Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным крьлшам для них.
Известны тенты для грузовой плат- формы транспортного средства, содерт жащие каркас, выполненный в виде подвижных дуг, несущих гибкое покрытие, нижние концы которых снабжены ползунами, расположенными в нап-. равляющих платформы и соединенных между собой гибким приводный элементом, выполненным в виде разомкнутой втулочно-роликовой цепи tl1.
Недостатком такого тента является то, что поперечные дуги связаны между собой в верхней части только гибким покрытием. Отсутствие жесткой связи между ними при больших размерах по ширине и высоте приводит к неустойчивому положению .дуг и не обеспечивает достаточной жесткости конструкции.
Наиболее близок к -изобретению складной тент для транспортного средства, содержащий каркас, включающий в себя несущие гибкое покрытие поперечные дуги, подвижно установленные на продольных направляющих и соединенные между собой парами рычагов, шарнирно связанных
с дугами и между собой и фиксирую-щие устройства, содержащие втулки С2.
В указанной конструкции тента наличие продольных рычагов увеличивает жесткость каркаса, однако они вместе с покрытием при складывании ;каркаса опускаются вниз, что уменьшает полезный объем грузового отсе10ка. Кроме того, фиксация и расфикоация шарнирно сочлененных между собой рычагов производится вручную.
Цель изобретения - повышение надежности и компактности.
15
Указанная цель достигается тем, что в складном тенте для транспортного средства, содержащем каркас, включающий в себя несущие гибкое покрытие поперечные дуги, подвижно
20 установленные на продольных направляющих и соединенные между собой парами рычагов, шарнирно связанных с дугами и между собой и имеющих фиксирующие устройства, содержащие
25 втулки, рычаги каждой пары связаны с дугами нижними концами и установлены относительно них наклонно, а фиксирующее устройство снабжено ограничителем перемещения указанных
30 втулок и упором, при этом втулки. ограничители и упоры установлены на дугах, втулки - с возможностью скольжения по дуге, а каждьШ упор с возможностью взаимодействия с ог раничителем предыдущей дуги, причем рычаги, соединенные со смежными ду гами, выполнены раэличной длины, а рычаги последней пары дуг - равной длины. Кроме того, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения последовательного натя жения гибкого покрытия между дугам на каждой из , продольных направляющих установлен стопор, смонтирован ный на расстоянии от ее переднего края, равном продольному размеру сложенного тента На фиг.1 изображен складнойt тент, смонтированйый на грузовой платформе транспортного средства, общий вид (разложенное положение); на фиг.2 ,- то же, при сложенном пО ложении тента; на фиг.З разрез А на фиг.1; на фиг.4 .вид Б на фиг. На платформе 1 транспортного средства установлены продольные направляющие 2, имеющие., например, коробчатое сечение с верхним продольным пазом, и передняя стенка 3 На направляющих 2 размещены концы поперечных дуг 4, обрауующих жесткий каркас для гибкого покрытия 5 и соединенных между собой рычагами б и 7, установленными наклонно относительно дуг. рычаг б нижним концом шарнирно закреплен на нижней части поперечной дуги, а верхним - шарнир но прикреплен к втулке 8 фиксирующего устройства, установленной с возможностью перемещения по попе- речной дуге. Рычаг 7 нижним концом шарнирно прикреплен к нижней части поперечной дуги, а верхним - к рычагу б (фиг.1). На каждой поперечной дуге неподвижно закреплен ограничитель 9 перемещения втулок и упор 10, взаимодействующий с ограничителем 9 предьщущей дуги при складывании тента (фиг.4). Для удержания тента в сложенном положении на направляюгдих 2 установ лен стопор 11 (фиг.2). Складывание и раскрытие тента осуществляется с помощью гибкого приводного элемента 12, рапример троса (фиг.З). Складывание тента происходит в. следующем порядке (фиг. Приводной элемент 12, закрепленный на Крайней поперечной дуге 4 каркаса, перемещает дугу в сторону передней стенки 3. В связи с тем, что положение втулки 8 зафиксировано ограничителем 9, весь каркас перемещается по направляющим 2 в сторону Передней стенки 3, и происходи складывание гибкого покрытия 5- в первом промежутке каркаса между передней стенкой и первой поперечной дугой. Как только первая поперечная дуга подходит к передней стенке, упор 10, взаимодействуя с ограничителем 9, расфиксирует втулку 8, которая при движении каркаса начинает , перемещение по дуге вверх, происходит складывание гибкого покрытия во втором промежутке, и т.д. до тех пор, пока все поперечные дуги не соберутся в крайнем положении (фиг.2). Стопор II, расположенный на направляющих платформы, запирает последнюю дугу, и перемещение тента в обратную сторону возможно только после его выключения. Раскрытие тента происходит в обратном порядке, причем каждая поперечная дуга для полного натяжения тента при сво&л движении стопорится и продолжает свое дйижение только после выключения стопора 11. Использование предложенного тента повышает производительность труда за счет уменьшения времени складывания-раскладывания тента, кроме того, предложенное выполнение каркаса тента по сравнению с известным , увеличивает полезный объем грузового отсека и исключает соприкосновение элементов каркаса с перевозирлым грузом при складывании тента. Формула изобретения 1.Складной тент для транспортного средства, содержащий каркас, включающий в себя несущие гибкое покрытие поперечные дуги, подвижно установленные на продольных направляющих и соединенные между собой парами рычагов, шарнирно связанных с дугами и между собой и имеющих фиксирующие устройства, содержащие втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и компактности, рычаги каждой пары связаны с дугами нижними концами и установлены относительно них наклонно, а фиксирующее устройство снабжено ограничителем перемещения указанных втулок и упором, при этом втулки, ограничители и упоры установлены на дугах, втулки - с возможностью скольжения по дуге, а каждый упор - с возможностью взаимодействия с ограничителем предыдущей дуги, причем рычаги, соединенные со смежными дугами, выполнены различной длины, а рычаги последней пары дуг - равной длины, 2.Тент по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем последовательного натяжения гибкого покрытия между дугами, на каждой из продольных направляющих установлен стопор, смонтированный
на расстоянии от ее переднего края, равном продольномуразмеру сложенного тента,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 673479, кл. В 60 J 7/12, 1977.
2.Патент 1 ранций 21372а4, кл. В 60 J 7/00, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной тент для транспортного средства | 1982 |
|
SU1079476A2 |
Складной тент транспортного средства | 1985 |
|
SU1310248A2 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU1004160A1 |
СКЛАДНОЙ НАВЕС | 2007 |
|
RU2347515C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2427497C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Тент кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU770860A1 |
Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля | 1986 |
|
SU1520229A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ТЕНТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2037016C1 |
ПАЛАТКА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2238383C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-12-19—Подача