(54) КОЛОДОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно, к колодочным электромагнитным тормозам
Известен колодочный электромагнит ный тормоз, содержащий тормозные ко лодки, соединенные с системой {нлчагов, кинематически связанных с замыкающей пружиной и электромагнитным приводным устройством постоянного тока i.
Недостатком известного тормоза является сравнительно низкая надежность его работы.
Цель изобретения - повьпиение надежности работы тормоза путем сниже-ния ударных нагрузок при замыкании колодок.
Для достижения этой пели тормоз снабжен мостовым управляемым выпрямителем, соединяющим электромагнитйбе приводное устройство с источником, переменного тока, и электронным блоком управления, включающим в себя nociieдовательно соединенные, по крайней мере, два регулируемые по времени мульти- ТОРМОЗ
вибратора, эммитерный повторитель, логический элемент ИЛИ н блокингнгенератор, при этом входы элемента ИЛИ и одного из мультивибраторов посредством нормально разомкнутого контакта соединены с источником питания постоянного тока, а вход мостового выпрямителя - с выходом блокинг-генератора.
Предлагаемый тормоз схематично изображен на чертеже.
10
Тормоз содержит тормозные колодки 1 с системой рычагов 2, замыкающую пружину 3 и электромагнитное приводное устройство постоянного тока 4, питаемое oi сети переменного :Тока чеISрез мостовой управляемый выпрямитель 5, подсоединенный к блоку питания постояного тока 6 через нормально разомкнутый контакт 7 и электронный ; бяок управления 8, состоящий из бло20киш -генератора 9, выход которого соединен с управляющим входом мостового управляемого выпрямителя 5, а вход - с выходом логического элемента ИЛИ 10,.
один иэ выходов которого соединен с нормально эазомкну1Ъ1м контактом 7, а другой - с выходом эмиттерного повторителя 11, вход которого подключен к двум последовательно сред гаенным, регулируемым по времени, заторможенным мультивибраторам 12 и 13. Ко входу мультивибратора 13 подсоединен нормально разомкнутый контакт 7.
Тормоз при отключенном питании приводного устройства заторможен под действием силы сжатой пружины 3, передающей усилие колодкам 1 через систему рычагов 2. Контакт 7 при этом разомкнут.
При замыкании контакта 7 напряжение с блока питания 6 подается на вход логического элемента ИЛИ 10, с выхода которого через блокинг-генератор 9, служащий для гальванической развязки силовой сети с целью управления, сигнал подается на мостовой управляемый выпрямитель 5, на выходе которого появляется максимальное напряжение, питающее электромагнитное приводное устройство 4, Усилием последнего пру- жш1а 3 сжимается и колодки 1 отходят от тормозного шкива. Тормоз расторможен.
Для затормаживания тормоза необходимо разомкнуть контакт 7, при этом напряжение на входе логического элемента ИЛИ пропадет. Отсутствие напряжения на выходе логического элемента вызовет прекращение подачи Напряжения на вход электромагнитного приводного устройства, а следовательно, и усилие последнего станет равным нулю В результате этого все подвижные част тормоза (колодки, рычаги и приводное устройство) начнут перемещаться под действием силы сжатой пружины 3. В это же время, при размыкании контакта 7, запускается первый заторможенный мупьт1шибратор 13, на выходе которого возникает импулъ с положительной полярности, по времени соответствующий длительности паузы в управляющем сигнале. При этом напряжение на выходе управляемого вьшрямителя равно нулю, а колодки приближаются (под действием силы сжатой пружины 3) к тормозному ишиву. Перед соприкосновением колодок с тормозным шкивом задним фронтом импульса мультивибратора 13 запускается мультивибратор 12, на выходе которого возникает импульс положительной полярности, по времени соответст вующий длительности импульса в управляющем сигнале. Этот импульс напряжения через эмиттерный повторитель 11, логический элемент 10 и блокинг-генератор 9 подается на управляющий вход вьшрямителя 5, с выхода которого на электромагнитное приводное устройство подается импульс напряжения, в результате чего (перед соприкосновением колодок с тормозным щкивом) возникает импульс силы приводного устройства, гасящий кинематическую энергию подвижных частей тормоза. В результате этого удара колодок о шкив не происходит. (
Длительности паузы и импульса задаются величиной сопротивлений в базовых цепях соответствующих мультивибраторов,
Вследствие снижения ударных нагрузок колодок о щкив динамические нагрузки в мех;анизмах, на которых будут установлены такие тормоза, уменьшатся вдвое, а эксплуатационные затраты
уменьшатся на 50%.
Формула изобретения
Колодочный электромагнитный тормоз, содержащий тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, кинематччески связанных с замьпсающей пружиной и электромагнитным приводным устройством постоянного тока, о тличаю - щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза путем снижения ударных нагрузок при замьпсании колодок, он снабжен мостовым управляемым вьшрямитёлем, соединяющим электромагнитное Приводное устройство с источником переменного тока, и элекГронным блоком управления, включающим в себя последовательно соединенные по крайней мере два регулируемые по времени мультивибратора, эммитерный повторитель, логический элемент ИЛИ и блокинг-генератор, при этом входы элемента ИЛИ и одного из мультивибраторов посредством нормально разомкнутого контактна соединены с источником питания постоянного тока, а вход мостового выпрямителя с выходом блокинг-генератора.
Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 976271, кл. 35 С 3/04, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1981 |
|
SU979749A2 |
Привод колодочного тормоза | 1977 |
|
SU726383A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1985 |
|
SU1312277A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1759787A1 |
Колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1064065A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1086532A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2107202C1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460913C2 |
Устройство для диагностирования колодочного тормоза с электромагнитным приводом | 1989 |
|
SU1749573A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-14—Подача