Известны мотальные механизмы, выполненные в виде качающегося рычага с распололсенным посредине роликом, взаимодействующим с мотальным эксцентриком, барабанчика, смонтироваппого на конце рычага, связанного цепью через направляющие блоки с кольцевой планкой, а также храповика, укрепленного на том же кон.це, где и барабанчик, и связанного с последним кинематически.
Недостатком указанных мотальных механизмов является громоздкость и сложность конструкции.
Предлагаемый мотальный механизм, с целью упрощения конструкции и уменьщения его габаритов, выполнен в виде дифференциала, состоящего из конических колес, водило которого представляет собой двуплечий рычаг, причем на одном плече водила размещен сателлит, на другом - ролик, обкатывающийся по мотальному кулачку, а в приводе солнечного колеса дифференциала смонтированы: фрикционная муфта, периодически включаемая торцовыми кулачками, и механизм свободного хода двухстороннего действия, выполненный в виде ролика, звездочки И вилки и позволяющий приводить В движение мотальный механизм от самостоятельного электродвигателя.
На чертеже изображен в разрезе мотальный механизм, выполненный В виде дифференциала, водило / которого представляет собой двуплечий рычаг, качающийся на валу 2, на котором свободно посажено коническое солнечное колесо 3 со втулкой 4 и жестко закреплено приемное коническое колесо 5. На конце вала 2, выходящем из корпуса мотального механизма, закреплен блочок 6, связанный цепью с кольцевой планкой мащины.
На конце одного плеча водила 1 свободно размещен сателлит 7 В виде конической щестерни, сцепляющейся с солнечным 3 и приег.1ным 5 коническими колесами, а на конце другого плеча водила / укреплен ролик 8, обкатывающийся по мотальному кулачку 9, смонтирован№ 143695- 2 ному навтором валу 10, который получает вращение от головной передачи машины.
На этом же валу на свободно насаженной втулке 11 укреплен червяк 12. Втулка // имеет фрикционный диск, взаимодействующий с фрикционной подпружиненной муфтой 13, соединенной щтифтом 14 с помещенным внутри вала щтоком 15, имеющим на выходящем из вала 10 конце ролик 16, соприкасающийся с торцовыми кулачками 17 и 18, закрепленными на корпусе мотального механизма.
Взаимная установка кулачков /7 и 18 относительно друг друга влияет на расположение выступов кулачков и этим определяется время разъединения фрикционной муфты 13 со втулкой //.
Червяк 12 сцеплен с червячной щестерней 19, закрепленной на про.межуточном валу 20, посредством механизма свободного хода двухстороннего действия, выполненного в виде ролика 21, звездочки 22 и вилки 23, свободно сидящей на промежуточном валу 20.
На конце вилки 23, выходящем из корпуса мотального механизма, закреплена звездочка 24, приводимая в движение от самостоятельного электродвигателя, который включается на период опускания кольцевой планки в исходное положение после наработки съема.
Промежуточный вал 20 расположен перпендикулярно валам 2 и 10. На его противоположном конце, где сидит вилка 23, закреплен червяк 25, сцепляющийся с червячной шестерней 26, смонтированной на втулке 4 солнечного колеса 3.
Характер качания водила определяет величину конуса на початке и линейную скорость намотки иити в слое и прослойке, а периодическое вращение солнечного колеса обеспечивает необходимый сдвиг слоев намотки початка.
Предмет изобретения
Мотальный механизм для прядильных и крутильных машин, отличающийся тем, что, с целью уирощения конструкции и уменьшения габаритов его, он выполнен в виде дифференциала, состоящего из конических колес, водило которого представляет собой двуплечий рычаг, причем на одном плече водила размещен сателлит, на другом - ролик, обкатывающийся по мотальному кулачку, а в приводе солнечного колеса дифференциала смонтирована фрикционная муфта, периодически включаемая торцовыми кулачками, и механизм свободного хода двухстороннего действия, выполненный в виде ролика, звездочки и вилки, позволяющий приводить в движение мотальный механизм от самостоятельного электродвигателя.
177//ГЖ
24 23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для автоматического опускания кольцевой планки при наработке съема на прядильных и тому подобных машинах | 1959 |
|
SU123872A1 |
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ и КОЛЬЦЕКРУТИЛЬНЫХ МАШИН | 1965 |
|
SU177306A1 |
Кротодренажная машина | 1938 |
|
SU57516A1 |
Двухсторонняя кольцевая прядиль-НАя МАшиНА | 1979 |
|
SU821551A1 |
Стенд для испытания зубчатых механизмов | 1988 |
|
SU1567911A1 |
Механизм розыска "раза" к ткацкому станку | 1987 |
|
SU1509438A1 |
КОКОНОМОТАЛЬНЫЙ АВТОМАТ | 1953 |
|
SU99397A1 |
Машина для обработки выдувных стаканов | 1935 |
|
SU49248A1 |
Механизм регулируемого эксцентрикового узла | 1989 |
|
SU1700294A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-05-05—Подача