В ОСНОВНОМ авт. св. N° 91949 описан мотальный механизм для прядильных II крутильных машин, не и.меющий эксне1;трика и снабженный приспособлением для автоматическою опускания кольцевых планок при наработке съема.
В предлагаемом мотальном механизме, с це.чью автоматизации опускания . планки и останова мапгинь, на валу п.чапетарной и червячвоп передач к цепному блочку установлены последовательно три сцепные , из которых средняя муфта снабжена упором для отк.иочения ц(пного 6:ючка и поворота вала. остапавл1;вающего двигатель цепную передачу.
Для сообщения возвратно-поступательного движения цепному блочку II храповому механизму солнечное колесо плапета)ной передачи выполнено с зубцами на половине окрхжности. а несущий планетарные шестерни валик распо-пг и irлосредственно г; , получаюшеГ вращение от привода.
Указатшые конструкт В Ьс особенности позволяют ос ществ,тять иилнндогшескхю намотку.
На фиг. 1 изображен в продольном сечении планетарный .механизм п к члагаемого .мотального механизма д,ля прядильных и к птильпых машин; па фиг. 2-вид планетарного механизма сбоку.
Пламетарпы механизм монтирован на кронштеГше L подвешенном к веретенному брусу прядильной машины.
На вя:1 2 последовате.тьно установлены три сцепные муфты 3, 4 п 5.
Средняя муфта 4 имеет упор 6 для отк.1ючения цепного блочка 7 и поворота вала 2.
Коническая шестерня 5, закрепленная а валу ман1ины. передает вращение коническо шестерне 9, свобо.ию вращающейся на валу 2.
Непосредственно в конической шестерне 9 располончен параллельный ка; 2 валик W. на концах которого укреплены планетарные цилиндр: ческ1:е шестерни 11 и 12.
Шестерня 11 обкатывает неподвижное солнечное колесо 13 планетг; Ч : передачи, имеющее зубцы на по. С:ппо своей окружности.
ТИестерня 12 при обкатывании шестерцц 14, жестко соединенной с цепным блочком 7, сообщает последнему возвратно-вращательное движение.
В .П1вах ценного б.чочка 7 монтирован червяк /5, которьн нри дкижении блочка вращает червячное колеео 16, евободио еидящее на валу 2 и енабженпое на торце косыми зубьялти. Поеледние сцепляются е косыми зубьями сцеипоГ) муфты 5, к которой прикренлен конец цени 17, сообщающей подъем и опускание кольцевой нлаике н огибающей роЛ1Н. 18, монтированный на б;ючке 7.
Под действием груза 19, подвешенного к. цепи 20, огибающей муфту 4 и закрепленной на ней, уно) 6 взаимодействует со пшилькой 21.
Муфта 4 спеп.тяется с муфтой , жестко закрепленной на валу 2.
При наработке съема муфта 4 своими кулачками упирается в лачки муфты 5 и муфты 3; при этолг ,муфта 5 сцеплена с червячным Ko.ieсом 16.
Под действием червяка 1о, храцового колеса 22, собачки 23, монаировапной на подвижной опоре 24, прижимаемой 25 к блочку 7, и регулирующего нодачу винта 26 происходит постепенное перемещение кулачков муфты 5 отиоентельрю кулачков муфты 4 до тех пор, пока кулачки одной муфты не совнадут с впадинами другой муфты.
В момент, соответствующий он сканию кольцевой нланки, муфты .5 и 4 сцепляются под действием осеB(jr() усилия, вызывае.чого косы.ми зубьями сцеп.теиия муфты 5 с червячным колесом 16.
При подъеме кольцевой н.ганки муфта 5 ведет за собой муфту 4, вращая ее до тех пор, пока ее ку.тачки не совпадут с впадина.ми муфты 3, пос.де чего под действием тех же си.тнГ| пp{JИCXoдит сцснле.-ше
.муфт 3 } 4 и одновременно расцепление муфты 5 с червячным колесом 16; систе.ма сцен.тенных между собой муфт 5, 4 н 3 находится под действием веса кольцевой планки, но удержнваетея в состоянии покоя норо.м насажеииого на вал 2 pijiMara 27 в нлтнльку 21.
При опускании ко,1ьцевой планки зуб 28 движун1егося б.гочка 7 хпирается в упор 6 муфты 4, поворачивает вал 2, рычагом 27 (размыкает цепь 29 лектропривода к выводит из зацепле1н-1Я муфту 4 с муфтой 3 н муфтой 5, одновремеино вк.чючая сцепченне муфты J с чер/вячным колесом 16.
Под действием груза 19 муфта 4 принимает первоначальное положение.
Пред .м е т и з о б р е т е и и я
1.Мотальиый механизм для прядильных и крутильных ManjHH по ав. си. Л 91949, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с це.тью автоматнзации оп -скания кольцевой планки и останова машины, на валу планетарной и червячной передач к цепно.му блочку носледовате;гьно хстановлены три сцепные м)-фты, средняя из которых снабжена упором ддя отключения непно о блочка и поворотом ва.да, (ктацавлнвающего двигатель через цепную передачу.
2.Форма вынолнення .моталыюг(; .механизма по п. 1, отличаIO щ а я с я те.м, что с целью сообщения возвратно-вращательного движе1Н1я цепному блочку и храновому механизму, еольечпое Ko.ieco n.iaiieтарнс;й передачи выполнено с з бцами на половине окрхжности, а несун;ий планетарные шестер/мц ва,1ик распо.южен непосредственно в конической Hjecrepiie, по.Пмающей 1;ращ(М1ие от привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотальный механизм для прядильных и крутильных машин | 1949 |
|
SU91949A1 |
Механизм для резервной намотки к уточным ватерам | 1938 |
|
SU58757A1 |
Мотальный механизм для прядильных машин | 1948 |
|
SU81817A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ КОЛЬЦЕВЬ^Х | 1965 |
|
SU174093A1 |
Мотальный механизм кольцевой прядильной машины | 1988 |
|
SU1710609A1 |
Крутильно-мотальный механизм | 1972 |
|
SU534532A1 |
Приспособление для автоматического опускания кольцевой планки при наработке съема на прядильных и тому подобных машинах | 1959 |
|
SU123872A1 |
Устройство для автоматического подъема и опускания кольцевой планки прядильных и крутильных машин | 1973 |
|
SU573515A1 |
УСТРОЙСТВО к ПРЯДИЛЬНОЙ или КРУТИЛЬНОЙ МАШИНЕдля | 1971 |
|
SU310958A1 |
Мотальный механизм для прядильных и крутильных машин | 1961 |
|
SU143695A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-01-06—Подача