Эластичная комбинированная подвеска транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU979177A1

(54) ЭЛАСТИЧНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области транспортного машиностроения и .может быть использовано в конструкциях колесных автотранспортных средств. Известна независи.мая торсионная подвеска транспортного средства, содержащая опорные катки, установленные на балансирах с соосным расположением осей качания, и торсионы, каждый из которых одним концом закреплен в корпусе транспортного средства, а другим с помощью рычага и тяги соединен с балансиром, при этом оси качания балансиров размещены между осями торсионов, а на каждо.м балансире выполнен добавочный рычаг, соединенный с тягой 1. В указанной подвеске отсутствует возможность изменения угла предварительной закрутки торсионов. Минимальная эластичность подвески порожнего транспортного средства и невозможность преобразования колес в ведущие снижает эксплуатационные возможности транспортного средства. Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей подвески транспортного средства. Для этого каждый балансир соединен с осью щарнирно с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось и балансир, и фиксации его перпендикулярно и соосно оси, а торсион с балансиром связан шарниром с возможностью поворота балансира и указанной плоскости и фиксации его перпендикулярно и соосно торсиону, при этом подвеска снабжена приводом для закручивания торсионов, а колеса снабжены фиксаторами для жесткого соединения колеса с осью. Кроме того, балансиры снабжены упругим элементом для взаимодействия с подрессоренной частью транспортного средства, а упругие элементы смонтированы с возможностью перемещения и фиксации относительно балансира. На фиг. 1 изображена подвеска, вид в плане; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4. Подвеска содержит соединенные концами с торсионами 1 балансиры 2, также соединенные с осями 3 колес 4 соответственно шарнирами 5 и 6 (фиг. 2. 3, 4, 5), вымолненными в виде вилочных и крепежных соедилений (на фигурах не обозначены). Ko.ieca 4 снабжены фиксаторами 7 для фиксации жестко1Ч) соединения колеса с осью 3. Kofien каждого балансира 2 со стороны шарни К1 Г) снабжен унругим элементом 8, который нредставляет собой плоскую пружину и жестко :}акре11лен на балансире 2. При этом сечения балансиров 2 выполнены жесткими для восприятия в горизонтальной плоскости cii;ibi сонротивления перемещению транспортного средства и в вертикальной плоскости - массы груза и собственной массы транспортного средства, а упругие элементы 8 закрен;1ены на концах (со стороны шарниров 5) ба.лапснров с возможностью упругой деформации упругих элементов в вертикальной плоскости.

Работает подвеска следующим обра;jOM.

Перед погрузкой балансиры 2 разворачиваются в шарнирах 5 нернендикулярно торсиопа.м 1 и закрен;1яются. Осн 3 с колесами 4 в шарнирах 6 разворачиваются перпендикулярно балансирам 2 и закрепляются. При этом в 1нарпире 5 закрепляется жесткая часть балапсира 2, а упругий элемент 8 свободеп и расноложеп по другую сторону шарнира 5 (фиг. 1).

Осуществляется расфиксация фиксаторов 7 и стопоров 9. Приводом 10 производится пред15арительная закрутка торснонов 1 па требуемый уго.л, определяемый массой груза и погрузочпой высотой. Пос.че этого торцы торсиопов 1 закрепляются стопорами 9 в корпусе I1 транспортного средства. TpaiicHO|)Tnoe средство готово к погрузке. По окончапни перевозки оси 3 колес 4 (не ведущих) и балансиры 2 с упругими элементами 8 разворачиваются в шарнирах соответственно 6 и 5 до соосности с торснопами 1 и закрепляются, при этом в шарнирах 5 устанавливаются упругие эле.менты 8 так, чтобы общая длина балансира 2 и упругого :),чемента 8 между шарнирами 5 и 6 обеспечила необходимую эластичность упругого элемента 8 (для этого упругий элемент имеет по длине достаточное количество отверстий) (фиг. 7).

Фиксаторы 7 остаются в положении, обеспечиваюп1ем расфиксацию колес 4 с осями 3 и, с;1едовате;1ьно, холостое вращение ко,лес. Концы торсионов 1 остаются закрен,ченными стопорами 9. Транспортное средство нодготовлено к транспортировке тягачом в 1Ц)рожнем состоянии либо к погрузке |-руза, габариты которого требуют повышенной ноперечной устойчивости транспортно о средства.

