(З) ПОЧВООБРАБАТЫВАОДЕЕ ОРУДИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Почвообрабатывающее орудие | 1982 |
|
SU1058526A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
МНОГОСЕКЦИОННАЯ РАМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ | 1998 |
|
RU2134942C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2370933C1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1982 |
|
SU1042636A1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1987 |
|
SU1463151A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2329631C1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1983 |
|
SU1132813A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным прицепным сельскохозяйственным орудиям. Известно широкозахватное почвообрабатывающее орудие, в котором на общей раме установлены отдельные секции машин, а сама рама выполнена из отдельных частей, связанных вертикальными шарнирами, опирается на самоустанавливающиеся колеса и переводится в транспортное положение поворотом этих частей рамы в горизон тальной плоскости l. Недостатком известного орудия является повышенная металлоемкость, плохая маневренность агрегата в тран портном положении из-за больших габаритов по ширине, . Известно почвообрабатывающее орудне, содержащее сницу со скобой, шар нирно соединенные пары секций с рабочими органами, опорные колеса, одни из которых выполнены самоустанавл ливающимися, гидроцилиндры перевода секций из рабочего положения в транспортное, расположенные между секциями каждой пары и связанные с секциями этой пары посредством тяг, ползуны, установленные на стойках, имеющих упоры для ограничения перемещения ползунов, с которыми жестко соединены корпуса гидроцилиндров U2. Цель изобретения - повышение маневренности путем уменьшения габаритов орудия по ширине Это достигается тем, что стойки ползунов смонтированы на осях шарниров, соединяющих секции каждой пары, а ползуны соединены с самоустанавливающимися опорными колесами гибкими тягами, причем сница в плане, выполнена в виде шарнирного параллелограмма, одна вершина которого соединена со скобой, противоположная ей - с осью шарнира, соединяющего пары секций, а другие - с самоуста- . навливающимися опорными колесами, при этом ось шарнира, соединяющего пары секций, ось шарнира, соединяющего шток, гидроцилиндра с тягами, и точки крепления гибких тяг с ползунами, расположены в продольно-вертикальной плоскости Кроме того, с целью повышения устой.чивости в транс портном положении, на штоке гидроцилиндра жестко установлен поводок с вертикальными пазами а тяги соединены между собой шарнирным двухзвенником, ось шарнира которого расположена в вертикальных пазах поводка, причем рабочие органы, смонтированные на секциях каждой пары, расположены асимметрично относительно оси шарнира, соединящего эти секции, для размещения их между друг другом при транспортном положении секций, а гибкие тяги выполнены регулируемыми по длине. На фиг. 1 изображено предлагаемое почвообрабатывающее орудие, вид свер ху f на фиг, 2 - то же, в транспортно положении} на фиг, 3 - почвообрабаты вающее орудие, транспортное положение, вид спередиJ на фиг„ - почвообрабатывающее орудие, транспортное положение, вид сбоку; на фиг. Б - ме ханизм перевода пар секций, транспортное положение.; на фиг„ 6 - механизм связи опорного самоустанавливающегося tecJrtsca с механизмом перевода пар секци11 , в транспортное положение. Почвообрабатывающее орудие состоит из сницы 1 со скобой 2, пар 3 сек ций А с рабочими органами 5, опорных колес 6, 7, одни из которых выпо нены самоустанавливающимися, гидроцилиндром 8 перевода секций из рабочего положения в транспортное, связанных с, секциями i этой пары посредством тяг 9 ползунов 10, установ ленных на стойках 11, имеющих упоры 12, при этом ползуны 10 жестко соединеныс корпусами 13 гидроцилинд ров ,8, стойки 11 смонтированы на осях И шарниров 15, соединяющих сек ции k. Ползуны 10 соединены с коромы лом 16, на котором закреплено самоустанавливающееся опорное колесо 7 посредством гибкой тяги 17, связанной с ползуном 10 Сница 1 в плаТне выпол нена в виде шарнирного параллелограм ма, одна вершина 18 которого соединена со скобой 2, другая 19 - с осью Т шарнира 15, соединяющего секции , а остальные - с самоустанавливаЗО4 ющимися опорными колесами 7. Ось Н шарнира 15 соединяющего секции t, ось 20 шарнира 21, соединяющего шток 22 гидроцилиндра 8 с тягами 9, и точки 23, крепления гибких тяг 1 с ползунами 10 расположены в одной продольно-вертикальной плоскости„ На штоке 22 гидроцилиндра 8 жестко установлен поводок 25 с вертикальными пазами 26, а тяги 9 соединены между собой шарнирным двузвенником 27, ось 28 шарнира 29 которого расположена в вертикальных пазах 26 поводка 25о Пары 3 секций k соеди,нены между собой шарниро.