14зобрете1 не касается зстронства высотомеров-автомостов, устанавливаемых на автомобиле.
В известных приборах этого назначения датчик угла (обычно маятниковый) устанавливается либо на шасси машины, либо на сиециальной прицепной тележке. Подрессоренное шасси автомобиля меняет свое угловое положение относительно опорных колес из-за изменения веса бензина, расноложения пассажиров и других причин. Это обстоятельство заметно уменьшает точность работы высотомера. Прицепная тележка тесно закреплена, что ограничивает скорость движения автомашины до 20 -- 30 км.:час даже по хорошей дороге. При больших скоростях колеса неподрессоренной тележки начинают отрываться от дороги, чем снижают точность измерения пройденных расстояний. Это объясняется тем, что одно из колес является датчиком нути и сцепление его с профилем необходимо. Кроме того, отрыв колес тележки вредно действует на маятниковое устройство, искажая снимаемые углы профиля
и одновременно ударно воздействуя на маятник.
Описываемый способ установки датчика угла высотомера на автомобиле лишен указанных недостатков благодаря тому, что основание датчика расположено на специальной, неподрессоренной ране, шарнирно опирающейся на передний и задний мосты автомобиля, без возможности ее перемещения относительно закрепленных в нростраистве переднего и заднего мостов и при сохранении относительной подвижности между ними.
Известно, что колеса автомашины, прижатые рессорами к дороге, не отрываются от профиля даже при большой скорости движения и плохом состоянии дороги. Известно , что перекос шасси из-за перераспределения нагрузки в кузове, расходования бензина и пр. не влияет практически на проседание пневматики. Согласно описываемому изобретению, датчик угла устанавливается на специальную, очень легкую раму, шарнирно опирающуюся на передний и задний мосты автомашины.
Специальная рама помешается под шасси и может быть частично выведена- из-под иего для удобной устайовки датчика. В случае трудности размещения специальной рамы, шасси автомашины может быть несколько поднято зстановкой между рессорами и мостами прокладок цлн какими-либо другими приемами. Специальная рама должна составлять вместе с передним и задним мостами кинематическую цепь, не ограничиваюндую при движении автомобиля относительного перемеш,ения мостов.
На чертеже изображен нормальный для автомобиля случай, когда оси колес (мосты) остаются при движении в нлоскостях, параллельных между собой (плоскость АА параллельна плоскости ВВ) и каждая ось может перекашиваться только в своей плоскости (Л/1 или ВВ.
Плошадка под датчик (специальная рама) не ограничивает двил-сеиия мостов относительно друг друга; сама же специальная рама неподвижПлоА,дш,,, ,,,,,,,,
iilejied njui octi
на относительно неподвижных .;остов.
На один из мостов плош,адка иод датчик опирается ОлТпнарным поворотным шарниром, а на другой мостдвойным поворотным шарниром. Вместо одного из цилнидрических шарниров мелеет быть выполнен шаровой шарнир.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
Способ установки датчика угл;; высотомера на автомобиле, отлкч а ю И, и и с я тем, что, с целью увеличения точности работы высотомера и избел-:ан Я y,:japOB, ;;ссприинмаемых маятниковым устро: ;ством, основание датчика . на специальной кеподрессоренной раме, шарнирно опирающейся на передний и залний мосты, а;зтомобнля, без возможности ее аеремеп1ения относительно закрепленных в пространстве переднего и заднего мостов и при сохранении относительной подвижности между ними.
Плош.ад/го noci clami/uH
В
азргз по Во
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1971 |
|
SU309237A1 |
Электромоторная повозка для безрельсовых дорог | 1933 |
|
SU47644A1 |
Устройство для регистрации уклонов | 1978 |
|
SU779804A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2092329C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО НА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ГРУЗОВОГО БУНКЕРА | 2011 |
|
RU2569152C2 |
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2282551C2 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-12-29—Подача