осуществляет обратную связь поршня
17гидроусилителя 12 с золотником 16,
Регулятор частоты вращения работает следующим.образом.
В статическом режиме на холостом ходу дизеля центробежный измеритель частоты вращения 1 находится в равновесии, т.е. золотник 4 под действием грузов 2 и всережимной пружины 3 перекрывает напорный канал 25. Поршень 9 исполнительного сервомотора 8 неподвижен инаходится в положении, соответствующем холостому ходу дизеля. Давление наддувочного воздуха отсутствует.(Р 0) и поршень 17 гидроусилителя 12 занимает соответствующее этому давлению положение. Рычаг 18 обратной связи расположен таким образом, что между ним и упором 7 сохраняет зазор А. - При увеличении нагрузки на дизель г)узы 2 сходятся к оси центробежного измерителя частоты .вращения 1, освобождая золотник 4, который под действием всережимной пружины 3 опускается вниз и соединяет канал управления 24 с напорным каналом 25 Рабочая жидкость под давлением поступает под поршень 9 и перемещает его вверх на увеличение цодачи топли ва. Вместе с поршнем 9 перемещается золотник 21, который своим пояском открывает окно поршня 20. Рабочая жидкость из напорного канала 25 под давлением поступает под поршень 20 и перемещает его Еверх. Поршень 20 поднимает рычаг 18 обратной связи, выбирая зазор А. Причем при незначительных перемещениях (0,1-0,2 мм) поршня 9, а следовательно, и золот,ника 51 поршень 20 остается неподвижным, так как золотник 21 ыполне с положительной перекрыщей 0,40,5 мм.
Как только зазор А выбран, рычаг
18обратной связи через шток б, преодолевая усилия всережимной пружины 3, поднимает золотник 4, который в свою очередь перекрывает напорный канал 25. Поршень 9 останавливается, осуществив, некоторую пода чу топлива. Поскольку изменение нагрузки на дизель происходит значительно быстрее, чем изменение давления наддувочного воздуха Р, все элементы регулятора находятся в режме ограничения подачи топлива. По мере нарастания давления Р мембрана 13 измерителя давления наддувочного воздуха прогибается и перемещает золотник 16 вниз. Золотник 16 своим пояском открывает окно поршня 17; Рабочая жидкость из напорного канала 25 под давлением поступает .в полость над поршнем 17 и по каналу гидравлической обратной связи 26 под золотник 16, осуществляя обратную связь. Поршень 17, следя за золотником 16, опускается вниз вместе с левым концом рычага 18 обратной связи, освобождая золотник 4, который позволяет поршню 9 перемещаться на увеличение подачи топлива. Как только нагрузка на дизель и давление наддувочного воздуха приходят в соответствие, процесс регулирования прекращается.
При уменьшении нагрузки, на дизел гидроусилитель 12, рычаг 18 и следящий механизм 19 не влияют на работу регулятора.
Наличие гидравлической обратной связи в гидроусилителе позволяет улучшить динамические качества дизеля, что уменьшает загрязнение окружающей среды выхлопными газами и расход топлива.
Формула изобретения
, Двухимпульсный регулятор частоты вращения дизеля,, содержащий центробежный измеритель частоты вращения с золотником для управления исполнительным сервомотором, измеритель давления наддувочного воздуха, связанный через гидроусилитель, снабженный поршнем, с рычагом обратной связи между гидроусилителем и золотником, отличающий ся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования, гидроусилитель снабжен дополнительной связью по перемещению поршня.
Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе 1. Справочная картотека в помощь конструктору и проектировщику. Дизелестроение. Двухимпульсные и другие системы регулирования дизелей. 19-3-71 НИИинформтяжмаш, карта № 3.
CfffS
воздух flf
f4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля непрямого действия | 1981 |
|
SU973897A1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля | 1978 |
|
SU787702A1 |
Регулятор скорости непрямого действия дизеля | 1983 |
|
SU1139871A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1987 |
|
SU1439544A1 |
Система регулирования дизель-генератора тепловоза с электрической передачей | 1975 |
|
SU663868A1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-02-10—Подача