(54) ЭЛАСТИЧНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области транспортного машиностроения и .может быть использовано в конструкциях колесных автотранспортных средств. Известна независи.мая торсионная подвеска транспортного средства, содержащая опорные катки, установленные на балансирах с соосным расположением осей качания, и торсионы, каждый из которых одним концом закреплен в корпусе транспортного средства, а другим с помощью рычага и тяги соединен с балансиром, при этом оси качания балансиров размещены между осями торсионов, а на каждо.м балансире выполнен добавочный рычаг, соединенный с тягой 1. В указанной подвеске отсутствует возможность изменения угла предварительной закрутки торсионов. Минимальная эластичность подвески порожнего транспортного средства и невозможность преобразования колес в ведущие снижает эксплуатационные возможности транспортного средства. Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей подвески транспортного средства. Для этого каждый балансир соединен с осью щарнирно с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось и балансир, и фиксации его перпендикулярно и соосно оси, а торсион с балансиром связан шарниром с возможностью поворота балансира и указанной плоскости и фиксации его перпендикулярно и соосно торсиону, при этом подвеска снабжена приводом для закручивания торсионов, а колеса снабжены фиксаторами для жесткого соединения колеса с осью. Кроме того, балансиры снабжены упругим элементом для взаимодействия с подрессоренной частью транспортного средства, а упругие элементы смонтированы с возможностью перемещения и фиксации относительно балансира. На фиг. 1 изображена подвеска, вид в плане; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4. Подвеска содержит соединенные концами с торсионами 1 балансиры 2, также соединенные с осями 3 колес 4 соответственно шарнирами 5 и 6 (фиг. 2. 3, 4, 5), вымолненными в виде вилочных и крепежных соедилений (на фигурах не обозначены). Ko.ieca 4 снабжены фиксаторами 7 для фиксации жестко1Ч) соединения колеса с осью 3. Kofien каждого балансира 2 со стороны шарни К1 Г) снабжен унругим элементом 8, который нредставляет собой плоскую пружину и жестко :}акре11лен на балансире 2. При этом сечения балансиров 2 выполнены жесткими для восприятия в горизонтальной плоскости cii;ibi сонротивления перемещению транспортного средства и в вертикальной плоскости - массы груза и собственной массы транспортного средства, а упругие элементы 8 закрен;1ены на концах (со стороны шарниров 5) ба.лапснров с возможностью упругой деформации упругих элементов в вертикальной плоскости.
Работает подвеска следующим обра;jOM.
Перед погрузкой балансиры 2 разворачиваются в шарнирах 5 нернендикулярно торсиопа.м 1 и закрен;1яются. Осн 3 с колесами 4 в шарнирах 6 разворачиваются перпендикулярно балансирам 2 и закрепляются. При этом в 1нарпире 5 закрепляется жесткая часть балапсира 2, а упругий элемент 8 свободеп и расноложеп по другую сторону шарнира 5 (фиг. 1).
Осуществляется расфиксация фиксаторов 7 и стопоров 9. Приводом 10 производится пред15арительная закрутка торснонов 1 па требуемый уго.л, определяемый массой груза и погрузочпой высотой. Пос.че этого торцы торсиопов 1 закрепляются стопорами 9 в корпусе I1 транспортного средства. TpaiicHO|)Tnoe средство готово к погрузке. По окончапни перевозки оси 3 колес 4 (не ведущих) и балансиры 2 с упругими элементами 8 разворачиваются в шарнирах соответственно 6 и 5 до соосности с торснопами 1 и закрепляются, при этом в шарнирах 5 устанавливаются упругие эле.менты 8 так, чтобы общая длина балансира 2 и упругого :),чемента 8 между шарнирами 5 и 6 обеспечила необходимую эластичность упругого элемента 8 (для этого упругий элемент имеет по длине достаточное количество отверстий) (фиг. 7).
Фиксаторы 7 остаются в положении, обеспечиваюп1ем расфиксацию колес 4 с осями 3 и, с;1едовате;1ьно, холостое вращение ко,лес. Концы торсионов 1 остаются закрен,ченными стопорами 9. Транспортное средство нодготовлено к транспортировке тягачом в 1Ц)рожнем состоянии либо к погрузке |-руза, габариты которого требуют повышенной ноперечной устойчивости транспортно о средства.
При необходимости движения норожнего транспортного средства своим ходом за счет вращения ведущих колес от привода 10 осуществляется следующая переналадка подвески. Прежде всего совокупность двух ведупшх колес, получающих вращение от привода, а также связанных с ними
балансиров и торсионов условно примем за ведуигую ось (не обозначена) (фиг. 1). Балансиры 2 и оси 3 остаются в ноложении соосности с торсионами, но в шарнирах 5 закреплены концы непосредственно балансиров, а упругие элементы 8 свободны. С |омо1цью фиксаторов 7 осуществляв;ся фиксация колес и осей. Концы торсионов 1 и корпус 1 1 с номо1цью стопоров 9 расфиксируются. Транснортное средство готово в движению своим ходом. При этом колеса
ведущей оси не имеют эластичной подвески. При необходимости ведущая ось (оси) может быть снабжена дополнительной подвеской.
Тех ни ко-эконом и чес кие преимущества изобретепия состоят в отсутствии необходимости вывешивания на домкратах рамы транспортного средства для предваритель1 ой закрутки торсионов, что уменьшает трудоемкость операции и обеспечивает удобства эксплуатации.
За счет работы упругих элементов балапсиров при транспортировке порожнего транспортного средства повышается скорость движения и предотвращается повреждение дорожного полотна. Оснащение ведущих колес нриводом исключает необходимость использования тягача для транспортировки норожнего транспортного средства. За счет раздвижения колеи повыщается поне|)ечная устойчивость транспортного средства с грузом.
QФормула изобретения
1.Эластичная комбинированная подвеска транснортного средства, содержащая торсионы, каждый из которых одни.м концом связан с балансиром, несущим ось с колесом, а другим с возможностью фиксации -- с корпусом транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, каждый баланси) соединен, с осью н арнирно с возможностью поворота в п.юскости, проходящей через ось и балансир, и фиксации перпендикулярно и соосно оси, а торсион с балансиром связан шарниром с возможностью поворота балансира в указанной ыоскости и фиксации его перпендикулярно и соосно торсиону, при этом подвеска снабжена приводом для закручивания торсионов, а колеса снабжены фиксаторами для жесткого соединения колеса с осью.
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что балансиры снабжены упругими элементами для взаимодействия с подрессоренной
0 частью транспортного средства.
3.Подвеска по н. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент с.монтирован с возможностью перемещения и фиксации относительно балапсира.
Источники информации, 5принятые во внимание ири экспертизе
1. . BTopcKoe свидетельство СССР № 62909, кл. В 60 G 11/18, 06.04.77 (прототип ).
7 // /
П
fcJLrv Р Т1
,
4
J. -У Фиг.З
Фиг. 2
ВидВ
Фиг.5
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска мотор-колеса транспортного средства | 1978 |
|
SU745722A1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047501C1 |
Транспортное средство и способ управления им | 1975 |
|
SU763177A1 |
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
Независимая торсионная подвескаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850413A1 |
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2042556C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537077C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-07-02—Подача