводниковый прерыватель, причем запирающий вход прерывателя подключен к выходу дополнительного генератора управляющих импульсов, а отпирающий вход подключен к выходу блока задержки, соединенного своим входом с выходом указанного генератора импульсов, при этом управляющие электроды управляемых вентилей дополнительных вентильных цепей соединены с выходами П :5 2. управляемых блоков задержки, импульсов, а объединенные входы этих блоков задержки подсоединены к выходу указанного выше блока задержки импульсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт.свид. СССР №350121 кл. Н О2 Р
7/68, 197О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования многодвигательного электропривода многосекционного агрегата и устройство для осуществления способа регулирования многодвигательного электропривода многосекционного агрегата | 1980 |
|
SU936333A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU1023609A1 |
Система управления многодвигательным электроприводом | 1981 |
|
SU1007171A1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU610273A1 |
Система управления вентильным многодвигательным электроприводом | 1981 |
|
SU978308A2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2249908C1 |
Реверсивный вентильный электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU758450A1 |
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1971 |
|
SU748766A1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1979 |
|
SU951603A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателей | 1981 |
|
SU945946A1 |
- r л .2 л
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1975-05-11—Подача