Способ установки датчика угла высотомера на автомобиле Советский патент 1954 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU97981A1

14зобрете1 не касается зстронства высотомеров-автомостов, устанавливаемых на автомобиле.

В известных приборах этого назначения датчик угла (обычно маятниковый) устанавливается либо на шасси машины, либо на сиециальной прицепной тележке. Подрессоренное шасси автомобиля меняет свое угловое положение относительно опорных колес из-за изменения веса бензина, расноложения пассажиров и других причин. Это обстоятельство заметно уменьшает точность работы высотомера. Прицепная тележка тесно закреплена, что ограничивает скорость движения автомашины до 20 -- 30 км.:час даже по хорошей дороге. При больших скоростях колеса неподрессоренной тележки начинают отрываться от дороги, чем снижают точность измерения пройденных расстояний. Это объясняется тем, что одно из колес является датчиком нути и сцепление его с профилем необходимо. Кроме того, отрыв колес тележки вредно действует на маятниковое устройство, искажая снимаемые углы профиля

и одновременно ударно воздействуя на маятник.

Описываемый способ установки датчика угла высотомера на автомобиле лишен указанных недостатков благодаря тому, что основание датчика расположено на специальной, неподрессоренной ране, шарнирно опирающейся на передний и задний мосты автомобиля, без возможности ее перемещения относительно закрепленных в нростраистве переднего и заднего мостов и при сохранении относительной подвижности между ними.

Известно, что колеса автомашины, прижатые рессорами к дороге, не отрываются от профиля даже при большой скорости движения и плохом состоянии дороги. Известно , что перекос шасси из-за перераспределения нагрузки в кузове, расходования бензина и пр. не влияет практически на проседание пневматики. Согласно описываемому изобретению, датчик угла устанавливается на специальную, очень легкую раму, шарнирно опирающуюся на передний и задний мосты автомашины.

Специальная рама помешается под шасси и может быть частично выведена- из-под иего для удобной устайовки датчика. В случае трудности размещения специальной рамы, шасси автомашины может быть несколько поднято зстановкой между рессорами и мостами прокладок цлн какими-либо другими приемами. Специальная рама должна составлять вместе с передним и задним мостами кинематическую цепь, не ограничиваюндую при движении автомобиля относительного перемеш,ения мостов.

На чертеже изображен нормальный для автомобиля случай, когда оси колес (мосты) остаются при движении в нлоскостях, параллельных между собой (плоскость АА параллельна плоскости ВВ) и каждая ось может перекашиваться только в своей плоскости (Л/1 или ВВ.

Плошадка под датчик (специальная рама) не ограничивает двил-сеиия мостов относительно друг друга; сама же специальная рама неподвижПлоА,дш,,, ,,,,,,,,

iilejied njui octi

на относительно неподвижных .;остов.

На один из мостов плош,адка иод датчик опирается ОлТпнарным поворотным шарниром, а на другой мостдвойным поворотным шарниром. Вместо одного из цилнидрических шарниров мелеет быть выполнен шаровой шарнир.

Пред м е т и з о б р е т е и и я

Способ установки датчика угл;; высотомера на автомобиле, отлкч а ю И, и и с я тем, что, с целью увеличения точности работы высотомера и избел-:ан Я y,:japOB, ;;ссприинмаемых маятниковым устро: ;ством, основание датчика . на специальной кеподрессоренной раме, шарнирно опирающейся на передний и залний мосты, а;зтомобнля, без возможности ее аеремеп1ения относительно закрепленных в пространстве переднего и заднего мостов и при сохранении относительной подвижности между ними.

Плош.ад/го noci clami/uH

В

азргз по Во

Похожие патенты SU97981A1

название год авторы номер документа
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1971
SU309237A1
Электромоторная повозка для безрельсовых дорог 1933
  • Марио Тамини
SU47644A1
Устройство для регистрации уклонов 1978
  • Алексеев Вячеслав Викторович
  • Ройзин Виктор Яковлевич
  • Субботин Сергей Павлович
SU779804A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Тимо Сало[Fi]
RU2092329C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО НА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ГРУЗОВОГО БУНКЕРА 2011
  • Нива Карл-Эрик
RU2569152C2
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 2001
  • Этли Кэрри
RU2282551C2
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2

Иллюстрации к изобретению SU 97 981 A1

Реферат патента 1954 года Способ установки датчика угла высотомера на автомобиле

Формула изобретения SU 97 981 A1

SU 97 981 A1

Авторы

Малкин Л.А.

Даты

1954-01-01Публикация

1951-12-29Подача