Плавучий кран Советский патент 1981 года по МПК B66C23/52 B63B43/06 

Описание патента на изобретение SU719085A1

(54) ПЛАВУЧИЙ КРАН

Похожие патенты SU719085A1

название год авторы номер документа
Плавучий кран 1981
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU981194A2
Плавучий кран 1982
  • Антонов Михаил Никитович
  • Самсыгин Вадим Константинович
  • Васильева Татьяна Анатольевна
  • Ковальчук Михаил Владимирович
SU1024360A1
Перегружатель гидравлический полноповоротный с дополнительным противовесом 2019
  • Ижболдин Булат Хамидуллович
  • Тутаев Анвар Рашидович
  • Хафизов Гадель Мансурович
RU2717108C1
Балластная система плавучего крана 1986
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU1414707A1
Плавучий кран 1989
  • Антонов Михаил Никитович
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
  • Морозов Александр Николаевич
SU1611783A1
Способ кренования плавсредства 1981
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Благовидов Лев Борисович
SU979198A1
Устройство для управления перемещением груза плавучего крана 1980
  • Антонов Михаил Никитович
  • Полевиков Михаил Ефимович
  • Татчихин Евгений Васильевич
SU927732A1
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
Ограничитель грузоподъемности плавучего стрелового крана 1987
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
SU1426937A1
Система компенсации крена плавучего средства 1980
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU887354A1

Иллюстрации к изобретению SU 719 085 A1

Реферат патента 1981 года Плавучий кран

Формула изобретения SU 719 085 A1

Изобретение относится к грузовым .устройствам, в частности к плавучим кранам. Известен плавучий кран, содержащи понтон с установленными на нем стрелой и приводами ее поворота, вылета и подъема груза, а также командоаппарат, уравнительные цистерны правого и левого бортов .с насосами подключенными к судовой сети питания блоки ynpaBJieHHH приводов подъема груза, вылета и поворота стрелы, реле изменения крена и датчик крена, вк.пючакиций кренометр и реле крена левого и правого борта Ц. Однако наличие тяжелего противове са увеличивает водоизмещение, осадку и габариты понтона. Цель иэрбретения - уменьшенне водоизмещения плавучего крана, его осадки и габаритов при сохранении эейичины вылета стрелы с грузом. Для этого кран снабжен зйдатчйком допустимого угла крена и устройством сравнения углов крена, при этом блоки управления приводами подъ ема груза, валета и поворота стрелы подключены к выходу устройства срав.нения углов крена, один вход которого подключен к кренометру, а второй к задатчику допустимого угла крена причем насосы уравнительных цистернлевого и правого бортов подключены к судовой сети питания соответствен-но через реле крена левого и правого бортов. . Дополнительно насосы уравнительных цистерн подключены к судовой сети питания посредством реле изменения крена и реле выключения насосов. Кроме того, кран снабжен логичерКИМ блоком ИЛИ,выходы которого подключены к устройству сравнения углов крена и командоаппарату, а выход - к входам блоков управления приводами подъема грузов, поворота и вылета стрелы. На фиг.1 изображен плавучий кран с расположенными на нем механизмбми; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг,3 схема управления крановыми механизмами. Кран состоит ИЗ понтона 1 с размещенными в нем уравнительными цистернами левого 2 и правого 3 бортов с насосами левым 4 и правым 5 и приводами насосов. В понтоне расположены также датчик б крена, состоявши из креисметра 7, реле 8 крена левого борта и реле 9 крена правого борта,

и блок 10 формирования задающего сигнала для блоков управления приводами подъема, вылета стрелы и поворота в зависимости от текущего значения ; угла крена, а также реле 11 изменения крена.

На понтоне на поворотной платформ расположены приводы подъема груза 12 ;вылета стрелы 13, поворота 14 с блоками управления приводов подъема 15, вылета 16 и поворота 17 стрелы.

Система управления приводами подъема, вылета и поворота получает управляющий сигнал через логическую схему ИЛИ 18, имеющую два входа - один вход от командоаппарата с крановой рукояткой 19 управления-, через предварительный усилитель 20 другой - от выхода устройства 21 сравнения углов крена, в котором сра ниваются сигналы,.поступающие от задатчика допустимого угла крена 22 и от кренометра 7. Кроме этого s пантоне расположены реле 23 выключения насоса уравнительной цистерны правого борта 3 при уменьшении крена влево и реле 24 выключения насоса уравнительной цистерны левого борта 2 при уменьшении крена вправо.

Грузоподъемный плавучий кран работает следующим образом.

