(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моноколесо осевого компрессора и ротор компрессора низкого давления авиационного газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2740442C2 |
Способ восстановления бандажных полок лопаток турбомашин из жаропрочных никелевых сплавов | 2017 |
|
RU2667110C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАНДАЖНЫХ ПОЛОК ЛОПАТОК ТУРБОМАШИН ИЗ ТИТАНОВЫХ СПЛАВОВ | 2014 |
|
RU2586191C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УПРОЧНЕНИЯ АНТИВИБРАЦИОННЫХ ПОЛОК ТИТАНОВЫХ ЛОПАТОК КОМПРЕССОРА ГТД | 2019 |
|
RU2725469C1 |
Способ восстановления бандажных полок лопаток компрессора газотурбинных двигателей (ГТД) | 2016 |
|
RU2627558C1 |
Длинная пустотелая широкохордная лопатка вентилятора и способ ее изготовления | 2016 |
|
RU2626523C1 |
Рабочее колесо осевого компрессора газотурбинного двигателя | 2015 |
|
RU2631850C2 |
Устройство демпфирования колебаний ротора газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2695160C2 |
ЗАЩИТНАЯ МАСКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИНЫ | 2004 |
|
RU2369443C2 |
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством | 2016 |
|
RU2665789C2 |
1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в осевых компрессорах.
Известно рабочее колесо турбомашины, содержащее лопатки с антивибрационными полками 1.
Однако в такой конструкции упрочнение соприкасающихся торцов полок осуществляется напылением износостойкого материала непосредственно на торцы полок, что затрудняет их повторное восстановление при ремонте, снижает ресурс работы.
Наиболее близким к изобретению является рабочее колесо турбомашины, содержащее лопатки с антивибрационными полкаЛ1И 2.
Однако в указанной конструкции рабочего колеса лопатки изготавливают, как правило, из легких титановых сплавов, имеющих относительно низкую твердость и износоустойчивость, причем применяемое при их ремонте покрытие контактных поверхностей полок плазменным напылением износоустойчивыми сплавами снижает циклическую длительную прочность материала полок, что снижает ресурс работы.
Целью изобретения является повышение ресурса работы.
Указанная цель достигается тем, что каждая полка снабжена охватывающей ее накладкой из износостойкого материала. 5На фиг. 1 показана развертка рабочего
колеса на поверхность вращения; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на накладку в аксонометрии,
Рабочее колесо 1 турбомащины содер,Q жит лопатки 2 с антивибрационными полками 3. Каждая полка 3 снабжена охватывающей ее накладкой 4 из износостойкого материала.
При сборке на стыки полок 3 устанавливают накладки 4, причем лопатки 2 за счет 15 предварительной закрутки при сборке имеют натяг по контактирующим поверхностям накладок 4, которые образуют жесткий бандаж. По мере выработки ресурса рабочего колеса 1, накладки 4 снимают с антивибрационных полок 3, а внутренние поверхнос20ти новых накладок 4 подвергают пескоструйной обработке, обезжириванию и устанавливают их на полки 3 аналогично тому, как устанавливают накладки 4 при сборке вновь изготовленного рабочего колеса.
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-06-10—Подача