(54) ПОДВЕСКА МОТОР-КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска мотор-колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1008016A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
Независимая балансирная подвеска колеса транспортного средства со встроенными в колеса двигателями | 1978 |
|
SU749697A2 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - ДОРОЖНЫЙ | 1992 |
|
RU2046063C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
Колесно-шагающий движитель | 1979 |
|
SU880852A1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В СКЛАДЫВАНИИ БОКОВЫХ ШАРНИРНО-СОЧЛЕЧЕННЫХ РАМ В СЕЛЬХОЗМАШИНАХ | 2017 |
|
RU2764308C2 |
Эластичная комбинированная подвеска транспортного средства | 1981 |
|
SU979177A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU880853A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
1
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно для применения в шасси автоматических самоходhbjx транспортных средств, доставляемых в район использования в контейнере ограниченного объема и приводимых из сложенного положения в рабочее без непосредственного участия человека.
Известна подвеска мотор-колеса транспортного средства, содержащая балансир, установленный на оси качания и связанньтй с корпусом, транспортного средства упругим элементом с возможностью большого угла поворота балансира для складывания щасси в положение для транспортирования |1.
Недостаткам этой подвески является необходимость дополнительного привода для надежного приведения подвески в рабочее положение. Кроме того, в процессе раскладывання щассн колеса занимают большие объемы вдоль корпуса транспортного средства, создавая препятствие для установки в этнх-местах научной аппаратуры.
Цель изобретения - упрощение конструкции за счет использования тягн колеса для раскладывания подвески из сложенного положения при транспортировке в рабочее.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске мотор-колеса транспортного средства, содержащей балансир, установленный на ойи 1 ачанйя и связанный с корпусом транспортного средства упругим элементом, 5 балансир выполнен из двух пар рычагов, каждая из которых выполнена скл@дывающейся. При этом одна пара рычагов установлена шарнирно между корпусом привода колеса и упругим элементом, а другая - между Корпусом привода колеса и осью 10 качания балансира. Плоскости складывания пар рычагов расположены соответственно параллельно и перпендикулярно оси качания балансира.
На фиг. i изображена сложенная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид
15 сверху; на фиг. 3 - разложенная подвеска, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Корпус I транспортной Мишины шарнирно связан с корпусом 2 механизма шагания мотор-колеса 3 балансиром, которыГ; выпол20, нен нз двух пар рычагов 4, 5 и 6, 7. Пара рычагов 4, 5 выполнена складывающейся в плоскости, расположенной параллельно оси 8 качания балансира, и установлена щарннрно между корпусом 2 и торсионом 9. Пара рычагов 6, 7 выполнена складывающейся в плоскости, перпендикуля|эной оси 8 качания балансира, и устанбвлена шарнирио между корпусом 2 и осью 8 качания балансира. Шарнир iO пары рычагов 4, 5 снабжен фиксатором рабочего положения подвески. Оси шарниров реактивных штанг 11, 12 и рычагов 6, 7 являются вершинами параллелограммов aecd и cdef. В сложенном положении (фиг. 1 и 2) подвески крайних мотор-колес образуют минимальную продольную базу транспортируемой машины. При этом усилие закрутки торсиона 9 через пару рычагов 4, 5 передается на мотор-колесо 3 и прижимает его к опорной поверхности. Для раскладывания подвески и приведения шасси транспортной машины в рабочее положение включается привод моторколеса 3. При этом тяга колеса переводит подвеску в положение, изображеиное на фиг. 3 и 4, которое фиксируется в шарнире 10 фиксатором. При движении транспортной машины вертикальные нагрузки на колесо пер едаются через цару рычагов 4, 5, а боковые - через пару рычагов 6, 7. Торснс и 9 разгружается от реактивного момента на колесе и передает момент на корпус 1 машины с помощью реактивных штанг 11, 12. Применение предлагаемого изобретения позволит более полно использовать отве745722денный объем контейнера, предназначенного для доставки к месту работы научно-исследоват льских аппаратов, оборудованных автоматическим самоходным шасси, и таким образом расширить возможности таких аппаратов. Формула изобретения Подвеска мотор-колеса транспортного средства, содержащая балансир, установленный на оси качания и связанный с корпусом транспортного средства упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет использования тяги колеса для раскладывания подвески из сложенного положения при транспортировке Bj рабочее, балансир выполнен из двух пар рычагов, каждая нз которых выполнена складывающейся, при этом одна пара рычагов установлена шарнирно между корпусом привода колеса и упругим элементом, а другая между корпусом привода колеса и осью качания балансира, а плоскости складывания пар рычагов расположены соответственf o параллельио и перпендикулярно оси качания балансира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 512083, кл. В 60 G 11/18, 1976.
И
г5
:i
Фиг. ч
fO
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-05-22—Подача