Перед подъемом предельного по весу груза уравнительные цистерны левого 2 и правого 3 бортов заполняются наполовину. Например, застропленный в ПОДНЯТЫЙ в диаметральной плоскости груз необходимо повернуть влево. Крановщик отклонением рукоятки 19 в соответствующую сторону подает через усилитель 20 сигнал на схему ИЛИ 18. На другой вход схемы, ИЛИ поступает в это время максимально возможный сигнал с устройства 21 сравнения углов крена, так как в начапьнЬ1й момен поворота крана из диаметральной плоскости разность сигналов с задатчика допустимого угла, крена 22 и кренометра 7 максимальна. Учитывая, что схема ИЛИ 18 построена по выбору Минимального сигнала на ее входах, на вход системы управления механизмом поворота грузоподъемного крама проходит минимальный сигнал с крановой рукоятки 19,. ilo мере поЁЕорота крана возникает крен на леёый .борт. Датчик 6 крена вырабатывает два сигнала , Один из них п.осредством .реле 8 включает насос 5, который перекачивает балласт из уравнительной цистерны 2 в цистерну 3, Учитывая, что производительность насоса очень ограничена, уравнительные цистерны левого 2 и правого 3 бортов не успевайт компенсировать возникающий крен в левую сторону, в связи с этим разно,сть сигналов между задатчиком угла крена 2i и сигналом кренометра 7 уменьиается. Этот уменьшаюпщйся с увеличением крена сигнал поступает с устройства 21 на второй вход схемы ИЛИ 18 Здесь осуществляется выбор наименьшего сигнала из двух возможных - заданного крановщиком и измеренного кренометром. На вход системы управления приводом поворота проходитнаименьший их них ограничивая скорость Поворота,вплоть до полной его остановки при достижении креном заданной величины,так как сигнал с устройства 21 будет равен при этом нулю.

По мере работы насоса уравнительной цистерны крен уменьшается,сигнал с устройства 21 становится неравным нулю и поворот крана может быть продолжен .

Аналогичным образом работают.приводы подъема и изменения вылета стрелы.

Изобретение позволяет максимально увеличить вылет стрелы с грузом на борт и выполня.ть при этом все необходимые грузовые операции с сохранением допустимого угла крена без увеличения водоизмещения плавучего крана, его осадки и габаритов понтон

Формула изобретения

1.Плавучий кран, содержащий понтон с установленными на нем стрелой и приводами ее поворота, вылета и i подъема груза, а также командоаппарат, уравнительные цистерны правого и левого бортов с насосами, подключенными к судовой сети питания блоки управления приводов подъема груза, вылета и поворота стрелы, реле изменения крена и датчик Крена,. включающий кренометр и реле крен.а левого и правого борта, о т .л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения водоизм;ещения плавучего крана, его осадки и габаритов при сохранении величины вылета стрелы с грузом, кран снабжен задатчиком допустимого .угла крёна и устройством сравнения углов крена, при э.том блоки управления приводами подъема груза, вылета

и поворота стгрель) подключены к выходу устройства сравнения углов крена, один вход которого подключён к крекометру, а второй -.к задатчику; допустимого угла крена, причем насосы уравнительных цистерн левого и правого бортов подклМчены К судовой сети питания соответственно через реле крена лейого и правого бортов. :

2.Кран по П.1, от ли ч а ю щ и и с я Чтем, что насосы уравнительных цистерн подключены к судовой сети питания посредством реле выключений насосов и реле изменения крена. ; . . . ;3.Кран по ПП.1 и 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен логическим блоком ИЛИ, входы которого подключены к устройству сравнения углов крена и командоаппар51ту, а выход - к входам блоков управления приводами подъема груза, поворота и вылета стрелы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

- .

1, Воеводин Н.Ф. . Основы проектирования универсальных плавучих кранов, изд-во МРФ СССР, 1950, с. 51,

1 системе упрощен. иехан(1зма поворота

Фие.2

Lbjl-« Tl-rnrtJ I Ш.Л

j«A7j р;%

тек

/

20

ТТИг- J nfh J ftfeJJL-Jjr- - -

29

Ы

Судовая сеть 5806; 50г

CydoSaa сеть

nr

5Jt

-%

/j) (/

SU 719 085 A1

Авторы

Азовцев А.А.

Великосельский Н.Д.

Виноградов С.С.

Воронцов А.Е.

Кузнецов Л.Е.

Подбельцев В.И.

Полевиков М.Е.

Свиридов Г.М.

Фадеев В.Г.

Чепеватый А.А.

Даты

1981-09-07Публикация

1977-12-15Подача