При необходимости движения норожнего транспортного средства своим ходом за счет вращения ведущих колес от привода 10 осуществляется следующая переналадка подвески. Прежде всего совокупность двух ведупшх колес, получающих вращение от привода, а также связанных с ними

балансиров и торсионов условно примем за ведуигую ось (не обозначена) (фиг. 1). Балансиры 2 и оси 3 остаются в ноложении соосности с торсионами, но в шарнирах 5 закреплены концы непосредственно балансиров, а упругие элементы 8 свободны. С |омо1цью фиксаторов 7 осуществляв;ся фиксация колес и осей. Концы торсионов 1 и корпус 1 1 с номо1цью стопоров 9 расфиксируются. Транснортное средство готово в движению своим ходом. При этом колеса

ведущей оси не имеют эластичной подвески. При необходимости ведущая ось (оси) может быть снабжена дополнительной подвеской.

Тех ни ко-эконом и чес кие преимущества изобретепия состоят в отсутствии необходимости вывешивания на домкратах рамы транспортного средства для предваритель1 ой закрутки торсионов, что уменьшает трудоемкость операции и обеспечивает удобства эксплуатации.

За счет работы упругих элементов балапсиров при транспортировке порожнего транспортного средства повышается скорость движения и предотвращается повреждение дорожного полотна. Оснащение ведущих колес нриводом исключает необходимость использования тягача для транспортировки норожнего транспортного средства. За счет раздвижения колеи повыщается поне|)ечная устойчивость транспортного средства с грузом.

QФормула изобретения

1.Эластичная комбинированная подвеска транснортного средства, содержащая торсионы, каждый из которых одни.м концом связан с балансиром, несущим ось с колесом, а другим с возможностью фиксации -- с корпусом транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, каждый баланси) соединен, с осью н арнирно с возможностью поворота в п.юскости, проходящей через ось и балансир, и фиксации перпендикулярно и соосно оси, а торсион с балансиром связан шарниром с возможностью поворота балансира в указанной ыоскости и фиксации его перпендикулярно и соосно торсиону, при этом подвеска снабжена приводом для закручивания торсионов, а колеса снабжены фиксаторами для жесткого соединения колеса с осью.

2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что балансиры снабжены упругими элементами для взаимодействия с подрессоренной

0 частью транспортного средства.

3.Подвеска по н. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент с.монтирован с возможностью перемещения и фиксации относительно балапсира.

Источники информации, 5принятые во внимание ири экспертизе

1. . BTopcKoe свидетельство СССР № 62909, кл. В 60 G 11/18, 06.04.77 (прототип ).

7 // /

П

fcJLrv Р Т1

,

4

J. -У Фиг.З

Фиг. 2

ВидВ

Фиг.5

Фиг.

Похожие патенты SU979177A1

название год авторы номер документа
Подвеска мотор-колеса транспортного средства 1978
  • Колпаков Эдуард Дмитриевич
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
SU745722A1
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Верещака В.А.
  • Левкин В.И.
  • Помазов Ю.Е.
  • Трусов В.П.
  • Фандеев Я.Л.
RU2047501C1
Транспортное средство и способ управления им 1975
  • Антипов Владислав Иванович
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Дзильно Альберт Арнольдович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Хейфец Михаил Исаакович
SU763177A1
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
  • Дубровский Георгий Гелаевич
RU2522773C1
Независимая торсионная подвескаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Платонов Владимир Анатольевич
  • Заборских Игорь Викторович
  • Гордуновский Анатолий Николаевич
  • Черников Анатолий Аркадьевич
SU850413A1
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
RU2042556C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Чупин Илья Александрович
  • Вахрушев Юрий Васильевич
  • Зиновьев Сергей Тимофеевич
RU2537077C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1

Иллюстрации к изобретению SU 979 177 A1

Реферат патента 1982 года Эластичная комбинированная подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 979 177 A1

SU 979 177 A1

Авторы

Томашевский Игорь Яковлевич

Никитинский Михаил Павлович

Даты

1982-12-07Публикация

1981-07-02Подача