м 30. Почвообрабатывающее орудие работает следующим образом. При движении орудия по полю рабочие органы обрабатывают почву на заданной глубине, секции с рабочими органами 5 копируют микрорельеф поля благодаря шарнирному соединению друг с другом, при этом гидроцилиндр 8 заперт, а ползун 10 неподвижен„ Перевод орудия в транспортное положение осуществляется следующим образом: включаются гидроцилиндры 8, при этом корпус 13 каждого из них вместе с закрепленным на нем ползуном 10 начинает двигаться вверх. Ползун Ю двигаясь вверх по стойке 11 посредством гибких тяг 17, поворачивает коромысло 16, которое опускает опорное колесо 7, подкатывая его, при этом рабочие органы 5 выглубляются. Движение ползуна 10 по стойке 11 происходит до тех пор, пока он не дойдет до упора 12, после чего опорные колеса будут зафиксированы вне зоны складывания секций k. Далее ползун 10 поднимается вместе со стойкой 11, которая увлекает за собой ось 14 шарнира 15, соединяющего секции t. Одновременно с этим шток 22 гидроцилиндра 8 перемещает вниз ось 20 шарнира 21, соединяюи4его тяги 9. В результате совместного действия ползуна 10 и штока 22 гидроцилиндра 8 расстояние между осью 1 шарнира 15 и осью 20 шарнира 21, соединяющего тяги 9, увеличивается и пары 3 секций k начинают складываться. Вместе с парой 3 секций складывается и двухзвенник 27 и сница 1, при этом по мере складывания происходит откатывание секции k назад и изменение габаритных размеров сницы 1 по ширине. По окончании перевода орудие зани мает следущее положение: стыки пар 3 секций находятся в верхнем положении и имеют Л-образную форму, а все орудие - М-образную форму. Ыто ки 22 гидроцилиндров 8 полностью выдвинуты и заперты. Изобретение позволяет повысить надежность, снизить энергоемкость процесса перевода орудия в транспорт ное положение, уменьшить габариты по ширине и обеспечить безопасность его эксплуатации Формула изобретения 1. Почвообрабатывающее орудие, содержащее сницу со скобой, шарнирно соединенные пары секций с рабочи ми органами, опорные колеса, одни из которых выполнены самоустанавливающимися, гидроцилйндры перевода секций из рабочего положения в тран портное, расположенные между секция каждой пары и связанные с секциями этой пары посредством тяг ползуны, установленные .на стойках, имеющих упоры для ограничения.перемещения ползунов , с которыми жестко соединены корпуса гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности путем уменьшения транспортных габаритов орудия по ширине, стойки смонтированы на осях шарниров, соединяющих сек ции каждой пары, а ползуны соединены с самоустанавливающимися опорными ко лесами гибкими тягами, причём сница в плане выполнена в виде шарнирного параллелограмма, одна вершина которого соединена со скобой, противоположная ей - с осью шарнира, соединяющего пары секций, а другие с самоустанавливающимися опорными колесами. 2, Орудие по п. 1, отличающееся тем, что ось шарнира, соединяющего пары секций, ось шарнира, соединяющего шток гидроцилиндра с тягами, и точки крепления гибких тяг с ползунами расположены в продольно-вертикальной плоскости. 3t Орудие поп, 1, отличаю щ е е с я тек, что, с целью повышения устойчивости в транспортном положении, на штоке гидроцилиндра жестко установлен поводок с вертикальными пазами, а.тяги соединены между собой шарнирным двухзвенником, ось шарнира которого расположена в вертикальных пазах поводка,, 4, Орудие по п. 1, отличающееся тем, что рабочие органы, смонтированные на секциях каждои пары, расположены асимметрично относительно оси шарнира, соединяющего эти секции, для размещения их между друг другом при транспортном положении секций. 5 о Орудие по п. 1, отличающееся тем, что гибкие тяги выполнены регулируемыми по длине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 о Авторское свидетельство СССР N 791278, кл. А01 В 59/04, 1979. 2, Авторское свидетельство СССР № 710537, кл. А 01 В 59/04, 1978 (прототип),
S 30 fS 8 Фиг. 2
r48кг.
Ф&г.
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-02-23—Подача