Подвеска мотор-колеса транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU745722A1

(54) ПОДВЕСКА МОТОР-КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU745722A1

название год авторы номер документа
Подвеска мотор-колеса транспортного средства 1981
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Морозов Юрий Александрович
SU1008016A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
Независимая балансирная подвеска колеса транспортного средства со встроенными в колеса двигателями 1978
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Морозов Юрий Александрович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
SU749697A2
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - ДОРОЖНЫЙ 1992
  • Громовицкий В.А.
RU2046063C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
Колесно-шагающий движитель 1979
  • Бечвай Николай Евгеньевич
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU880852A1
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В СКЛАДЫВАНИИ БОКОВЫХ ШАРНИРНО-СОЧЛЕЧЕННЫХ РАМ В СЕЛЬХОЗМАШИНАХ 2017
  • Кручианелли, Густаво
RU2764308C2
Эластичная комбинированная подвеска транспортного средства 1981
  • Томашевский Игорь Яковлевич
  • Никитинский Михаил Павлович
SU979177A1
Транспортное средство 1979
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
SU880853A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1

Иллюстрации к изобретению SU 745 722 A1

Реферат патента 1980 года Подвеска мотор-колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 745 722 A1

1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно для применения в шасси автоматических самоходhbjx транспортных средств, доставляемых в район использования в контейнере ограниченного объема и приводимых из сложенного положения в рабочее без непосредственного участия человека.

Известна подвеска мотор-колеса транспортного средства, содержащая балансир, установленный на оси качания и связанньтй с корпусом, транспортного средства упругим элементом с возможностью большого угла поворота балансира для складывания щасси в положение для транспортирования |1.

Недостаткам этой подвески является необходимость дополнительного привода для надежного приведения подвески в рабочее положение. Кроме того, в процессе раскладывання щассн колеса занимают большие объемы вдоль корпуса транспортного средства, создавая препятствие для установки в этнх-местах научной аппаратуры.

Цель изобретения - упрощение конструкции за счет использования тягн колеса для раскладывания подвески из сложенного положения при транспортировке в рабочее.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске мотор-колеса транспортного средства, содержащей балансир, установленный на ойи 1 ачанйя и связанный с корпусом транспортного средства упругим элементом, 5 балансир выполнен из двух пар рычагов, каждая из которых выполнена скл@дывающейся. При этом одна пара рычагов установлена шарнирно между корпусом привода колеса и упругим элементом, а другая - между Корпусом привода колеса и осью 10 качания балансира. Плоскости складывания пар рычагов расположены соответственно параллельно и перпендикулярно оси качания балансира.

На фиг. i изображена сложенная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид

15 сверху; на фиг. 3 - разложенная подвеска, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Корпус I транспортной Мишины шарнирно связан с корпусом 2 механизма шагания мотор-колеса 3 балансиром, которыГ; выпол20, нен нз двух пар рычагов 4, 5 и 6, 7. Пара рычагов 4, 5 выполнена складывающейся в плоскости, расположенной параллельно оси 8 качания балансира, и установлена щарннрно между корпусом 2 и торсионом 9. Пара рычагов 6, 7 выполнена складывающейся в плоскости, перпендикуля|эной оси 8 качания балансира, и устанбвлена шарнирио между корпусом 2 и осью 8 качания балансира. Шарнир iO пары рычагов 4, 5 снабжен фиксатором рабочего положения подвески. Оси шарниров реактивных штанг 11, 12 и рычагов 6, 7 являются вершинами параллелограммов aecd и cdef. В сложенном положении (фиг. 1 и 2) подвески крайних мотор-колес образуют минимальную продольную базу транспортируемой машины. При этом усилие закрутки торсиона 9 через пару рычагов 4, 5 передается на мотор-колесо 3 и прижимает его к опорной поверхности. Для раскладывания подвески и приведения шасси транспортной машины в рабочее положение включается привод моторколеса 3. При этом тяга колеса переводит подвеску в положение, изображеиное на фиг. 3 и 4, которое фиксируется в шарнире 10 фиксатором. При движении транспортной машины вертикальные нагрузки на колесо пер едаются через цару рычагов 4, 5, а боковые - через пару рычагов 6, 7. Торснс и 9 разгружается от реактивного момента на колесе и передает момент на корпус 1 машины с помощью реактивных штанг 11, 12. Применение предлагаемого изобретения позволит более полно использовать отве745722денный объем контейнера, предназначенного для доставки к месту работы научно-исследоват льских аппаратов, оборудованных автоматическим самоходным шасси, и таким образом расширить возможности таких аппаратов. Формула изобретения Подвеска мотор-колеса транспортного средства, содержащая балансир, установленный на оси качания и связанный с корпусом транспортного средства упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет использования тяги колеса для раскладывания подвески из сложенного положения при транспортировке Bj рабочее, балансир выполнен из двух пар рычагов, каждая нз которых выполнена складывающейся, при этом одна пара рычагов установлена шарнирно между корпусом привода колеса и упругим элементом, а другая между корпусом привода колеса и осью качания балансира, а плоскости складывания пар рычагов расположены соответственf o параллельио и перпендикулярно оси качания балансира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 512083, кл. В 60 G 11/18, 1976.

И

г5

:i

Фиг. ч

fO

SU 745 722 A1

Авторы

Колпаков Эдуард Дмитриевич

Мишкинюк Вячеслав Константинович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-05-22Подача