Колодочный электромагнитный тормоз Советский патент 1982 года по МПК B66D5/30 

Описание патента на изобретение SU918260A1

(54) КОЛОДОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно, к колодочным электромагнитным тормозам

Известен колодочный электромагнит ный тормоз, содержащий тормозные ко лодки, соединенные с системой {нлчагов, кинематически связанных с замыкающей пружиной и электромагнитным приводным устройством постоянного тока i.

Недостатком известного тормоза является сравнительно низкая надежность его работы.

Цель изобретения - повьпиение надежности работы тормоза путем сниже-ния ударных нагрузок при замыкании колодок.

Для достижения этой пели тормоз снабжен мостовым управляемым выпрямителем, соединяющим электромагнитйбе приводное устройство с источником, переменного тока, и электронным блоком управления, включающим в себя nociieдовательно соединенные, по крайней мере, два регулируемые по времени мульти- ТОРМОЗ

вибратора, эммитерный повторитель, логический элемент ИЛИ н блокингнгенератор, при этом входы элемента ИЛИ и одного из мультивибраторов посредством нормально разомкнутого контакта соединены с источником питания постоянного тока, а вход мостового выпрямителя - с выходом блокинг-генератора.

Предлагаемый тормоз схематично изображен на чертеже.

10

Тормоз содержит тормозные колодки 1 с системой рычагов 2, замыкающую пружину 3 и электромагнитное приводное устройство постоянного тока 4, питаемое oi сети переменного :Тока чеISрез мостовой управляемый выпрямитель 5, подсоединенный к блоку питания постояного тока 6 через нормально разомкнутый контакт 7 и электронный ; бяок управления 8, состоящий из бло20киш -генератора 9, выход которого соединен с управляющим входом мостового управляемого выпрямителя 5, а вход - с выходом логического элемента ИЛИ 10,.

один иэ выходов которого соединен с нормально эазомкну1Ъ1м контактом 7, а другой - с выходом эмиттерного повторителя 11, вход которого подключен к двум последовательно сред гаенным, регулируемым по времени, заторможенным мультивибраторам 12 и 13. Ко входу мультивибратора 13 подсоединен нормально разомкнутый контакт 7.

Тормоз при отключенном питании приводного устройства заторможен под действием силы сжатой пружины 3, передающей усилие колодкам 1 через систему рычагов 2. Контакт 7 при этом разомкнут.

При замыкании контакта 7 напряжение с блока питания 6 подается на вход логического элемента ИЛИ 10, с выхода которого через блокинг-генератор 9, служащий для гальванической развязки силовой сети с целью управления, сигнал подается на мостовой управляемый выпрямитель 5, на выходе которого появляется максимальное напряжение, питающее электромагнитное приводное устройство 4, Усилием последнего пру- жш1а 3 сжимается и колодки 1 отходят от тормозного шкива. Тормоз расторможен.

Для затормаживания тормоза необходимо разомкнуть контакт 7, при этом напряжение на входе логического элемента ИЛИ пропадет. Отсутствие напряжения на выходе логического элемента вызовет прекращение подачи Напряжения на вход электромагнитного приводного устройства, а следовательно, и усилие последнего станет равным нулю В результате этого все подвижные част тормоза (колодки, рычаги и приводное устройство) начнут перемещаться под действием силы сжатой пружины 3. В это же время, при размыкании контакта 7, запускается первый заторможенный мупьт1шибратор 13, на выходе которого возникает импулъ с положительной полярности, по времени соответствующий длительности паузы в управляющем сигнале. При этом напряжение на выходе управляемого вьшрямителя равно нулю, а колодки приближаются (под действием силы сжатой пружины 3) к тормозному ишиву. Перед соприкосновением колодок с тормозным шкивом задним фронтом импульса мультивибратора 13 запускается мультивибратор 12, на выходе которого возникает импульс положительной полярности, по времени соответст вующий длительности импульса в управляющем сигнале. Этот импульс напряжения через эмиттерный повторитель 11, логический элемент 10 и блокинг-генератор 9 подается на управляющий вход вьшрямителя 5, с выхода которого на электромагнитное приводное устройство подается импульс напряжения, в результате чего (перед соприкосновением колодок с тормозным щкивом) возникает импульс силы приводного устройства, гасящий кинематическую энергию подвижных частей тормоза. В результате этого удара колодок о шкив не происходит. (

Длительности паузы и импульса задаются величиной сопротивлений в базовых цепях соответствующих мультивибраторов,

Вследствие снижения ударных нагрузок колодок о щкив динамические нагрузки в мех;анизмах, на которых будут установлены такие тормоза, уменьшатся вдвое, а эксплуатационные затраты

уменьшатся на 50%.

Формула изобретения

Колодочный электромагнитный тормоз, содержащий тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, кинематччески связанных с замьпсающей пружиной и электромагнитным приводным устройством постоянного тока, о тличаю - щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза путем снижения ударных нагрузок при замьпсании колодок, он снабжен мостовым управляемым вьшрямитёлем, соединяющим электромагнитное Приводное устройство с источником переменного тока, и элекГронным блоком управления, включающим в себя последовательно соединенные по крайней мере два регулируемые по времени мультивибратора, эммитерный повторитель, логический элемент ИЛИ и блокинг-генератор, при этом входы элемента ИЛИ и одного из мультивибраторов посредством нормально разомкнутого контактна соединены с источником питания постоянного тока, а вход мостового выпрямителя с выходом блокинг-генератора.

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 976271, кл. 35 С 3/04, 1963.

Похожие патенты SU918260A1

название год авторы номер документа
Колодочный тормоз 1981
  • Бежок Георгий Владимирович
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Шевченко Сергей Николаевич
SU979749A2
Привод колодочного тормоза 1977
  • Богатырев Гурий Сергеевич
SU726383A1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1985
  • Галкин Олег Владимирович
  • Чумаков Владимир Владимирович
SU1312277A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Колодочный тормоз 1990
  • Бойко Григорий Алексеевич
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Медведев Григорий Михайлович
SU1759787A1
Колодочный тормоз 1980
  • Бежок Георгий Владимирович
  • Будиков Леонид Яковлевич
SU1064065A1
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1982
  • Неженцев Алексей Борисович
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Шевченко Сергей Николаевич
SU1086532A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери[Fr]
  • Пьер Прессако[Fr]
RU2107202C1
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Поляков Павел Александрович
RU2460913C2
Устройство для диагностирования колодочного тормоза с электромагнитным приводом 1989
  • Дубовец Анатолий Маркович
  • Дубовец Валентина Михайловна
  • Ницкевич Георгий Алексеевич
  • Милушев Николай Васильевич
SU1749573A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 260 A1

Реферат патента 1982 года Колодочный электромагнитный тормоз

Формула изобретения SU 918 260 A1

SU 918 260 A1

Авторы

Бежок Георгий Владимирович

Будиков Леонид Яковлевич

Шевченко Сергей Николаевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-14Подача