(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕА1А И ОПУСК-ЛНПЯ КОЛЬЦЕВОЙ ПЛАНКИ ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ
МАШИН
ной барабанчик 4 с помощью 6дочтЕй -ав1гаой пара дачи 8 и адчажной системы 0 соединен с кольцевой планкой .10 ЭпвктродаигаТень, 11 с обгонной .у уфтой 7 чгрвэ Еенную передачу 12.
Обгонная муфта 7 (см, г, 2) состоит из заездочкй 13, 14, регулировочного кольиа 15, виут-ренней обоймы 16, наружной обоймь; 17, ролиЕов 18„ Звездочке 13 имев на горке куйа«гкн 19, входящие в пазы внутренней обоймы 16. Ролики 18 «оджйты пружинами 2О к наружной обойме 17, на которой жестко заареплеэ рычщ 21, взаимодействующий с (шпоавяжным упором 22 (фиг 1) во время качания мотального рьлчагв 1„
В.нутреннйя обойма 16 закреплена на валу б Червяка с помотаыбэ шпонки, а наруж ная обойма 17 сзобозно аращается. Для обпегченйя настройка на необходимый утоп качания рь1чагй 21 обойма 17 имеет аепайИ51;23, а к мотаатьному рлчаг
Iприкреппвй указатель 24,
Ленточный тормоз (см, иг 4) состоит из основания 25, тормозногошкива 26,
гормозной пенгы 27, поводка «ив, соединенного с тормозной лентой 27 э двух полу муфт 29 и ЗО, охватываюэшнк cry пину 31 шкива 26 и находя иихся под воздействием пружйн 32« На основанйн 25 закреплбн ограни чнтепь 33 поводка 28,
.Длй RfTOoro упраейзенмя аольцевыми шмэшсамн и отматывания цэпи имеются рукоятки 34 и 35 (см. фаг. 1),
Устройство работает следукманм образом.
с помощью системь автоматики, обеспеШ вающей -эе.бо-ту усгг-ройства ко цйклу влектродвигатель 11 включается в необходимые моменты S ту яля двггу сторону вращения алн опуская кольцевые планки 10, Движение с электродвигателя
IIпередается через цепную передачу 12 на звездочку 13, которая своими торцовыми Кулачками 19 ведет внутреннюю обойму 16, ,G обоймы движение передается валу 6, червк у 5, червячному колесу 3 , цепному барЬбанчику 4 и далее через бпочно-цепную передачу 8 и рычаж 1ую систему 9 на кольцевые планки 10. Под действием пружины 14, которая скручивается при опускании кольцевых плано элементы обгонной муфть) возвращаются в исходное положение при вы слгочении электродвигателя.
Послойное смешение кольцевых планок во время наработки початка осуществляется за счеткопебатепьйзго движения мотального рычага 1, При aBHKeHVsi мотапьного рычага вни рычаг 21, встречаясь с неподвижным упор ом 22 поворачивается вместе с наружной обоймой на
некоторый угол. При этом ролики 18 заклиниваются и дви сение передается внутренней обойме 16, валу 6, червячному коиесу 5 и т. д. При движении мотального рычага вверх происходит обратный ход рычага 21 вместе с наружной обоймой 17 за счет расклинивания роликов 18, Величина послрй ного смешения плавно регулируется изменением угла качания рычага 21 за счет измб нения высоты упора 22 и высоты ограничительного упора на мотальном рычаге.
Ленточный тормоз, установленный на валу электродвигателя 11, служит для притормаживания кольцевой планки при опускании Он работает следующим образом. При врашении вала электродвигателя 11 в направлении опускания кольцевых планок поводок 28, прикрепленный к по умуфте 29, за счет сил. трения между попумуфтами 29, 30 и ступнцей 31 шкива 26 увлекается в направлении вращения вала электродвигателя и при жнмает тормознуа ленту 27 к шкиву 26, При вращении вала электродвигателя в обратном направлении поводок 28 поворачивается до ограничителя 33 и отводит тормозную ленту 27 от шкива. Формула изобретения 1,, Устройство для автоматического подъе ма и опускания кольцевой планки прядильных и крутильных машин, содержащее мотальный рычаг с Червячной парой и уста--новленный на валу червяка механизм одностороннего вращения червяка с приводным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности регулиро вания величины послойного смешения планки, механизм одностороннего вращения червяка содержит обгонную муфту, наружная обойма которой свободно установлена на валу червяка и несет опорный ичаг, контактирующий с упором, установленным под ним, а внутренняя обойма имеет пазы, выполненные на ее торцовой поверхности, при этом приводной элемент представляет собой подп1:ужиненную звездочку, на торце которой выполнены кулачки по количеству роликов обгонной муфты, расположенные в пазах внутренней обоймы.
2.Устройство по п. Д, отличаюО
щ е е с я тем, что один конец пружины закреплен на приводном элементе, а другойс помощью регулировочного кольца - на Валу Червяка.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно имеет ленточный тормоз, содержащий две подпружинен ные полумуфты, охватывающие сгуши TOV мозного шкива, одна из которых носет поводок, прижимающий тормозную ленту к верхности шкива.
VVJJfc
IttlC
SK
st «.
фмг.г IB Ц- 17 /
17
16
19
А-А
20
IB
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин | 1979 |
|
SU1359356A1 |
УЗЕЛ ХРАПОВИКА МОТАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА КОЛЬЦЕПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU390209A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ КОЛЬЦЕВЬ^Х | 1965 |
|
SU174093A1 |
Мотальный механизм для прядильных и крутильных машин | 1961 |
|
SU143695A1 |
УСТРОЙСТВО к ПРЯДИЛЬНОЙ или КРУТИЛЬНОЙ МАШИНЕдля | 1972 |
|
SU327272A1 |
ПРЯДИЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2098524C1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 2003 |
|
RU2240390C2 |
ЭОГ-СОЮЗИДЯ 1 | 1973 |
|
SU379693A1 |
Мотальный механизм для прядильных машин | 1948 |
|
SU81817A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНОЙ ТРУБЫ | 1969 |
|
SU234179A1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1973-03-12—Подача